?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О яхтенных переходах.

Переходы на яхте - это, я считаю, удовольствие для особых людей. Короткий переход или длинный, ему, как правило, предшествует длительная подготовка - ведь выходите вы, как правило, в открытое море, а с морем, идти вам 1000 миль или 10 миль, шутки плохи. Длительность подготовки зависит от фазы, в которой вы находились прежде, чем начать. Если вы в непрерывном путешествии и делаете лишь короткие остановки, то вы, скорее всего, как пионер, который “всегда готов” и после нескольких дней стоянки вам будет достаточно нескольких часов. Ежели вы подолгу стоите в порту, то подготовка скорее всего будет связана с изнуряющими работами по перетаскиванию с места на место разных тяжестей и запихивания всевозможных громоздких вещей в трудноступные отделы яхты.

172502_original

А еще надо удержать в голове миллион вещей, связанных с обслуживанием яхты, типа, проверить такелаж, уровень масла, уровень топлива и т.д. и т.п - у каждого свои точки внимания. Не хотела бы я быть капитаном, который тащит на себе всю эту гору ответственности, предпочитая ответственность только за определенным сектора.



Предположим, что этап подготовки закончен. Вы изнурены и думаете о том, чтобы упасть и забыться. Но ваши надежды преждевременны - ведь самое интересное еще только должно начаться. Огромным усилием воли вы берете себя в руки и приступаете к тому, ради чего все и было затеяно - переходу.

В тот момент, вы уже готовы тянуть якорь, вы неожиданно вспоминаете, что забыли купить соль. Или сахар. Или куртки убраны под велосипеды, которые в свою очередь принайтованы к рундукам. Или вы брали у соседа дрель и забыли отдать. Вы чертыхаетесь и отменяете низкий старт. Стараясь не терять адреналина, который только и держит вас на плаву, вы бросаетесь исправлять ошибку. Если вы в тропиках, то велика вероятность, что все это вы делаете на палящем солнце. Пот катится с вас градом, но вы чувствуете себя паровозом, стоящим на рельсам и пыхтящим в готовности дать последний гудок и это придает вам силы.

Когда вы казалось бы, снова готовы, вы замечаете на горизонте тучку. Что несёт вам этот сгусток тумана ? Становясь яхтсменом из царя природы вы превращаетесь в ее слугу: вы зависите от силы ветра, перепады давления сулят вам невозможность реализовать ваши планы ввиду ожидаемого усиления ветра, а порывы с дождем могут превратить вашу навигацию в ад кромешный.

А не отложить ли нам переход на завтра, думаете вы, глядя в небо и кожей ощущая усиления ветра. Заодно и за солью успею съездить.

На следующее утро, предположим, что вам везет. Небо чистое, ветер благоприятный. Бог ветров милостив к вам, бог морей отдыхает или испытывает силу своего трезубца на ваших коллегах. Если вы счастливый любитель обладатель электрической лебедки, то с вами все окей. Если лебедка у вас ручная, либо ее нет вообще, то вы тащите якорь. С глубины в 20 метров, где мы сейчас стоим, два наших якоря вытаскиваются около часа. Джентельмен капитан не допускает, чтобы дамский состав в моем лице тянул якорь, да мне и не под силу сдвинуть рычаг лебедки. Измазавшись в донной тине, напрягая мышцы всего тела капитан тянет якорь - туда-сюда, туда-сюда, 400 раз. Я со щеткой очищаю грязь с цепи. Грязь воняет и растекается по палубе.

Наконец якорь поднят, мотор урчит (дай бог ему здоровья на этом переходе), мы выруливаем на выход из канала в лагуну прямо в море. Спросите, какие ощущения? Отвечу: сложные. Но если охарактеризовать одним словом, то, наверное, это будет слово “страшновато”. Ага, после всех переходов, островов, океанов и так далее, каждый раз страшновато. Наверное, я трусиха. Ну или слишком много разного пережито. Вопрос еще подлежащий осмыслению. Но, как известно, не тот трус, кто боится, а тот, кто не может преодолеть свой страх. Поэтому, на челе - бодрость, на устах - улыбка, слова ободрения в адрес детей и одобрения в адрес капитана (ну, или наоборот, в зависимости от ситуации), и - вперед.

Поднимаем парус сразу же еще в лагуне. На выходе из канала ветер сразу бьёт в паруса - лодку закладывает. Слава богу, что мы хорошо закрепили вещи - вроде бы ничего не падает. Ветер, слава богу, попутный, но несколько сильнее, чем хотелось бы, 20 постоянных узлов давит в паруса, тяжелая лодка подбоченившись устремляется вперед на полном бакштаге (ветер сзади чуть сбоку). Едем быстро, но лодку безжалостно качает и ошибка рулевого в 10 - 15 градусов приводит к тому, что двадцатитонное судно нещадно закладывает.

Отходим от берега, вскоре Таити перестаёт защищать нас от океанской волны, нагнанной ветром с порывами до 30 узлов, волны накатывается сзади и сбоку. Рулежка изнурительная, яхту так и срывает с курса как только рулевой отвлечётся на то, чтобы, например скосить глаза на ребёнка, который спрашивает, как ему в таких условиях пописать. Писает с ребенком тот, кто не рулит, последний же, особенно пока не прирулился, полностью сосредоточен на процессе. Его ошибки чреваты пугающими завалами яхты, когда высокий борт черпает воду, а экипаж цепляется за что попало, чтобы удержать равновесие. Макс рявкает на детей: не задавать маме вопросов, не отвлекать рулевого.

photo_2017-08-03_16-22-16

Ветер крепчает, берем первый риф. Лодка становится чуть более послушной, но площадь паруса еще слишком велика - держать лодку на курсе по-прежнему трудно, при отклонении от курса “ветер сзади” и заносе на крутой бакштаг “ветер сзади и сбоку”, ее по-прежнему закладывает. Ветерок довольно крепкий, уменьшаем парус до второго рифа. Скорость для нашей лодки по-прежнему бешеная: наш тихоход летит 6-7 узлов, только держи штурвал.

Дети ликуют - мы едем на любимую Мурею, у них тоже адреналин, поэтому никого почти не укачивает, несмотря на то, что лодку болтает не слабо.

photo_2017-08-03_16-16-06

photo_2017-08-03_16-15-49

Мурея приближается прямо на глазах, вот мы уже летим вдоль нее, вот впереди видна наша любимая стоянка. Дай бог теперь нам завести мотор, в живых осталась только одна батарея, которая еле тянет, заводка мотора превращается в операцию для двоих - один дает мотору понюхать бензина, другой стартует. Так как я рулю, бензин дает мотору нюхать Ксения - попытка посадить ее за руль не увенчалась успехом, через несколько секунд юнга стала верещать не своим голосом, что боится и не может удержать судно на курсе, а справа уже риф, так как идём вдоль острова.

С пятой попытки уже успев слегка напрячься, завели мотор. Уф, первая покупка с больших денег - новые батареи, минимум тысячу долларов вынь да положь.

Заходим в пасс (канал) Муреи по прежнему на парусах, руки уже отваливаются от напряженнейшей рулежки во время нашего рекордно короткого перехода от Муреи до Таити: 25 миль за четыре часа.   

Дети ликуют, у нас потихоньку спадает адреналин, мы бросаем якорь. Теперь главное - не расслабляться пока не убраны паруса и канаты, не натянут тент и лодка не приведена из состояния “переход” в состояние “жизнь”. Мы стоим по-прежнему на довольно сильном ветру в одном из самых красивых мест мира: остров Мурея на входе в бухту Опоноху.

Наверное, это кульминация. Ведь именно во имя этого момента мы претерпели все напряжение подготовки последних дней и треволнения перехода. Мы любуемся на прозрачную воду и жёлтое песочное дно, мимо проплывают две черепахи, справа возвышается гребень горы, пахнет цветами и зеленью. Мы пришли. Дети плюхаются в воду, мы озираемся вокруг еще не до конца поверив, что все произошло так стремительно.

rsz_img_4496

Сразу же после уборки и еды, отправляемся на прогулку по любимым местам.

rsz_img_4493

rsz_1img_45051

Стоит ли свеч вся эта игра под названием яхтинг, принимать решение каждому за себя. Но что совершенно точно, так это то, что эта странное времяпровождения совсем не для всех, а для людей ну очень особых. “Сa,il faut aimer(это нужно любить), как говорят французы, и я полностью согласна с данным утверждением.

Поддержи наш проект - добавь в друзья! Наши координаты на этот момент Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
grey_kristy
Aug. 4th, 2017 08:31 am (UTC)
Видимо мне не понять. Крейсерская яхта на 25 узлах ветра только-только оживать начинает. А бакштаг - это же самый кайф, есть что ловить, имеет смысл рулить руками! Чистое счастье!
krugosvetka_spb
Aug. 5th, 2017 03:50 am (UTC)
В основном, так и есть, но для любителей острых ощущений.
Хотя на 25 узлах яхта уже давно ожила. И по мне, так это уже много, если ты не гонщик со специально на это заточенным экипажем. Напряг на все системы, крен, свист снастей, при таком курсе если перулишь, гик перекинуть можно и т.д. Нервно.
Ну и на 25 узлах в океане волну уже неплохую надувает.
svetlana_svetka
Aug. 4th, 2017 09:55 am (UTC)
а как ваша новая работа? удаленно?
krugosvetka_spb
Aug. 5th, 2017 03:42 am (UTC)
Потихоньку :)
Valery Luhouski
Aug. 4th, 2017 01:29 pm (UTC)
Риф взят сверху; справа -близок. Капитан не любит бриза
Морские тернии мне сердце оцарапали.
***
Девчушки - милые - лучистый свет в глазах
фотограф, браавОоо! (или, всё же, бравАаа?)
***
Кожа скукожилась
_ _ _ _ _ _ _ _ _ мурашами:
Последних две фото - нежность
_ _ _ _ _ _ _ _ _ с глазами.

Edited at 2017-08-04 01:34 pm (UTC)
vzroslayatetka
Aug. 4th, 2017 03:03 pm (UTC)
Отлично, молодцы:)
crazy_koha
Aug. 5th, 2017 08:30 pm (UTC)
Как же здорово! Вы так чудесно и без пафоса рассказываете. Спасибо!
prof61
Aug. 6th, 2017 11:04 am (UTC)
Чё-то многовато 1000 долларов. Вам надо 600 Ампер час (насколько я помню) это три батареи по 200 ампер часов. В Российской Федерации три батареи по 190 ампер часов обойдутся где то тысяч в 30 рублей. Пересчёт по курсу осилите сами. Ужель на островах так дорого? Кстати дам совет. Б/У батареи от грузовых автомобилей. Энное число фур (или бульдозеров) на островах быть должно бы. Ибо не обязательно 3 по 190. Можно 6 по 90 Ампер/часов.
sailmouse
Aug. 8th, 2017 04:08 am (UTC)
Как точно подмечено! У нас примерно то же самое. У нас на яхте еще довольно мало ящиков или шкафчиков с дверцами, зато много открытых полок. Так я купила раскладывающиеся матерчатые коробки, и все в эти коробки складываю. Уже придумала систему, какая коробка для чего, так что все происходит довольно быстро, могу сбросить все за минут 40. А потом все достается обратно, и коробки складываютс и убираются под матрас. Зато с мотором приходится помучатся. Чтобы проверить, например, жидкость трансмиссии, надо буквой зю подлезть в отсек, где батареи и изловчиться в этой позе отвернуть гайку. Но, как ни странно, даже когда мы потные, грязные, вдоволь наматерившиеся, мы все-равно испытываем удовольствие. Значит, все правильно :)
krugosvetka_spb
Aug. 10th, 2017 05:56 am (UTC)
Мы тоже иногда прибегаем к складыванию всего в кучу, а потом раскладывания. Но редко.
С коробками отличная идея.

К мотору у нас, слава богу, доступ легкий, все это отмечают.
Надо только прыгнуть в трюм, а он там перед тобой на уровне груди во всей красе.

Когда переход приносит удовольствие, это здорово.
Мы больше всего любим момент, когда уже бросаем якорь :).
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com