?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

cours04042

Нам периодически задают вопрос о страховках на яхту. Многих волнует вопрос, надо ли страховать своё судно или можно жить так. Дать однозначный ответ здесь сложно, каждый должен сделать свой выбор. Конечно же, сермяжную правду поговорки, суть которой заключается в том, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, никто не отменял. Поэтому если таковая финансовая возможность есть, то яхту лучше страховать. Но при этом понимая, что подписавшись один раз на довольно дорогостоящую услугу, нужно подготовиться к возобновлению платежа ровно через год, а потом еще через год и так всегда. Я отдаю себе отчёт в том, что вещаю сейчас вещи довольно банальные, но вот какое своеобразное отношение к этому вопросу нам поведали наши приятели с одной американской яхты.
Яхта у них не новая, но очень ухоженная, Жано 1994 года, ее хозяева относятся к категории аккуратистов, тех, которые пылинки со своей яхты сдувают, в общем-то больше ничем особо и не занимаясь, любят своё судно, а оно им взаимностью отвечает – лодочка ходкая и надежная.

Так вот несмотя на то, что приятели наши родом из Америки, и яхтой дорожат, она у них не застрахована. Кусаются цены на страховку, и хотя ребята круизят много и с удовольствием, но, тем не менее, не страхуют. Яхтсмены называют сумму в среднем в 3 000 долларов в год в качестве стоимости страховки, где, страховой взнос, как известно, составляет в среднем от 0,5 до 2 и более процентов от стоимости яхты. Разговорились мы как-то с нащими приятелями неформально за чашкой чая, и выслушали рассказ о таком бытующем среди яхтсменов суеверии.

Понятно, что в жизни многих из тех, кто путешествуют на яхте, могу быть периоды активного использования яхты и не очень. Ну, например, путешествовал себе человек по всяким там островам Кука и Суворова, где страховка очень даже не помешает, а потом прибыл в Австралии, и осел там денег подзаработать. И яхтой пользуется уже не так активно, или вообще стоит она у него себе в марине. И тут то ему за страховку-то и перестать платить, но он канцелировать дорогостоящую услугу боится. А почему, спросите вы ? Отнюдь не потому, что он полагает, что потеряет квалификацию из-за прерывистости опыта и при ближайшем выходе посадит яхту на мель. Причиной его страха отказаться от страховки является некая негласная и негде не зафиксированная статистика, что очень большой процент яхт попадают в беду в первые же дни после аннуляции страховки. Ну, или вера, в то, что такая закономерность сужествует. Вот как-будто бы страховые компании договоро с дьяволом имеют, что пока страховка платится, все хорошо, а как только страховка платится перестает, тут сразу случается пендырь. Говорят, самый опасный - первый месяц, ну или вообще первые несколько дней, когда страховка перестала действовать.

Рене и Шенон с округлившимися как у детей, которые ночью рассказывают друг другу истории про красное пятно, стали перечислять нам «страшные случаи», произошедшие у их ближайших знакомых. Дескать, такая-то яхта, хозяева платили-платили годами, ничего не случалось, только отказались, налетели на риф, яхта затонула. Переглядываясь и загибая пальцы на руке наши приятели перечисляли истории несчастливцев. Вот поэтому мы и не оформляем страховку, резюмировали они, потому как потом ее уже никак не аннулировать.

Другая история со страховым случаем была нам рассказана непосредственно ее участником, и, в отличие от первой, мистики в ней никакой нет. Бывший американский учитель, вышедший на пенсию, решил, что оставшиеся ему активные годы жизни он хочет провести живя активной и интересной жизнью. За недорого он купил себе крепкую яхту, по типу напоминающую нашу – из толстого пластика тайваньской постройки по американскому образцу, тяжелую и надежную, как любят американцы. Душа в душу с этой яхтой он путешествовал по свету, пока судьба не завела его на архипелаг Нуэ. Тамошнее руководство сообщило нашему приятелю, что яхты в их краях могут стоять только на буях – глубина, дескать, не позволяет якорь бросать. Такая ситуация нашему яхтсмену не понравилась – кто их знает, что там у них за буи в банановых республиках, но уходить было поздно, и выхода другого не было.

Наш капитан взял буй, а ночью поменялся ветер, начав дуть с открытого моря. Вслед за ветром пришла волна, и через какое-то время случилось то, что каждый яхтсмен представляет себе в самых страшных кошмарах: буй оторвался и яхту понесло на риф, находившийся в непосредственной близости. Капитан ничего не успел сделать: яхта на нагонной волне оказалась сидящей на рифе. Ночь, волна и ветер затрудняли спасательную операцию. Капитана с лежащей на рифе бортом яхты эвакуировали. Почти со слезами на глазах он рассказывал нам, как наутро спасательные службы безуспешно катером пытались снять его сокровище с рифа. Под чудовищными ударами волн корпус демонстрировал чудеса прочности, повреждения были не такие большие, как могли бы быть учитывая разрушительную силу стихии долбившую яхту о риф. Когда шторм прошёл и яхту удалось снять, она всё ещё была яхтой, а не разбитым остовом.

Страховая компания полностью выплатила сумму, на которую яхта была застрахована. Вместо 35-футовой двадцатипятилетней яхты, наш знакомый купил себе сорокапятифутовую Жано, которой было меньше десяти лет за 140 тысяч долларов. Неплохой «дил» получился, по большому счёту. Учитывая педантизм бывшего учителя, яхта содержалась безупречно и выглядела как новая. Но даже несмотря на то, что средняя скорость его новой современной красавицы в два раза превышает среднюю скорость предыдущей, наш знакомый с грустью вспоминает крепкий корпус своей старой яхты, которая держалась до последнего, надеясь на спасение.
Что касается нас, то у нас яхта не застрахована. Сумма, которую нужно было бы выложить за страховку, нам пока не по карману. Страховка на яхту типа КАСКО не является обязательной, оплачивать её или нет – выбор целиком яхтовладельца. Что касается страховки типа ОСАГО, то она является обязательной для постановки в марину или для пользования буями. Думаю, есть масса марин, а также буев, где страховку не спросят. Так как мы по маринам не ходим, а на буи встаем редко, то нам страховка типа КАСКО формально была не нужна. Но недавно ситуация поменялась.

Местные власти ополчились на яхтсменов, стоящих на якоре, радом с мариной в местечке Аруэ. Дескать, много вас развелось, стоите в канале, мешаете тут. Тайных причин и заказчиков у этой истории много: и марина, которая не хочет, чтобы посторонние и бесплатные ошивались, парусная школа, которая хочет иметь пространство для маневра, мэрия, которая сама хочет когда-нибудь платные буи ткнуть… Суть в том, что приехала полиция и стала ругаться, дескать, валите по добру по здорову. Мы, конечно, не свалили, потому как у нас батарея накрылась и движек не завести было, но, как и следует делать, когда имеешь дело с полицией, взяли под козырек, пообещав, что свалим. А валить-то нам по сути, некуда, дети в ближайшую школу ходят, и еще есть тут важнейшие проекты, которые никак нельзя оставить.

Стали мы думать, что надо бы в марину проситься на буй. С этим тут тоже все непросто, так просто «заплати-лети» не получится, надо вступать в члены спортивного яхтенного сообщества, взносы платить, поручителей иметь. А кроме всего прочего – страховку на яхту на гражданскую ответственность. На тот случай, ежели вдруг их буй оторвётся, и нас нанесет на другую яхту, чтобы ущерб был оплачен. Так они, конечно не говорят, но совсем недавно их дурацкий буй оторвался и яхта нашего знакомого стала дрейфовать. Он был на яхте, включил движек и поехал, но намотал себе на винт их веревку от буя, и погнул винт. А яхтклуб тут ни при чем, ответсвенность брать не хотят, и теперь в контракте пишут, что у нас, дескать, буи хорошие когда мы вам их сдаем, а остальное под вашу ответственность. Скотство, если честно.

В общем, сунулась я в местные страховые компании, а они мне – покажите ваш французский паспорт. А такового у меня не имеется пока. Не имеется французского или хотя бы какого-другого ну самого завалящегося европейского паспорта, тогда нет и страховки. Мол, извиняйте.

Я давай писать письма в те страховые компании, которые располагаются в стране, гражданство которой у меня имеется. Из семи ответили только две. Причём одна, узнав, что яхта 1984 года ручками брезгливо замахала: со старьем, дескать, не связываемся. А одна придираться не стала, застрахуем, говорит, присылайте документы. Название ей РОСГОССТРАХ. Цену предложили приемлемую. И скидку дали за известность блога :). С пониманием отнеслись, выпендриваться не стали, оформили быстро. Вот здесь о страховке яхт на сайте рассказывается.

Так что теперь мы будем как большие, со страховкой РОСГОССТРАХа. И ежели в марину проситься-таки надумаем, то все у нас к этому готово. Ну и будем морально готовится к тому, чтобы полноценно застраховаться. Полезное это все-таки дело.

Поддержи наш проект - добавь в друзья! Наши координаты на этот момент Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
galleja
Oct. 14th, 2016 04:05 am (UTC)
О, новый пост. Сейчас почитаем.
logout_ru
Oct. 14th, 2016 07:23 am (UTC)
ОСАГО с КАСКО перепутали. "ОСАГО" - это гражданская ответственность, которая почти везде обязательно. А Hull insurance ("КАСКО" то есть) - на усмотрение собственника. Кстати, 3000 в год как то сильно дохрена. У меня 500 фунтов получается в год за покрытие 80000 с франшизой 500.
krugosvetka_spb
Oct. 14th, 2016 07:19 pm (UTC)
Спасибо, исправила, прошу прощения.
Возможно, когда называется сумма 3000 долларов в год, речь идёт об "отягчающих обстоятельствах", таких как регион навигации - весь мир, полное покрытие и т.д. Хотя, если представить себе, что люди страхуют судно на 150 000 долларов, то 2 процента в год и дадут 3 000. А ваши 500 фунтов, это действительно хорошие условия. Одна американская страховая компания только за страхование гражданской ответственности запросила 560 долларов на нашу яхту.
2012sillybilly
Oct. 14th, 2016 07:32 am (UTC)
Тема к сожалению плохо Вами раскрыта... ОСАГО в Европе обязательно(вроде на 300тыс.евро)-без нее не выпустят из порта, хотя в этой теме я мало понимаю, но интересуюсь)))
krugosvetka_spb
Oct. 14th, 2016 07:22 pm (UTC)
Да, я про обязательность ОСАГО и писала, просто ошиблась и перепутала термины. Уже исправила. Прошу прощения.
2012sillybilly
Oct. 14th, 2016 08:34 pm (UTC)
В любом случае пишите, что хотите-читаю всегда с интересом и уважением,
..чмоки)))
krugosvetka_spb
Oct. 14th, 2016 09:26 pm (UTC)
:)))
beardolphi
Nov. 20th, 2016 07:39 am (UTC)

В прошлом году мы на яхте 1972 года прошли от Азорских островов, Португали до Турции, через Испанию, Италию, Мальту и Грецию. Страховку с 2015 года, если ты не налоговый резидент ЕС сейчас в принципе в европе не делают, не сделать и все, пытался. Только в Портимао, в распонтованой марине, нас не пустили в основную ее часть, однако дали постоять у гостевого причала. Во всех остальных маринах спрашивали про страховку, на что я глядя в глаза заявлял, что ее нет и не может быть у меня - нас спокойно оформляли для стоянки...



Edited at 2016-11-20 07:41 am (UTC)
lenta_l
Oct. 14th, 2016 06:11 pm (UTC)
Порядочные люди в шапках предупреждают, что пост рекламный, на худой конец тег ставят соответствующий.
Сергей Журавский
Oct. 17th, 2016 07:58 am (UTC)
Когда я запрашивал суммы у разных страховых для моей яхты 1977 года, РГС действительно согласилось ее застраховать, в отличие от всех остальных, но хорватский Альянс дал сумму в 2 раза меньшую на каско и осаго. И кстати, насчет средиземки - по умолчанию минимальное покрытие вроде бы теперь 1 миллион, а италия требует аж 5 миллионов для своих вод. Вот такие пироги.
krugosvetka_spb
Oct. 17th, 2016 10:33 pm (UTC)
А экспертизу страховая компания запросила ? Здесь это было бы обязательно для яхт старше 10 лет. А экспериза сама по себе дорогая, так как надо яхту вытаскивать из воды.
stranger267
Oct. 19th, 2016 12:03 am (UTC)
зачем для страховаяния _ответственности_ экспертиза? Для Каско понятно, а для ответственности то зачем - утонет так утонет, это страховка не покрывает.
krugosvetka_spb
Oct. 19th, 2016 01:26 am (UTC)
Я не знаю, зачем.
Особенно на предмет исследования корпуса.
Чтиобы быть уверенными, что не утонет сразу ?...
alexey711
Oct. 18th, 2016 08:16 am (UTC)
Страхование в Росгосстрах
Чтобы, не дай Бог конечно, получить страховую премию от Росгосстраха, вам придется в РФ ехать. Эта страховая платит только через суд - такая у них бизнес-модель.
Так что не обольщайтесь - страховки у вас нет, есть только полис.
krugosvetka_spb
Oct. 19th, 2016 01:28 am (UTC)
Re: Страхование в Росгосстрах
Значит, будем расценивать это как эксперимент.
Если что, напишем о результатах.
beardolphi
Nov. 20th, 2016 07:33 am (UTC)

Тут, главное-то в другом, в том, что сама стаховка нафиг не нужна, а нужна сама бумажка, чтобы в марину пустили! Минимальная, дешевая, - от ущерба третьим лицам, а такой ущерб просто наносить не стоит пользуясь принципами хорошей морской практики А требование это - способ увеличить оборот напечатанного бабла, другими словами - "навязаная услуга".

(Suspicious comment)
beardolphi
Nov. 22nd, 2016 07:14 pm (UTC)
Вы сами как кто нарисуете - как компания "Пупкин&..." или как от частного лица?! Нужна бумажка от реальной сраховой, такова система и конечно хорошо, котгда она работает, система, но это далеко не всегда так, поэтому зачастую выход именно такой. А то, что косячить на воде не надо соблюдая принципы хорошей морской практики- это всегда так и если поступать так, то и страховой случай страховым признавать не придеться )
krugosvetka_spb
Dec. 7th, 2016 07:21 pm (UTC)
Ну да, полностью согласна.
Анвар Газикашев
Oct. 21st, 2016 08:35 am (UTC)
Увы, но нет у вас страховки, только бумажка. Росгосстрах - самая непорядочная страховая компания в России.
beardolphi
Nov. 20th, 2016 07:46 am (UTC)

Привет :) Хорошая инфа! Если можно сделать недорого ОСАГО у них - класс, все, что надо! Нам не делали в Штатах без КАСКО, для которого нужно было вынимать яхту, а в Европе, с 2015 требуют местный инн для этого, так, что тоже было не сделать. Было что-то ответили из Ингосстраха, но мы уже в Турцию пришли и все упростилось. А вообще в Европе без страховки спокойно стояли во всех маринах.

krugosvetka_spb
Dec. 7th, 2016 07:21 pm (UTC)
Андрей, привет. Спасибо за комментарий.

Ингосстрах нам отказал, по-моему, среди прочих.
Если будете обращаться к Росгосстраху, скажите, что по результатам нашей статьи. Это не потому, что мы что-то получим, просто они нам хорошую скидку сделали, будет для компании доказательство, что спонсорские инициативы полезны :).
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com