?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Первая яхта, Стела Роза, брошенный шестидесятифутовик,
где на борту в момент циклона никого не было, ударил нас
в корму и обломил нам шлюпбалку, где располагаются все
солнечные панели, GPS ресивер и полностью раздавил наше
надувноединги (тузик), а также контейнер, где мы держим
баллоны с пропаном"

циклон


Ураган. Испытание для человеческого духа.

В жизни большинства людей редко случаются моменты, когда их подлинная сущность, душа, дух внезапно выходят на поверхность и начинают напрямую управлять поведением, показывая, кем является этот человек на самом деле. Мы можем размеренно жить десятки лет, ходить на работу, в магазин, развлекаться, заниматься спортом, влюбляться, растить детей, заниматься творчеством и никогда не встретиться с тем скрытым самим собой, который вдруг неожиданным образом проявляется только в некоторых экстремальных обстоятельствах.

Имеющие опыт такого «выхода» скажут, что это весьма интересно и поучительно: когда эта скрытая обычно субличность – дух - внезапно проявляется, мы мгновенно понимаем, что это и есть – мы, а все прочее, что ранее мы считали собой – только оболочки, обертки и фантики.

Жизнь и путешествие на яхте в большинстве своем это - непрерывное пребывание в сказке, когда каждый день ты открываешь глаза и сказка не кончается, а только становится все более и более удивительной. Однако, с другой стороны, такая жизнь чревата возможностью попадания в ситуации, когда высока вероятность выхода, выделения тебя самого подлинного. Это те экстремальные ситуации, которые редко, но предполагаются пребыванием в морской и океанской стихиях – шторма, посадки на рифы, падения мачт, поломка двигателя рядом с рифом или камнями и т.д. Когда такое событие происходит, то ты понимаешь, что настал момент спасать твою жизнь и жизнь твоих близких, а также твой дом, так как подчас яхта для яхтсмена – единственное, что у него есть. Это подобно тому, как будто внезапно наступает 22 июня и начинается война. Тебя накрывает измененное состояние сознания и тогда возможен этот самый выход – проявляется Он – твой дух.

За нашу 14 летнюю историю путешествия мы несколько раз оказывались в таких критических ситуациях, когда для выхода на поверхность того самого скрытого истинного я появлялись все условия. А в последнее время произошло несколько таких событий и с нашими друзьями. Событий, которые затронули нас до глубины души. Когда произошло последнее из них – посадка на рифы российской яхты на печально известном атолле Суворов в архипелаге Кука, я подумал, что о подобного рода сильной истории мы услышим еще не скоро.

Но вот мы только что получили письмо от наших друзей с острова Фиджи, содержащее описание событий, сопереживание которым может каждому дать возможность оценить собственные координаты в пространстве жизни: где и как мы живем, на что мы тратим свои жизни, и кто мы сами по себе.

Начнем по порядку. С экипажем яхты “Good news” мы познакомились в период нашего долгого пребывания в Панаме, году этак в 2010. Старенький, но ухоженный голубой кетч примерно размеров Теофании (метров 14), бросил якорь неподалеку, и не обратить на него внимания мы не могли: в переводе на русский язык лодка называлась точно так, как катамаран, на котором мы проплавали 4 года – Благовест. В то время на яхте был только капитан – американец по имени Лони. Это был рослый крепкий мужчина лет пятидесяти, суровой внешности, крупного телосложения с запоминающимся «долгим» взглядом: когда он смотрел на тебя, было ощущение, что его взгляд приклеивался к тебе и подмечал в тебе каждую деталь. Кроме того, Лони обладал потрясающим американским произношением, одним из самых красивых, которые мне довелось слышать: каждую гласную, особенно «а» и «о» он певуче растягивал, как диктор телевидения, а его американское «р» могло бы стать украшением любого лингафонного курса по английскому. Может быть растягивание гласных объяснялось некоторой неспешностью в коммуникативных реакциях нашего нового знакомого – прежде, чем ответить, он некоторое время думал, что вызывало подчас желание переспросить, понял ли Лони вопрос.
Помню однажды я заметил: Лони, у тебя такой красивый американский акцент! На что, немного подумав, Лони медленно ответил: у меня нет никакого акцента в английском!

Лони выглядел довольно медлительным флегматиком, и во всем его поведении читалась редкая основательность и надежность. Он не производил впечатление «бойцв», скорее, как иногда прикалывалась Наташа, имел элементы «тюфячности», которая, впрочем, была иллюзорной, так как опровергалась маршрутами, по которым он прошел, а также способностью Лони устроить свою жизнь, о чем мы расскажем чуть ниже. Лони рассказал нам, что раньше был военным, а потом работал капитаном на самых разнообразных судах. Среди яхтсменов-путешественников совсем не так много бывших профессиональных моряков, но Лони решил связать свои пенсионные годы с жизнью на яхте. По какой-то причине у нас с ним сложились хорошие отношения и даже какое-то притяжение друг к другу. Помню, в Панаме таможня попыталась его обмануть, накрутив огромную сумму налога на спасательный плотик, заказанный из Штатов, тогда Наташа много помогала ему с переводом с испанского, проводя переговоры с почтовой компанией, и в результате Лони победил.

В жизни Лони на том начально-панамском этапе было все, кроме надежной морской подруги. Для меня было большим сюрпризом, что такой с виду целомудренный Лони стал серьезно работать над этой проблемой и, как результат, на его яхте в какой-то момент появилась Бона. Бона – невероятно стройная и по-своему эффектная дамочка неопределенного возраста. По ее приятному всегда улыбающемуся лицу можно было бы заподозрить, что ей где-то за сорок, может быть даже к пятидесяти, но тело Боны оставалось красивым и эффектным, как у двадцатилетней, что Бона любило подчеркивать шортиками и короткими юбками, оставаясь при этом по-яхтсменски демократичной в одежде. Это был классический интернетный роман. Лони нашел Бону на Филиппинах, съездил познакомиться с ее семьей и забрал городскую столичную девушку жить на яхту. Бона обнаруживала все широко известные и почитаемые черты филиппинской жены: позитивная, доброжелательная, кроткая, хозяйственная, во всем поддерживающая муж, сексуальная, она безусловно украсила и осветила холостяцкую жизнь Лони.

Лони и Бона во время выступления Максима в ресторане Агора на Таити.

IMG_0444

С тех пор, мы встречали эту лодку с ее замечательным экипажем везде: после Панамы мы стояли рядышком в Эквадоре, потом они бросили якорь радом с нами на Маркизах, потом Гуд Ньюс повсюду находила нас на Таити и Мурее. Как и мы, они много путешествовали по разным местам. Но, будучи не связанными детьми, Лони и Бона передвигались много больше нас и, хотя их маршрут был столь же неторопливым, как и наш, все же, к нашему сожалению, они покинули Французскую Полинезию и отправились осваивать другие архипелаги Южного Тихого океана. Бона регулярно писала нам письма об их приключениях, мы рассказывали о своей жизни. После Таити, Гуд Ньюс побывала на атолле Суворов, прошла острова Самоа и Тонги, чтобы к сезону циклонов 2015-2016 года прибыть на Фиджи.

Фиджи – это потрясающий архипелаг с тысячами островов, настоящий тропический рай, однако, для меня было странно, что опытный капитан Лони выбрал именно это место в такой опасный год – сезон Эль Ниньо: ведь траектории большинства циклонов (так здесь называют ураганы), проходит подчас довольно близко к этому архипелагу. Но с другой стороны была понятна и логика Лони при его нежелании уходить из этого региона быстро – ведь дальше по маршруту лишь Азия. Кстати, Лони с Боной медленно, но неуклонно приближаются к Маниле – родине Боны. Я неоднократно спрашивал, бросят ли они якорь напротив деревни Боны, на что она, кротко смеясь, отвечала: Манила – это не деревня, это - огромный город!

Как бы то ни было, Фиджи славились своими «антиураганными» яхт-клубами и буями. Там же, кстати, на Фиджи в марине оставили на опасной сезон свою яхту наши другие друзья – русская семья из Иркутска.

Итак, на дворе февраль 2016 года, особого года в истории всего южного Тихоокеанского региона – сезона аномальной погоды Эль Ниньо. Уже второй год метеорологи пугают нас публикацией экстремальных параметров погоды. Основной вопрос – потепление океана. В прошлом и этом году этот параметр побил все исторические рекорды: вода в районе экватора имеет самую высокую температуру за всю историю наблюдений. Мы, кстати, по субъективным признакам совсем этого не подтверждаем: купаться бывает довольно холодно, избаловались мы тропиками.

Однако, зафиксированная высокая температура воды океана на экваторе означает высокую степень испарения и большую вероятность формирования ураганов. Последние пару месяцев весь регион горит: повсюду аномальные шторма и турбуленции. Самый сильный в истории ураган уже ударил по Вануату и практически разрушил это маленькое островное государство, а сезон еще не прошел и половину. Несмотря на то, что мы благополучно дожили до марта, все понимают, что расслабляться рано: самых жесткий в истории ураган Вена, дошедший в 80-е годы до Таити, случился в апреле, официально считающимся месяцем окончания сезона ураганов.

Надо понимать, что ураганы зарождаются в районе Новой Каледонии (где стоит катамаран еще одних наших друзей, недавно также ушедших с Таити), Вануату, Тонга и Фиджи, а затем они идут с Запада на Восток в направлении островов Кука, Французской Полинезии, островов Питкерн и Пасхи.

Чтоб дойти до Полинезии, ураган должен пройти сотни миль. Во время своего движения он набирает силу и то, что было тропической депрессией в районе Фиджи, может стать полноценным и очень опасным ураганом здесь, во Французской Полинезии. Ураганы бывают пяти категорий. Когда скорость ветра тропической депрессии превышает 60 узлов, она становится ураганом и ей присваивается имя. Но депрессия с потенциалом развития может сформироваться везде в субтропическом регионе Южной части Тихого океана. Так полторы недели назад, такая депрессия сложилась рядом с нами, и, уже уходя на юг, принесла нам на Таити ветра под 60 узлов в коротких к счастью порывах. Нашу яхту в какой-то момент так заклонило на бок, что чуть не упала не закрепленная по случаю стояночного состояния лодки плита, и было реально страшно: этот эпизод принес нам самый сильный ветер за все время нашего путешествия.

А теперь ВНИМАНИЕ: два дня назад Лони с Боной попали в ветер 300 и даже, возможно, выше узлов!!!
Как все было. Когда наша депрессия была в самом разгаре, я увидел на погодной карте устрашающую картину: полноценный ураган стоял прямо над центральным островом Фиджи. Это называется «direct hit» - прямой удар. Ветер в урагане вращается по часовой стрелке (в Северном полушарии – наоборот) и его сила такова, что он сносит крыши, выдирает с корнем деревья и нагоняет огромные волны как в открытом море (там просто ад – т.к. из-за вращения ветра образуются хаотичные волны разных направлений), так и в маленьких акваториях. Это все сопровождается сумасшедшим дождем так, что видеть что-либо можно только в маске для ныряния. Когда через вас проходит «глаз бури», то вдруг посреди ада наступает штиль и показывается чистое небо, а затем внезапно ветер бьет с противоположной стороны с такой же или еще большей силой. Если всю область урагана условно разделить на четыре квадрата, то один из них станет самым опасным, где будет самый сильный ветер.

Итак, я увидел скорость ветра на Фиджи в 90 узлов. Это уже очень много. Так, что нам даже сложно помыслить, как это. Я, находясь на Таити, позвонил своему приятелю на соседний остров Мурея, чтобы узнать, как сильно наша депрессия дует у них, и упомянул про ураган на Фиджи. Какие 90 узлов, сказал мне мой приятель, там все 300!!! Я чуть не уронил телефон. Еще со времен знаменитого урагана «Иван Грозный», который в 2004 году разрушил о. Гренада, и в который мы вполне могли попасть на Благовесте, не задержись мы на Канарах на целый год, мы знали, что 200 узлов ветра – это почти предел. Помню, когда мы прибыли на Каймановы острова, то видели ту посадочную полосу аэропорта главного острова, куда ветер нагнал море высотой 6!!! метров. Это 200 узлов – пятая, наивысшая категория урагана! 300 узлов – должна быть уже 7 или 8 категория, которых пока нет в официальном списке, но о необходимости введения которых говорят метеорологи. 300 узлов – это уму непостижимо! Это как самый сильный ветер на планете, который возникает в короткоживущих торнадо.

Я бросился к компьютеру и сразу написал письмо Лони и Боне, чтоб узнать, там ли они? Также мы стали писать нашим друзьям – иркутянам: если про Лони я не был уверен, что он там, то лодка иркутян точно осталась без присмотра в этом аду.
За всеми этими хлопотами как следует дунуло и у нас. Средний ветер, которого было, впрочем, достаточно, чтоб нас напугать (я бегал на нос смотреть крепление веревок и непрерывно наблюдал за соседней лодкой, на предмет, не тащит ли ее или нас, а также отключил ветрогенератор, чтоб он не сгорел), был 30-35 узлов. А у Лони с Боной – 300!

Стоявший неподалеку катамаран с симпатичной парой с маленьким ребенком не удержался на якоре, и они маневрировали на казавшихся довольно мощными порывах недалеко от нас, пока успешно не бросили якорь. Когда все улеглось мы полезли в интернет, смотреть, что там происходит на Фиджи. К тому времени основной удар уже прошел, и новости сообщали об огромных разрушениях и человеческих жертвах. По поводу яхт-клуба сообщения были куда более радужные: якобы персонал марины, отрывая время от своих семей, до последнего крепил в марине лодки, снимал бимини и все, что могло улететь. Поэтому, по уверению авторов статьи, разрушения в клубе минимальные (типа только несколько невезучих лодок пострадали). Иркутчане тоже отписались, что с их лодкой все в порядке Это были хорошие новости, и мы успокоились, подумав, что, наверное, и с Good News все должно быть OK.

Вчера на тузике к нам приплыл сосед с шведской яхты, он - бывшим бизнесменом, она - французской писательница – новелистка (я им несколько дней помогал забрасывать антиураганный буй из девяти залитых цементов автомобильных покрышек и одного блока от мотора Perkins). Заговорив об урагане на Фиджи, он сказал, что там есть две марины, одна из которых оказалась немного в стороне от ураганного пути, а вторая – прямо на нем, и вот в той, второй, как раз, поговаривают, большие разрушения. Я снова заволновался о Лони с Боной, и вот, наконец, мы получаем от них письмо.

Публикуем его перевод ниже.

Вот такая история! То, что случилось с ребятами – это очень сильное событие, которое может заметно скорректировать или даже изменить их кругосветную мечту. Они сейчас приходят в себя от шока и собираются с силами, чтобы как-то снова начать жить. Они даже не могут себе вообразить, что об их приключениях и состоянии ПРЯМО СЕЙЧАС, в реальном времени узнает теперь огромное число людей в огромной и совершенно неизвестной им стране России.

Мы хорошо знаем, что у нас, в нашей жизни сейчас хоть и другой, но тоже настоящий ураган: экономический, политический, социальный, психологический. Нам всем сейчас очень сложно и, также как Лони и Боне, многим из нас тоже сейчас надо выделить из себя «себя подлинного» - свой дух. Надо также придать ему несгибаемость, чтобы пережить наши собственные шторма. Однако, мы находимся в своей стране, в окружении своих семей и друзей, да и просто стен, которые помогают. А Лони и Бона оказались на маленьком острове в центре огромной пустоты. В развивающейся стране, которая сама сейчас лежит в руинах. Им надо как-то выжить, не утопить свой поврежденный дом, найти газ, воду и продукты, а потом и ту самую силу духа, чтоб начать восстанавливать свою жизнь. Они оба – обычные люди, живущие чрезвычайно экономично и вложившие в свой плавучий дом-яхту все, что у них есть.
Мы решили обратиться к своим читателям с предложением оказания посильной помощи нашим друзьям! Если, несмотря на кризис, Вы все же можете и хотите помочь, то объявляем сбор средств на проект «Good News» - Благовест. Для меня, столько лет собиравшего средства на другой проект Благовест, странно делать это опять. Однако, наша совместная помощь окажется действительно Хорошей Новостью для наших друзей! Всю помощь можно перечислять на наши аккаунты с пометкой «Good News» - Помощь!

Реквизиты здесь http://krugosvetka-spb.livejournal.com/ либо в конце поста.

Максим Иванов, воскресенье, 28 февраля 2016 г. Порт Фаэтон, Таравао, Таити

А теперь - репортаж Боны, переведенный нами на русский.

Циклон Винстон, пятая категория – 5 февраля 2016 года.

Действие циклона мы начали чувствовать в двенадцать часов пополудни (слава Богу это произошло в светлое время суток), закончился он около шести часов вечера.

Наша яхта Гуд Ньюс получила многочисленные повреждения из-за других яхт, которые били нас со всех сторон.
Первая яхта Стела Роза, брошенный шестидесятифутовик, где на борту в момент циклона никого не было, ударил нас в корму и обломил нам шлюпбалку, где располагаются все солнечные панели, GPS ресивер и полностью раздавил наше надувное динги (тузик), а также контейнер, где мы держим баллоны с пропаном (слава тебе Господи, в этот момент газовых баллонов там не было). Эта яхта также снесла наш пятнадцатисильный мотор от динги, который был закреплен на борту на специальной нержавеющей подставке, но к счастью, веревка, которой он был привязан, не порвалась и дала Лони (капитан лодки) поднять мотор на борт и затащить в кокпит (это произошло тогда, когда мы, наконец, решили оставить лодку).

В то время как Стела Роза толкала нас с кормы, вторая яхта Хёрт Бит, размеры которой примерно соответствовали нашим, на борту которой находилась пара (старик, который не делал ничего, а только смотрел, как его молодая жена и Лони расталкивают носы лодок, пытаясь отдалить их друг от друга), ударила нас в правый борт, попав прямо в носовую часть нашей яхты, в результате чего была снесена часть нашего деревянного бушприта, причем то, что осталось на месте было повреждено, получив трещины.
Возможно, тогда мы начали двигаться, так как Стела Роза продолжала толкать нас. К тому моменту, когда Хёрт Бит наконец смог удалиться от нас, третья лодка – 60-футовый катамаран Куикзот или Куикзотик, где на борту не было никого, прошел очень близко от нас по правому борту и снес нашу лестницу (слава Богу, катамаран проехал мимо очень быстро).

Наконец, Стела Роза тоже отдалилась от нас, проехавшись по нашему правому борту, к сожалению по ходу нанеся нам массивные повреждения: были разрушены наши стойки, леера, перила, сaprail , часть пластикового покрытия, вырвана часть риггинга, скручена краспица бизань мачты.

Так как Гуд Ньюс (лодка наших друзей, которые рассказываю историю) все еще тащило, мы закончили тем, что оказались на левом борту Стелы Розы.

После чего четвертая лодка, в этот раз моторная, где на борту также никого не было, не выдержав давления ветра, приблизилась к нашему правому боорту.

И только тогда мы приняли решение оставить яхту и плыть (вплавь) на берег, так как не понимали, миновал ли нас глаз циклона, или он еще только приближается (было уже около четырех часов после полудни).  К тому же Гуд Ньюс был зажат между Стелой Розой и моторной лодкой.

Для того, чтобы добраться до воды, нам пришлось предпринять определенные манёвры. Мы смогли вылезти на верхнюю палубу Стела Розы. Отсюда нам предстояло достаточно сложным образом преодолеть вплавь расстояние между нами и берегом, что следовало сделать быстро, так как Стела Роза раскачивалась вперед-назад со стороны нашего правого борта.
В тот момент, когда мы смогли вылезти на верхнюю палубу Стела Розы, мы получили возможность использовать ее лестницу по правому борту для того, чтобы плыть в направлении берега (ветер продолжал свирепствовать, но больших волн не было).
Я восхищаюсь мужеством Лони, которое он демонстрировал во время всего предприятия, а также быстротой его реакции по поводу принятия решений о том, что нам следовало делать в разные моменты. Я все еще чувствую удары дождевых капель по моему лицу, которые ощущались, как протыкающие кожу кнопку, даже несмотря на то, что и я и Лони носили маски для сноркелинга, а я успела быстро натянуть мой костюм для дайвинга сразу же после первого удара Стела Розы, что касается Лони, то на нем были только шорты, он даже не успел надеть футболку. Конечно же, мы надели наши спасательные жилеты когда решили плыть на берег (я не очень хорошо плаваю, и наличие спасательного жилета добавило мне уверенности в том, что я смогу добраться до берега).
Где мы провели эту ночь – это совсем уже другая история, слава Господу, мы оказались в безопасном месте и физически были в хорошей форме.

На следующий день для нас стало большим облегчением увидеть Good News все еще держащейся на плаву позади Stella Rosa, причем моторного катера уже не было рядом. У нас было много поводов для благодарности Богу: у яхты не было повреждений ниже ватерлинии, на ней все еще оставался хороший мотор, она была вполне пригодна для жилья, подтеки от дождя на внутренней стенки оставались минимальными благодаря тому, что мы смогли временно закрыть трещину в пластике там где вырвало погон, у нас была сухая постель, на которой можно было спать,  по-прежнему на борту можно было готовить пищу и т.д. и т.п. Было приятно слышать, как Лони говорит мне, что все поломки могут быть устранены, все подлежит ремонту, хотя, он не мог скрыть от меня свое расстройство.

Я знаю, что вокруг есть лодки с большим количеством повреждений, чем наша, и это помогает нам с Лони смотреть на состояние нашей яхты более позитивно. Heart Beat и  Quixote были наполовину затоплены, другие суда лежали на камнях, кто-то застрял в иле и мангровых кустах.

Мы с Лони однозначно полагаем, что проблема в том, что лодки, которые пустились в свободное плавание под воздействием ветра, сорвало из-за плохой конструкции парковочных буев. Да, ветер был суперсильный (я не знаю официально зарегистрированную цифру), но больших волн не было (что-то около 1.2 м и, и, похоже, направление вера оставалось постоянным (без внезапных изменений). Все поломки яхт вызваны ударами друг о дружку, когда их сорвало и понесло.

Ну вот, у меня получился целый роман, прошу прощения за то, что заставила вас напрячь глаза.
Наступил момент начать шевелиться и помогать друг другу. Замечательно видеть, как круизеры в такой сложный момент объединяются для взаимопомощи.

Что касается тех, кто живет на земле, о да, многие из них потеряли свои дома, а у кого-то погибли близкие…, пожалуйста, помяните их в ваших молитвах.

Бона и Лони


P.S.
На фотографии выше можно увидеть место, где разворачивались события. На боку лежит тот самый катамаран Куикзотик, который пронесло мимо Боны и Лони. Он принадлежит другим нашим приятелям, американцу Эдди и израильтянке Нейле. Мы были у них в гостях в Панаме, фотграфировались на их судне. Ребята очень много путешествуют, везде, куда приезжают, дают уроки йоги. В момент циклона, очевидно, на катамаране их не было.

А здесь - оригинал письма Боны на английском.

Cyclone Winston category 5 – February 20, 2016

We started to get the presence of the cyclone Winston at about noon (thank God we had him during daylight) and eventually died down at about 6pm.

Our boat (S/V Good News) has lots of damages due to other boats hitting us on all sides.
The first boat, S/V Stella Rosa, a derelict 60 footer mono hull with nobody onboard, hit us on the stern and knocked down/off our entire davit with all the solar panels, GPS Receiver and totally crushed our inflatable dinghy and the container where we put our propane tank (thank God we didn’t have the propane tank in it!). It also knocked off our 15 HP outboard from the board attached to the stainless, but luckily the line did not break and it remained hanging until Lonnie was able to get it on the cockpit (this was when we eventually decided to get off the boat…)

While Stella Rosa was pushing us on our stern the 2nd boat, S/V Heart Beat about the same size as ours with a couple onboard (the old guy could not do anything but watched his young wife and Lonnie pushing each other’s bows away from each other), hit us on the starboard side going towards our bow and knocked off part of our wooden pulpit and what remained is cracked.

Lonnir was on the deck pushing Heart Beat away from our bow while I was on the cockpit steering (yes, we ran our engine) so we can move away from Stella Rosa to let her pass us. Simultaneously, Lonnie or I had to transfer tying fenders from here to there to fend off Heart Beat.

We eventually dragged as Stella Rosa kept pushing us and as Heart Beat got away from us the 3rd boat S/V Quixote or Quixotic, a 60 footer catamaran with nobody onboard, passed us on the starboard side and knocked off our ladder (thanked God she passed us very fast).

Eventually Stella Rosa passed us on the starboard side but knocked off/down all the stanchions, life lines, one handrail, caprail and cracked the fiberglass, busted some rigging on the main mast, twisted the mizzen spreader, …
Since Good News was also dragging we ended up on Stella Rosa’s port side!!! Then the 4th boat, a motor boat with nobody on board, came to our port side!

We decided to leave and swim to the shore since we had no clear idea whether the EYE of WINSTON had already passed us or is still coming (this was already about 4pm) plus Good News was being pinned by Stella Rosa and the motor boat.

We had to get on Stella Rosa’s deck so we can swim to the shore easier. This was of course another “challenge” as we had to do it fast in good timing as Stella Rosa kept swaying back and forth on our starboard side.
Once we were on Stella Rosa’s high deck we were able to use her ladder on her starboard side to swim toward the shore (the wind was still howling but there were no big waves).

I do highly admire Lonnie’s courage during the entire ordeal as well as for his quick mind on what we needed to do. I can still “feel” the hit of the rain like pins on my face though Lonnie and I had our snorkeling masks and I was able to quickly wear my wetsuit after Stella Rosa’s 1st hit, but Lonnie only had his shorts on no shirt! Of course we wore our life jackets when we decided to swim to the shore (I am not a good swimmer at all and the life jacket helped me hold my confidence that I can make it to the shore).

Where we stayed that night was another story, but thank God we were safe and were physically in good shape.
The following day, it was a relief to see Good News still floating beside Stella Rosa, the motor boat was gone. Lots of things to be thankful: Good News has no damage below her waterline, she still has her good engine, very much liveable, drippings on the wall when it rains were minimal since we were able to temporarily cover the cracked fiberglass were the ripped caprail is, had a dry bed to sleep om, still can cook food on board, etc. etc. etc. It is comforting to hear Lonnie tell me all our damages can be fixed and doable although I can tell that he too has been feeling down…

I know there are other boats with more damages than ours which help Lonnie and I look at Good News’ condition now in a more positive way… Heart Beat and Quixote are half sunk, others ended up on the rocks, others are stuck on the mud in the mangrove, etc. etc. etc.

Lonnie and I strongly believe that boats dragged because of the poor moorings  Yes the wind was super strong (I don’t know the official record), but there were no big waves (just about 4 feet) and the wind direction seemed to stay in the same direction (no erratic changes). All the damages on the boats were caused by hitting one another when they broke loose…

This is a quite a “novel” to read, sorry for straining your eyes…
It is time to move on and help one another. And to see cruisers helping co-cruisers has been quite amazing to experience.

Now for the land people, yes lots are currently homeless and some lost love ones during the cyclone… so please remember them as well in your prayers.

Bona and Lonnie



Yandex деньги счёт номер 41001615626481 или кликните здесь

Web.money:

R108140181359 - рубли
Z403118069699 - доллары
E553924160234 - евро

Деньги@mail.ru счет номер 1077700191817069
Банковский счет и возможность сделать платеж в два клика на нашем основном сайте http://krugosvetka.org

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
_andrei_
Mar. 8th, 2016 07:36 pm (UTC)
насчет 300 узлов не очень верится если честно
хотя бы потому что вот свидетельства моего знакомого очевидца, пережившего этот ураган на Фиджи
из повреждений лодки - только улетевший пропеллер ветрогенератора





krugosvetka_spb
Mar. 9th, 2016 08:19 am (UTC)
http://www.noonsite.com/Countries/Fiji/fiji-cyclone-winston-aftermath
Vuda Point Marina situated on the western end of Viti Levu reported on their facebook page "Very, very strong winds (on Saturday night) with reports of 195 knot sustained winds gusting to 240 knots in the Koro Sea.
Знакомый, это Стас?
2012sillybilly
Mar. 8th, 2016 07:41 pm (UTC)
300 узлов(более 500км в час)... вероятно это обычная байка, ведь замерить подобную скорость ветра на яхте попросту нечем...
PS..перечитав я не увидел серьезных поломок- все восстанавливается, поэтому непонятен трагизм и необходимость сбора средств... в мире полно людей жизненно нуждающихся в деньгах...

Edited at 2016-03-08 08:03 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Mar. 9th, 2016 08:16 am (UTC)
Vuda Point Marina situated on the western end of Viti Levu reported on their facebook page "Very, very strong winds (on Saturday night) with reports of 195 knot sustained winds gusting to 240 knots in the Koro Sea. According to the JTWC database, this was the strongest tropical storm ever recorded in the Southern Hemisphere.

http://www.noonsite.com/Countries/Fiji/fiji-cyclone-winston-aftermath

Это отсюда.
2012sillybilly
Mar. 9th, 2016 08:27 am (UTC)
Я писал про 300+ узлов, хотя для меня и 30+ это уже много))), максимально что видел на своем кате 70+ после чего прибор улетел.. просто хотел обратить внимание, что при 300+ лодки и люди летали бы по небу, и кэпы с женами вряд ли могли "расталкивать носы лодок"...
С уважением к вашей семье!
krugosvetka_spb
Mar. 9th, 2016 11:51 pm (UTC)
Ага, согласна, при 200 узлах уже невозможно человеку находится на палубе. Все бы улетело, это же уже как сила в торнадо. Да, мы сами при 30 узлах уже кипятком писаем, а я зубами стучу, так, что говорить почти не могу:).
У нас тут под 50 дунуло в редком порыве вроде как, так нас заложило будьте нате. После этого все паруса сняли и в каюту снесли, где теперь спим вместе с ними, лези джек примотали, все зашхерки-тенты скрутили.
nikvk
Mar. 8th, 2016 09:43 pm (UTC)
А я понимаю Макса и Наташу - если ваши друзья бы попали в подобную ситуацию - думаю все в начале помогли чем возможно сами и кликнули бы клич среди своих друзей. Это естественно и совершенно не зависит от размеров разрушений.

Тем более, что какой либо инициативной группы, начавшей сбор и распределение средств для яхтсменов, пострадавших в этом не слышно.

Про "незначительность" вопрос спорный - мы не знаем как разрушился штевень после поломки бушприта, не понятны повреждения в кормовой, да и по бортам хорошо пришлось. Ясно, что лодка не на ходу и требует серьезной дефектовки и ремонта.

300 узлов - 150 м/с это в общем перебор, согласен - при такой скорости ветра тот же катамаран просто полетит по воздуху. Но 96 узлов, с учетом погрешности для такого ветра в процентов в 20... да возможности порывов может дать узлов до 150 в 3-5% времени. Это безумно много. Человека унесет.

Но в общем - Наташ, Макс - да минет вас чаша сия. Берегите себя и лодку.

P.S. Странно, что неспециализированные СМИ вообще не упомянули о событиях на Фиджи.

Edited at 2016-03-08 09:45 pm (UTC)
vnarod
Mar. 9th, 2016 02:25 am (UTC)

Всё-таки, "Благовест" это не "хорошие новости", а конкретное событие и переводится как Annunciation.
sailmouse
Mar. 9th, 2016 06:16 am (UTC)
Ужас, бедные, жалко. У нас друзья уехали в Новую Зеландию на весь сезон, тоже прислали фото своих знакомых, кто по каким-то причинам должен был остаться. Очень много повреждений. Я слышала о ветре 300 км, это 170 узлов примерно. Это тоже очень много, учитывая, что ураган начинается с 60-ти. У нас 40 ветер был однажды и то я испугалась...Лодка стояла в марине и так страшно дергалась на порывах ветра и волнах, несмотря на то, что мы поставили аж 3 веревки с каждой стороны, ездили каждые 3 часа смотреть ее. Просто если это не пережить, не представить, как страшно. Очень рада, что у вас все в порядке, и до вас не дошло.



Edited at 2016-03-09 06:16 am (UTC)
Valery Luhouski
Mar. 10th, 2016 01:42 pm (UTC)
страшная увертюра
вот это текст!
не текст, а несущаяся литературная пружина.

на ужас, комп. так тормозил, что я пять раз прочитал строчки эпиграфа (без кавычек!), пока смог сдвинуть страницу выше, и пока понял где и с кем что происходило!!!
.................................................................................................
реакция дочурок на обстановку?

Edited at 2016-03-10 01:46 pm (UTC)
Andrey Savchenko
Mar. 16th, 2016 02:13 pm (UTC)
Бедные американцы. Смех да и только.
Там наверняка страховка есть. Да и пенсия у бедных пендосов наверняка "мизерная".
Вам надо уже собирать на спасение мира.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com