?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.                                                                



                                                                5. Педагогическая стратегия диалога.

Максим.
Сделаем шаг от философии и идеологии к психологии, педагогике и практике. Универсальная педагогическая технология – диалог, причем, такой, когда мы организуем взаимодействие ребенка с различными аспектами реальности, фиксируя и усиливая те, которые вызвали в ребенке резонанс. При этом, важно очень внимательно считывать информацию о реакциях ребенка по всем доступным каналам, а также, стремиться ограничивать педалирование того, что близко именно нам в данный момент нашей собственной эволюции.

Наша задача по отношению к детям – научить их диалогу со всеми составляющими реальности: диалогу с нами - родителями, диалогу с ними самими, с другими людьми, с природой и ее элементами, с собственным их подсознанием и телом, с их собственной душой, с их этносом и его историей, ангелом-хранителем и Богом.

В таком диалоге их дух может начать восстанавливать потерянную при рождении и интенсивно забываемую в первые месяцы жизни идентичность и целостность, которую они принесли из тонкого мира.

Как это ни странно слышать, но происходит все наоборот: ребенок, взрослея и развиваясь, не увеличивает свою сложность и целостность, но, по сути, отпадает от нее, удаляется от этой целостности, еще сохраняющей свои следы в сознании/ подсознании младенца. Уже потом, утратив эту целостность, ребенок будет восстанавливать ее всю жизнь до самого момента смерти. В этом смысле самой продвинутой педагогической технологией была бы такая, которая позволит задержать масштабное стирание следов памяти множества предыдущих жизней ребенка, его транс-временного опыта предыдущих существований. Иначе говоря, самый важный этап воспитания и образования – перинатальный период – от момента зачатия до рождения и раннее детство. Представьте масштабы постнатальной педагогической трагедии: жесткий диск сознания только что родившегося младенца со страшной скоростью форматируется, стирая чудовищные объемы информации, наработанные им за Бог знает сколько жизней! Ползунок показывает проценты – 10, 20.. 50.. 100. И все это происходит в момент, когда вы – ути-пути – счастливо смотрите в глазки ребеночку, довольные собой, прошедшим роды!!!

Most_Amerik

Однако, стирание прошлого опыта задумано Природой/ Богом неспроста, и технологии удержания следов прошлого опыта закрыты и недоступны для большинства. Некоторые наработки становятся известны, но это – тема для другой статьи. Для большинства остается возможность начать все заново и применить стратегии организации Диалога.

Как это сделать? Через создание обучающих ситуаций, в которых дети ставятся перед своей собственной судьбой и своим внутренним Учителем. Здесь настало время поговорить об еще одной ловушке матричной психологии и педагогики. Суть ее в том, что дети, дескать, пока маленькие, не понимают сложных вещей и их надо обучать на примитивных примерах, постепенно их усложняя. Попробуем примерить такую идею: чем дети младше, тем с более высокими культурными образцами их стоит соприкасать!

Повторим еще раз, что связано это с тем самым знанием о том, что душа ребенка имеет некий потенциал предсуществования (одно из воплощения этого подхода – идее о реинкарнациях). В тонком мире, откуда приходит душа в этот мир, она имеет этот потенциал на сто процентов, а воплотившись в тело, неким образом его до поры «забывает». Тогда детство можно рассмотреть зеркально по отношению к традиционному углу зрения: детство – это не постепенное «развитие», нарастание сложности сознания, но напротив – это отпадание от Целого, постепенное дробление на части, удаление от той целостности и полноты, которую душа имела до воплощения.

Иначе говоря, младенец – это душа, которая еще помнит свою интегральную сущность, но, попав в этот мир и оказавшись под воздействием человеческой формы, она начинает интенсивно «забывать» все, что знала,  и становится способна восстановить целостность только к моменту смерти (в старости).

С этой т.з. стоит заметить, как восприимчивы дети к высшим образцам человеческого гения – культурным артефактам, соприкосновение с которыми надо организовать в самом раннем возрасте. Есть наблюдения, что способности к таким дисциплинам как высшая математика и нелинейная геометрия также наиболее высоки в раннем возрасте.

Наталья: Мне кажется, что Господом Богом совсем даже неспроста так устроено, что когда душа попадает в этот мир, свой предшествующий опыт она забывает. Мудры твои пути, Господи. Человеку дается возможность построить новую линию жизни с возможностью отработать упущенное. Да, где-то в глубинах подсознания хранится информация о прошлых жизнях, но прямой доступ в это хранилище закрыт. Из этого спецхрана всегда есть утечка, проявляющаяся в чертах личности, общем направлении движения и т.д.  Но вот память о культурных образцах, она, мне кажется, хранится довольно глубоко. И таблица умножения как-то забывается. Если, конечно, она была человеку известна раньше, может так статься, что человек воплотился оттуда, где его не обучили программе по математике за второй-третий класс. А в этой жизни мозг ребенка устроен так, что именно таблицу умножения он запоминает лучше в определенном возрасте. Потому что раньше еще не сформировались определенные связи в мозгу. Хотя, есть, конечно, определенные уникумы, которых называют вундеркиндами.

И еще. В духовной литературе, в частности с христианским уклоном пишут о том, что раннее обучение – развитие способностей приводит к тому, что закрываются определенные каналы нравственности, в результате чего мы имеем высокообразованных, но безнравственных детей.

Хотя, если речь идет о том, чтобы ставить детям красивую музыку и давать рассматривать хорошие картины, то здесь я согласна.

Максим. В этом аспекте следует ввести педагогическую парадигму нового поколения, которая будет голографической. Согласно этому принципу устройства Универсума «каждая частица реальности хранит информацию о всей реальности и связана с ней мгновенными связями». И  тогда направленность процесса обучения должна состоять не в наращивании количества и сложности артефактов вокруг ребенка (игрушек, книжек и т.д), но в привитии навыка «вычерпывания» информации из наличного числа артефактов.

Психология обосновывает преимущество простых, лучше сделанных самим ребенком игрушек с маленьким числом деталей перед современными технологичными игровыми комплексами, которые столь совершенны и детализированы, что не оставляют ребенку просторов для конструирования образов и мысленного наделения игрушки деталями.

Поэтому любая наличная среда воспитания будет работать прекраснейшим образом. Если, конечно, ребенка учат «извлекать» информацию, чувства и мыслеформы из того окружения (количества игрушек, денег, возможностей), в котором он оказался.

Наталья. В этом контексте поговорка «Ничего слаще морковки не видел» приобретает новый позитивный оттенок J.

                                                                          6. Педагогичесие приемы.


Максим. Опишем несколько базовых воспитательных приемов, позволяющих сделать конкретные шаги к реализации описанного родительского подхода, направленного на блокирование подсадки на энергетику родителя, через восстановление связи с внутреннем Мастером, Учителем ребенка.

·     Прием задержки. Если ребенок что-то просит, родитель не бросает сразу свое занятие и не бежит исполнять попрошенное, а делает паузу, объясняя ребенку, что он делает (чтобы потом иметь возможность делать это без объяснений), фиксируя важность этого (для себя и семьи, но не для ребенка) и просит ребенка немного подождать. Эта пауза между просьбой и получением желаемого очень важна для тренировки осознания значимости занятия взрослого и рефлексии динамики собственного желания. Можно сказать, что эта пауза – щель, в которой может быть услышан голос Внутреннего учителя, в этом смысле это – один из важнейших моментов воспитания.

·     Прием малого дискомфорта. Когда ребенку хочется пить, есть, когда ему что-то трет и т.д. важно не сразу устранять дискомфорт, а дать ребенку возможность некоторое время побороться с ним и потерпеть. Это формирует знакомство с собственными телом и его реакциями, а также дает возможность выделить желание и потребность в структуре собственной психики, а также начать формирование воли. Эти минуты – важны для формирования личности и знакомства с миром, где страдание и необходимость терпеть – важнейшие элементы успеха.

Наталья. Но если у меня в жарких тропиках ребенок просит воды, я все-таки предпочитаю ему дать попить побыстрее.

С другой стороны, если родители чем-то заняты, то для создания отсрочки исполнения просьб никаких усилий прикладывать не надо, все получается автоматически.

·     Максим. Прием педагогического джиу-джитсу. Если ребенок напирает (что-то просит или проявляет), не сопротивляйся в лоб, а направьте его интенцию на более позитивный объект, вначале уступая, делая то, к чему он вас склоняет, а потом постепенно (либо резко, смотря по ситуации) меняя направление приложение его энергии на желательное. Прием восходит к практике единоборств, когда сильный соперник толкает вас в грудь, а вы, не в силах противостоять напору, внезапно уворачиваетесь и тянете его руку в ту сторону, куда он вас толкал. Тогда он внезапно падает под воздействием своей собственной силы.

В случае с ребенком прием направлен на то, чтобы обратить напор в отношении родителя на взаимодействие с Внутренним Мастером. Тогда выпрашивая, например, что-то у мамы, ребенок вдруг услышит ответ Мастера и, поверьте, тот ответит ему гораздо лучше вас. Чем чаще наезд на папу или маму обернется встречей с Мастером, тем скорее в один момент он преодолеет смущение и страх и ответит ему. Так завяжется нужный вам диалог, который может стать одним из самых важных в жизни ребенка.

Например, если ребенок задает очень много вопросов лично вам, то отвечая некоторое время на них, переадресуйте эти вопросы ребенка к самому себе, где отвечать на них ему будет уже его Учитель. И, надо сказать, такие ответы могут понравиться ребенку и увлечь его.

Наталья. Не факт, что у вас появиться больше времени на свою жизнь, так как ребенок будет рассуждать вслух с вашим пассивным либо активным участием, Jно, творческое начало будет развиваться.

·     Максим. Прием мелочных поощрений. Нередко по отношению к ребенку мы выступаем как мелочный тиран, не забывающий одернуть по любому поводу. Так вот лучше стать мелочным поощрителем. Позитивно подкрепляйте каждое правильное действие ребенка, следите за ним неотступно и, несмотря на свою занятость или усталость, помечайте все мелкие успехи. Не надо рассыпаться в комплементах – именно пометьте позитивный результат: ну, вот это другое дело! Сейчас гораздо лучше! И т.д.  Негативное проявление в свою очередь можно либо пометить негативно, либо проигнорировать.

Часто достаточно просто привлечь внимание ребенка к тому негативному, что произошло, абсолютно нейтрально: ты заметил, что сейчас сделал? Ты понимаешь, как выглядит твой поступок? Это способствует непрерывной коррекции мелких новообразований, которые накопятся, и периодически будут давать скачкообразный позитивный сдвиг. Например, подкрепляя каждое движение ребенка по помощи вам, его братья-сестрам или другим людям вы будете формировать альтруистическую установку на помощь и поддержку.

Наталья. Очень забавно наблюдать, как шестигодовалая Ксения применяет этот прием в отношении четырехгодовалой Полины. Она поощряет Полинины успехи теми же словами, которыми поощряют ее, и бежит за подкреплением ко мне, призывая и меня поучаствовать в похвале. Этим Ксения как бы подчеркивает осознание важности этого воспитательного паттерна. 

·     Максим. Прием вопросов. «Утверждения, советы и оценки порождают у собеседника раздражение, возражения и несогласия, а вопросы порождают ответы»! Это одно из базовых правил коммуникации имеет отношение к общей культуре человека и полностью применимо к воспитанию. Обратите внимание на себя: как часто вы к месту и не к месту оцениваете собеседника, советуете ему или просто что-то утверждаете? А как же иначе общаться, спросите вы? А вот как: замените все утверждения на вопросы! Перестаньте оценивать, вешать ярлыки и советовать! И реакции собеседника магически изменятся! Вместо: ты не прав! Скажите: а прав ли ты? Вместо: это лучше сделать так! Попробуйте: а не лучше ли сделать так? На первый взгляд кажется, что это одно и то же, но это не так! Дело в том, что утверждение, повисая в сознании собеседника, не вызывает никакой реакции либо вызывает отрицательную: каждый сам себе на уме, и ребенок – тоже!. А вопросная форма содержит мощнейший потенциал воздействия на сознание: дело в том, что, услышав заданный вопрос, собеседник НЕ МОЖЕТ не ответить на него. Так устроено наше сознание. Ответ может прозвучать про себя, но он – прозвучит! Вообще говоря, настоящий Мастер общения склонен делать утверждения в форме вопросов, что дает ему невероятный потенциал воздействия на людей. Но это уже другая тема!

Наталья. И даже если на ваш вопрос: «А разве четырехлетние дети не должны убирать за собой посуду?» вы получите ответ «нет», то все равно появляется почва для дискуссии, где у вас есть шанс обосновать вашу правоту. Нам непросто отнестись как к детским капризам к просьбам наших детей, сформулированным именно в виде такого запроса. Например: «Мама, а разве детей не нужно регулярно вывозить в гости для общения с другими детьми»? Или «А разве правильно, что сегодня ты не собираешься вести нас гулять, разве нашим ножкам не полезно размяться?». Согласитесь, трудно поспорить с такими доводами.

Максим. Итак, говоря о конструировании педагогических приемов, способствующих разрушению установки ребенка на подсадку, можно выделить следующее:

·     Сформируйте и излучайте Вашу твердую внутреннюю уверенность, что подсадка – плоха, т.к. сильно ограничивает потенциал развития ребенка и распускает Вас;

·     Сформируйте и излучайте Вашу твердую внутреннюю уверенность, что Ваша личная жизнь и отношения с миром – Ваш приоритет, обеспечивающий Ваше собственное движение по эволюционной ветке развития и, далее, главное из того, что Вы предлагаете и передаете детям!

·     Сформируйте Вашу готовность к откровенному объяснению  ребенку Ваших намерений, поступков, мыслей и чувств, даже если вы воспринимаете их как очень личные. Выйдите из позиции, где Вы пытаетесь находиться выше другой древней и потенциально мудрой души, которая, возможно, в иных жизнях была Вашим родителем или Учителем. Будьте на равных и будьте собой: Вы не должны всегда держать маску мудрости, силы, успешности, безупречности.

·     Подкрепляйте любое самостоятельное действие, намерение, идею, высказывание, поступок ребенка. Дайте правильную работу своей душе: не снимайте это внимание никогда! Не ругайте и не захваливайте: в вопросной форме помечайте то, что произошло и подвигайте ребенка к тому, чтобы он сам дал этому оценку, а затем сделал утверждение и дал себе (Вам и кому бы то ни было) правильный совет!

·     Ориентируйте ребенка не на потребление помощи, но на помощь другим. Помните о парадоксе: самая ценная помощь другим – когда мы сами немощны! Именно в такие моменты происходит чудо прихода Благодатной помощи самому помогающему! Создавайте ситуации, где помощь ребенка – крайне важна, где от нее зависит решение задач семьи. И пусть это будет не фиктивно, а по-настоящему!

Наталья. Нам реально очень трудно поднять без Ксении тузик с подвесным мотором из воды на борт яхты. Мы вынуждены делать это каждый вечер по возвращении с прогулки, чтобы наш мотор е увели ночные охотники за чужими добром. Ксюша каждый день тянет за веревку на лебедке, чтобы веревка расправлялась и не закусывалась, в то время, как мама толкает лодку от борта яхты, чтоб она не цеплялась, а папа с трудом крутит тугую лебедку. Ксения понимает, что ее роль в этом процессе очень важна.

·     Максим. Приучите ребенка довольствоваться тем, что у него и у семьи есть и не старайтесь это искусственно ради ребенка менять. Положитесь на мудрость Бога: если бы Вашему ребенку было показано родиться в другой, более богатой (интеллигентной, сильной, умной, правильной, целомудренной, влиятельной) семье, его бы и поместили в таковую!

·     Ставьте ребенка перед нравственным выбором (врать-говорить правду, поделиться или забрать себе, отказаться от чего-то, ради другого). Пусть у него при совершении неправильного поступка или в момент осознания возникнет ситуация дискомфорта. Это мгновение, когда в его душе звучит голос Бога!

·     Приучите ребенка делиться своими вещами, дарить их другим детям. Способность к этому – один из основных признаков успеха нравственного развития детской личности!

Наталья. Как-то у Ксении ветром в море унесло воздушный шарик. Ребенок безутешно рыдал до тех пор, пока я не сказала, что шарик будут играть дельфины. И тогда наступило счастливое умиротворение.

·     Максим. Учите ребенка тому, что его чувства, эмоции и, мысли, желания имеют материальную силу и м.б. красивыми или безобразными, что эмоции (плач, крик, радость, покой) непосредственно воздействуют на растения, животных, людей, Космос!

Наталья. «Посмотри, ты так кричишь, что даже муравьи с перепугу разбежались». Ну, вот видишь, ты очень сильно пожелал съездить в гости, и это произошло».

·     Максим. Помогите ребенку осознавать, что его чувства и эмоции, а также нередко – поведение – не есть он САМ! Помогите ему выделить некое «Я», по отношению к которому все внешние проявления будут лишь приложениями! Когда им овладевают эмоции или захватывает неправильно поведение, помогите ему переместиться в это самое «Я» и посмотреть на себя со стороны! Обсудите с ним его эмоции и поступки, не отождествляя его с ними!

Наталья. «Какая-то девочка в тебе сегодня раскапризничалась и грубо обращалась с Полиной. Ты помнишь, как это было? Может быть, давай договоримся с ней, чтобы она как-то подобрее была?»

·     Максим. Подкрепляйте в ребенке любой трансперсональный опыт – сны, интуиции, внезапные порывы, наития. Помните, что эти явления – язык, на котором Внутренний Мастер Ангел-хранитель и сам Господь Бог говорят с ним. Однако, не забывайте о святоотеческой заповеди быть осторожным с такими явлениями ибо темный мир также лезет в сознание и подсознание людей по эти каналам.

·     Нарисуйте перед ребенком картину Черного и Белого, Добра и Зла, мира Ангелов и демонов, и приглашайте рефлексировать проявления того и другого в своих чувствах, мыслях, желаниях и поступках

Наталья. «Как ты думаешь, то, что сегодня вы с Полиной сами убрали кровать, понравилась бы ангелам (Богу)? А то, как ты Полину поцарапала, а Полина тебя укусила, кому понравилось бы?»

·     Максим. Всегда оставайтесь подлинной личностью со своими плюсами и минусами, не бойтесь открыться перед ребенком, отказывайтесь ради правды от игр и мелких приобретений, которые эти игры сулят

Наталья. Например, не бойтесь признаться ребенку в том, что не знаете ответа на его вопрос, его порадует ваша откровенность. Не бойтесь извиниться, если в состоянии усталости, не разобравшись, отругали ребенка не по делу, в этой ситуации признать свою ошибку гораздо ценнее, чем сохранить образ непорочного родителя.

·     Максим. В самых сложных случаях (а лучше – всегда) молитесь за ребенка и не пренебрегайте сакральными процедурами (в православной, например, традиции, это крещение, причастие, соборовании, в клинических случаях – старческая  отчитка) в избранной Вами духовной системе, а если такой выбор пока не сделан, обратите внимание на духовную систему своего этноса (не государства) и попробуйте непредвзято соприкоснуться с ее подлинными Мастерами!

                                         Заключение. Последствия эволюции Вашего ребенка.

За все надо платить. Никакое педагогическое воздействие не происходит без того или иного элемента «расплаты» для педагога (вообще, влияние, воздействие на людей «онтологически чревато», поэтому лучше всего этого избегать). Не позволяя ребенку Вас и окружающих вампирить, развивая в нем его внутреннего Учителя, Мастера, Вы можете получить закономерный Итог (за что боролись…) – формирование свободной личности, которая будет стремиться вырваться из матрицы, а в социуме может стать «неудобным» носителем своей правды, которая колет глаза тем, у кого там сорина.

Ребенок может стать тем, кого в лучшем случае будут воспринимать как чудака, отщепенца, а в тоталитарных или околототалитарных обществах как бунтаря, изгоя, предателя. Возможный итог такого воспитания для Вашего ребенка– сложности поиска партнера, друзей и единомышленников (исходя из сложившихся идеалов любви, верности, истинной дружбы), сложности заработка денег (деньги - грязь, материальные носители исторического круговорота зла), одиночество. Такие люди могут испытывать сложности с нарушением нравственных заповедей (на чем нередко строится современное общество и возможность успешного устройства в нем), например, им будет трудно делать то, на чем строится успешность политики, государственного устройства и почти любого бизнеса – лгать. Такие дети могут иметь предпосылки для религиозности, серьезного увлечения эзотерическими доктринами, в самых экстремальных случаях – затворничества, монашества. Кстати, по иронии судьбы такие дети будут иметь предпосылки для вовлечения, например,  в круизинг, стремления жить на природе в отдалении от современных мегаполисов или в еще какие-нибудь альтернативные матричным формы жизни.

Наталья. Ну, мне кажется, не все так страшно. Не всем духовно развитым существам свойственна такая категоричность. Ведь если развитие личности происходит равномерно, то по мере роста души растет и терпимость к существам и явлениям этого мира. Если ты понимаешь себя, ты понимаешь и другого, если ты принимаешь себя, то принимаешь и другого. Мудрый человек, видящий правду, но отдающий себе отчет, что другой человек не способен ее принять, не будет колоть ею глаза своему визави. А что касается сложностей поиска партнера, то этот мир богат и разнообразен, и понимание людей дает возможность не связать свою жизнь с чужим человек, но искать своего, найти его и быть счастливым. А что касается родителей? Чем больше у человека духовных сил, тем быстрее он справится с возможными конфликтами с родителями и, если нужно, простит их. Бегство из матрицы? Тоже не факт. Ведь именно там находится фронт битвы за души близких, поле сражения за добро, база для самореализации и самоактуализации. Творцу нужны зрители, художнику – ценители,  писателю – читатели.

Максим. Развивая ребенка подобным образом, Вы, возможно, роете себе яму: такой путь предполагает главную родительскую сложность - необходимость постоянно менять себя, эволюционировать и тянуться за собственными детьми, иначе Вы  рискуете быть отвергнутыми (ребенок быстро осознает, что он – гость в семье и ничего Вам  не должен). Тогда если между вами нет духовного контакта, он может просто уйти.

Наталья. Не знаю-не знаю. Вот так родитель всю дорогу раскрывал внутреннего мастера в себе и ребенке, а потом ребенок вырос, и родитель резко поглупел? Маловероятно.

Максим.Тем, кто не чувствует в себе Зова собственного Мастера, а также не ощущает энергетической помощи на пути к изменениям, рекомендовано отнестись к этой статье как к причудливому чтиву. Все же самый легкий путь – растить члена Матрицы, который совместим с ней, и получает колоссальную поддержку по всем ее каналам. Надо также не забывать, что духовный путь весьма целомудренен и аскетичен, а Матрица предлагает разветвленную и сладкую сеть развлечений и наслаждений, к которой традиционно стремится подавляющее число людей! Лишая ребенка Матрицы, Вы лишаете его возможности использовать подобные блага. Что касается «выхода в реальный мир», то миллиарды живут без этого и вполне счастливы: если не дать ребенку вкуса этого самого реального мира, то и потребности в нем не сформируется.

Для всех прочих повторим, что главное в воспитании и образовании детей - это воспитание и образование себя, собственная эволюция родителя, как телесного существа, субъекта познания, личности, индивидуальности, а потом, как Человека, Бесконечно-конечного существа, Представителя истории и Космоса. Такой родитель способен привлечь внимание ребенка к собственному развитию, освободить собственного Внутреннего Учителя и Внутреннего Мастера!  Это не бегство в игру «воспитания» от непрекращающихся проблем и несостоявшейся жизни (любви, карьеры). Это никогда не имеющий конца Путь к своему Образу Божьему, соучастниками, а если повезет, то и сотрудниками которого и становятся собственные дети.

Las_Perlas

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
lap_ka
Nov. 19th, 2012 09:18 am (UTC)
Хочу сказать вам, Максим и Наталья, огромное спасибо!!! В этой части вы ответили на многие мои вопросы. Что-то уже сидело внутри, но не было оформлено во что-то конкретное. А теперь получило подтверждение. Вот эту последнюю часть я перечитаю еще ни раз.
Вы не могли бы рассказать подробнее про Прием педагогического джиу-джитсу. У меня так совсем не получается. Например, детский магазин, или другие примеры.
И еще полностью согласна с выводами, какой будет результат с таким воспитанием. Для того, чтобы "пробиться" в мегаполисе надо уметь и врать, и лицемерить, и "расчищать себе дорогу локтями", переступать через свои принципы, имень наглость и безразличие. Каждый день здесь приходится проходить проверку, либо ты честный порядочный человек, либо "лох", который всегда и везде будет последним. Самый частый пример, дороги, пробки, те, кто ездит по обочинам и тротуарам.
Но я надеюсь, что через какое-то время мы переселимся из мегаполиса на природу.
krugosvetka_spb
Nov. 24th, 2012 02:56 am (UTC)
!!
тема психологического джиу-джитсу - универсальна! Спасибо за интерес! Постараемся написать об этом!
(Anonymous)
Nov. 26th, 2012 08:25 am (UTC)
Надежда Коншина
Действительно.Не известно, как устроится жизнь этих детей.Но папа нашел себя ,он творит СВОЮ жизнь.И мне интересны результаты этого опыта.Все ,что пишет Максим ,можно обобщить фразой "И это все о нем" Он переживает в этих записках собственные переживания и возвращение в себя.Фактически он занимается взращиванием себя с младенчества.И вот это очень ценный опыт.Ведь на самом деле , мы в нашей взрослой жизни, имеем окружение тех же самых взрослых детишек.Взаимодействие с миром , людьми и близкими по тем правилам ,которые излагает Максим вполне успешны.Я благодарна ,тебе Максим за эту науку.Я ее почувствовала на себе.РАБОТАЕТ.Я взрослею.А матрица, это идеальные условия для бесконечного умственного и духовного роста.Иначе не выживешь.
ruslan_ka
Dec. 5th, 2012 02:35 am (UTC)
Спасибо. Прочитал с удовольствием весь цикл. Предпоследняя часть, про педадогические приемы, вообще чудесно, очень близко.
krugosvetka_spb
Dec. 5th, 2012 11:39 pm (UTC)
Спасибо. И как вы дошли до таких пониманий жизни?
ruslan_ka
Dec. 6th, 2012 06:20 pm (UTC)
Ну как только принимаешь (конечно же, много чего для этого читая), что ребенок - личность, начиная с первых дней жизни, а не "приложение" к родителям, многое из этого и следует. Все это крутится в голове, интуитивно, как некоторое направление как надо "жить" с ребенком. Вам же с мужем удалось очень хорошо облечь это в понятные слова и приемы (которые, все же, несмотря на кажущуюся легкость, бывает трудно применять в жизни, так как это требует усилия в первую очередь над собой).
А сама подсадка, как мне кажется - это вообще широко распространненое и во взрослой жизни явление.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com