?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подготовка к циклону.

Мужик сказал - мужик сделал: ушли мы с Муреи на остров Таити спасаться от возможных ураганов, которые пока, к счастью, обходят наши края стороной. Пусть бы они и дальше обходили, но сейчас мы только в начале сезона ураганов, который официально длится с ноября по апрель-май, так что надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Переход с Муреи на Таити простым назвать было сложно - полпути моторили по полному штилю, полпути лавировались против весьма свежего встречняка. Посчитали потом среднюю скорость (VMG - velocity made good), получилось два узла, обидно мало, но что делать, мотор нашу лодку по спокойному морю больше 2,5 узлов не толкает, примерно с той же скоростью она мотосейлит против волн и ветра, учитывая поездки туда-сюда при лавировке. В общем, 50 миль сутки шли, устали с непривычки паруса дёргать и за руль держаться.

Берега острова Таити.

IMG_1805

Вошли в бухту глубоченную, которая основной полинезийской ураганной дырой считается и направились в самый что ни на есть её конец, искать наш буй. Этот буй, как я писала в предыдущих постах, нам оставила огромная яхта, с хозяином которой мы подружились. Том, владелец и капитан пятидесятирятифутовой "Караки" передал нам буй, уходя на Маркизы, сказав, что под водой лежат две длинные цепи и два якоря: антиураганная система якорения в антиураганной бухте, что может быть лучше!

Подходя, мы несколько нервничали: а вдруг кто-нибудь взял наш буй или встал слишком близко к нему - место-то козырное! Забравшись вглубь «кишки», мы стали кружить в поисках буя, который, как мы знали, Том хорошенько замаскировал: нам следовало найти заросший ракушками невзрачный конусный буек, к которому привязана тонкая пеньковая веревка. Если потянуть за тонкую веревку, вытащиться толстенный якорный канат, который весь спрятан под водой. Вроде нашли, ухватились, потянули - не тянется, не то, значит. Максим уже на взводе : этот буй для нас - залог выживания, если не найдём, вообще непонятно, что делать! Наконец я разглядела какой-то невразумительный плавучий объект, ближе подошли, вот он наш родной конусный буек, ждёт нас. Схватились, тащим. Палубу и корпус изгадили, дно здесь илистое, столько мути подняли пока возились. Привязались и поздравили друг друга - шансы выжить во время возможного циклона значительно повысились.

Отличное место Том выбрал: с севера, откуда ходят циклоны, земля и холмики, значит не будет оттуда волны. Лодок рядом пока нет на якоре - уж больно близко к берегу, народ так далеко не ходит.

Когда идут дожди, а идут они здесь очень часто, вода становится мутной из-за стекающих в нее глинистых речек. Но иногда природа радует нас вот такими чудесами.

IMG_2188

Поставились, и делами стали заниматься: детей в школу определить, то да се. Неделя прошла, как Максим, наконец собрался нырнуть, чтобы посмотреть, на чем мы там в конце концов стоим, может там под водой отгнило что или украли якоря, мало, как оно все может повернуться. Задача, прямо скажем, не очень приятная, вода мутная, якоря и цепь, наверняка, в иле лежат, надо в эту грязь лезть и разбираться, что там. Да ещё местные рассказывают, что тут место нерестилища акул-молот, здесь их акулята плавают, а где детки, там, может и родители, заплывут проверить, как там подрастающее потомством.

Ну что делать, надо так надо, облачился Максим в костюм, баллон повесил и полез ил месить. Я сверху за пузырями наблюдаю. Через полчаса вынырнул наш капитан, весь в грязи. «Новости, - говорит – не очень хорошие, второго якоря нет на месте, а вместо него шина лежит». Вот это номер. Выходит, мы все это время стояли на шине. Не совсем так, конечно, ибо подводная конструкция выглядела так: длинная тяжелая цепь, уводящая с одной стороны к шине, а с другой стороны, соединенная с более короткой, метров 20 цепью. На другом конце короткой цепи тяжелый якорь. И обе эти сети идут к канату, который мы из воды и вытянули.

Шину мы вынули, попутно ведро ила в тузик залили – уж больно грязная шина была. На место шины прикрепили наш самый тяжелый 35 килограммовый якорь типа брюс. Теперь у нас две цепи – длинная и короткая, на каждой по якорю, все это утоплено в ил, плюс канат. Вроде бы все надежно, но для безопасности не хватает одного звена.

Если придет циклон и поднимутся волны, то важнейшим параметром является способность системы к амортизации во время рывков, которые губительны как для цепи, так и для уток или других поверхностей яхты, к которым крепится канат. Соответственно, от цепи к двум клюзам – справа и слева, должен идти мощный якорный канат, длиной метров по пять с каждой стороны. Именно этот эластичный канат возьмет на себя нагрузку от скачков яхты на волнах, и, вероятно, будет перетираться о те поверхности яхты, с которыми будет соприкасаться. В такой ситуации, основной задачей экипажа является не допустить разрыва каната, для чего надо пытаться выпускать его из клюза, дабы распределить нагрузку на его разные участки. Начал перетираться, выпускаем 20 сантиметров, ждем. Видим, что снова начало перетираться, выпускаем еще 20 сантиметров. И так пока волны не стихнут. В реальных условиях циклона, например, четвертой-пятой категории, когда вода из положения горизонтального переходит в положение вертикальное и всей мощностью ветра обрушивается на лодку, делать это почти невозможно. На канат давит немыслимая сила, мотор бессилен, на палубу можно только выползти, дышать возможности нет – трудно себе представить, что в таких условиях мы сможем расслабить и выпустить канат, но если он начнет рваться, то это может означать движение к концу – цепь не создана для того, чтобы сопротивляться рывкам. Вот этого-то жизненно важного якорного каната у нас и нет. Был старый, купленный в Панаме, но он слишком короткий, да и прохудился уже.

Сейчас по правому борту идет канат, который является продолжением цепи, а слева - наш амортизационный канат, который уже начал рваться. Именно его следует заменить. Оранжевый пожарный шланг должен защищать канат от перетирания.

IMG_2211

IMG_2208



Учитывая то, что канат должен идти с двух сторон, следует иметь запас его длины на крепление и на выпуск, длина его должна быть минимум метров 50, а лучше больше. Один метр такого, каната, толщина которого должна быть около дюйма, стоит порядка семи – восьми долларов. Итого минимум 350 долларов. После переезда с Муреи на Таити те возможности музыкального заработка, которые были у Максима на Мурее, исчезли. Над новыми возможностями пока работаем, они будут, но позже. В общем, необходимость покупки каната совпала с жестким финансовым кризисом. В связи с чем, обращаемся с просьбой.

Если у кого-то есть возможность перечислить нам какую-ту сумму на канат, являющийся сейчас залогом нашей безопасности, то мы будем очень рады и признательны. Пока погода спокойная, но все может поменяться в любой момент.

Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
alexey711
Dec. 16th, 2015 12:55 pm (UTC)
Как помочь экспедиции
При случае проверьте свой аккаунт PayPal, почему-то платеж не проходит.
krugosvetka_spb
Dec. 18th, 2015 12:33 am (UTC)
Re: Как помочь экспедиции
Спасибо. Вроде прошло несколько платежей...
alexey711
Dec. 18th, 2015 02:17 pm (UTC)
Re: Как помочь экспедиции
Я на счет в Альфа-банке перевел.
krugosvetka_spb
Dec. 22nd, 2015 08:35 pm (UTC)
Re: Как помочь экспедиции
Спасибо огромное! Алексей Борисович? Очень-очень поддержали! Присылайте почтовый адрес, с удовольствием открытку с Таити отправим. :)
zveritut
Dec. 16th, 2015 03:38 pm (UTC)
Возможно шина и была амортизатором.
krugosvetka_spb
Dec. 18th, 2015 12:37 am (UTC)
Созвонились с хозяином буя, он нам объяснил. Там стоял второй якорь, но так как он был рабочим для лодки, то капитан его снял и забрал. Оставил шину, чтобы потом быстро найти конец цепи. Видимо, он нам забыл об этом сказать.
sailmouse
Dec. 17th, 2015 06:40 am (UTC)
Перевела немного, к сожалению, больше не могу, но надеюсь, поможет, с миру по нитке. Удачи вам. Я пока только могу мечтать о таких путешествиях.
krugosvetka_spb
Dec. 18th, 2015 12:34 am (UTC)
Спасибо вам! Любой вклад очень важен!

А у нас Ксения мечтает о том, чтобы в Эрмитаж сходить :).
sailmouse
Dec. 18th, 2015 09:53 pm (UTC)
Какие ее годы! Сходит :)) А вот кто из девчонок ее возраста полмира объехал на яхте! Молодцы вы. С большим удовольствием читаю ваши отчеты!
krugosvetka_spb
Dec. 22nd, 2015 08:47 pm (UTC)
:)))
Вот бы найти способ совмещать Эрмитаж и яхту! Вот это мечта!
А то мы так далеко забрались, что отсюда самолётом целое состояние стоит вылететь.
nikvk
Dec. 18th, 2015 08:42 pm (UTC)
Есть два предложения по экономии троса:
первое - максимально "закруглить" край клюза с помощью деревянной доски или (что лучше) - с помощью самодельного вращающегося валика из трубы.
второе - надеть на трос резиновый шланг (мы так на промальпе делали - обязательная процедура) та защита что у вас на фотографии не такая "толстая"

есть еще варианты - попробовать амортизирующую систему (на схватывающем узле) амортизатором может быть что угодно - от "удочки" до покрышки.

а еще - можно амортизацию с помощью подводного (свободного) груза. - когда трос резко натягивается энергия в начале передается грузу (альтернатива плавучий буек) а потом уже на якорь.

Но это не снимает предложений про трубу и валик.

(сколько мог тож послал)


Edited at 2015-12-18 08:47 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Dec. 22nd, 2015 08:45 pm (UTC)
Клюз у нас вроде бы не острый, он бронзовый и уже в общем-то сточился. Детали про валик и доски не очень понятны.

Шланг, который мы используем, выбран из тех соображений, что он тканевый и не должен нагреваться. Вычитали рекомендацию в американских книжках. В этот пожарный шланг вставим пластиковый шланг, правда его проблема в том, что при трении он сильно греется до того, что может начать плавиться.

Амортизирующая система на узле, это ты имеешь ввиду канат, который идёт к цепи? Это есть. Амортизатор из удочки и покрышки не понятен.

Функция свободного груза выполняется тяжелой длинной цепью, если мы правильно поняли последнюю рекомендацию.

За перевод огромное спасибо. Хотите, что-нибудь вам пришлём по почте? Присылайте адрес, сделаем это с удовольствием!



( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com