?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гуляя во время нашего последнего визита по острову Хуахине поблизости от его столицы Фаре, мы обнаружили стоящий на поляне рядом с берегом катамаран марки Лагун длиной около 42 футов. Стоящий на осушке катамаран в общем-то не представляет собой необычного зрелища, если не считать двух «но». Во-первых, стоял он в месте уж совсем нештатном, было вообще непонятно, как его сюда затащили, во-вторых, в корпусе левого поплавка катамаран была пробита огромная дыра, а точнее сказать, часть корпуса отсутствовала полностью.

12239881_1632703213676032_758973635304864452_n


Вид разбитых и заброшенных лодок редко оставляет равнодушным того, кто вкладывает душу в обустройство своего судна и знает, чего стоит содержание лодки. Мы навели справки у местных, и узнали историю катамарана. Принадлежавший таитянской чартерной компании Лагун вылетел на рифы близ столицы острова Хуахине Фаре. На вопрос о том, что делал в это время капитан дорогого судна, стоимость которого превышает стоимость дома с участком, народ дает исчерпывающий ответ: капитан спал. Дескать, выставил маршрут для автопилота и удалился отдыхать. А тут подлый остров нарисовался со своим рифом.

Вероятно, катамаран был застрахован. И скорее всего компания получила неплохое страховое возмещение. История, честно говоря, выглядит мутной. Вроде как у страховой и у чартерной компаний одни и те же акционеры. Ну или акционеры одной и другой являются большими дружбанами. И, дескать, как раз сейчас чартерная компания обновляет флот, покупая каты большего размера, не 42-футовые, а 50-футовые, чтобы больше туристов за раз влезало. Так что, действительно ли капитан заснул на подходе к острову, или же он сидел наготове в спасжилете, чтобы вовремя катапультироваться, знает только он и владельцы компании.

А катамаран со всем, что там было, моторами, такелажем и т.д. был вытащен на берег местными, которым и был передан. Безвозмездно, то есть даром. Страховка-то, очевидно, полностью покрыла владельцам ущерб, вот они и не стали мелочиться и возиться с обломками и оборудованием. Так что теперь новый владелец чешет репу, как ему поплавок восстанавливать. Вроде как собирается заказывать на каком-то судостроительном заводе форму для отливки поплавка. Только не делают в Полинезии катамараны Лагун, а разбитый левый поплавок не аналогичен целому правому. В общем, в исполнении островного жителя успешность проекта восстановления выглядит несколько сомнительной, ну, да посмотрим.

В двухстах метрах от катамарана лежали останки еще одного судна, на этот раз Бенето. История крушения этой лодки нам известна, можно сказать, из первых рук – как-то мы разговорились с соседом по якорной стоянке с катамарана типа варам, который был одним из тех, кто участвовал в спасательной операции.

12299269_1632703180342702_4926110326887137431_n

Капитан злосчастного Бенето Осеанис 43 не успел войти в лагуну и бросить якорь в светлое время суток. Он вошел в пасс по картам уже в темноте, и завел яхту на риф уже внутри лагуны. То ли карты его подвели, то ли не сориентировался в темноте, но лодка прочно села на риф, повредив корпус. Двое наших знакомых с двух разных яхт взялись помочь владельцу спасти хотя бы часть добра, общая стоимость которого может быть эквивалентна стоимости корпуса. Несколько дней они трудились на рифе, где лежала пробитая лодка. Следовало торопиться, от воздействия морской вода заливала внутренности лодки, ветра и течения вносили свою лепту. На помощь приходили местные, с которыми расплачивались частью спасенного добра. Операция длилась несколько дней – тяжелейшая работа с непонятным исходом: спасенное оборудование частично разошлось по рукам спасателей, оставшееся надо было где-то хранить, как-то перевозить на Таити, проверять его исправность, промывать, искать место для хранения. Корпус яхты был отдан местному предпринимателю, который планирует восстановить его и сделать лодку, чтобы ездить на рыбалку.

12308502_1632703140342706_4288361916825575225_n

Такие вот две грустные истории. Надо сказать, что в «людных» по скоплению яхт местах обычно присутствует несколько брошенных лодок с теми или иными проблемами. Иногда люди оставляют яхты в нормальном состоянии, но время берет свое: под воздействием ветра и волн веревки рвутся, металлические поверхности ржавеют, в результате чего ухоженное некогда судно постепенно разрушается.

Типичный пример - стоявшая рядом с нами на якорной стоянке судостроительного завода острова Раятеи металлическая яхта. Видно, что закрутка стакселя ослабла и прогнулась – фалы размотались, часть из них порвалась. Все идет к тому, что яхта может потерять мачту, болтающиеся фалы под воздействие ветра летают вокруг и бьются о мачту.

12316364_1632703257009361_1453048690833042165_n

По французским понятиям частная собственность священна и неприкосновенна, а яхта является частной собственность. Без разрешения хозяев никто не может ступить на борт судна.

Мы, воспитанные в системе с гораздо меньшим пиететом к частной собственности, под покровом ночи пробрались на яхту, где натянули и закрепили фалы, в некоторых случая привязав к ним веревки, чтобы удлинить их, и иметь возможность намотать на лебедку. В результате нашего вмешательства накрутка стакселя немного натянулась, также как и ванты, теперь мачта находится в большей безопасности.

Очевидно, что яхта хозяину не нужна, но он во Франции, а адреса своего никому не оставил. Но вокруг полно случаев, когда яхты, чаще всего достаточно долго простоявшие без присмотра, дарят желающим, которые и занимаются их восстановлением. Такой конец является самым счастливым для огромного количества брошенных судов, доживающих свой век под жарким солнцем тропических островов.

Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
keygey
Nov. 29th, 2015 10:19 am (UTC)
А вот интересно, где же можно встретить хозяина яхты, который отдал бы ее за не надобностью.
yanson
Nov. 30th, 2015 02:38 am (UTC)
Пробить номер/название/марку по интернету? Спросить в капитанских ближайших марин?
Повесить на борт обьявление, мол почем твое судно, я хочу его.
keygey
Nov. 30th, 2015 04:15 am (UTC)
В принципе, как вариант.
bull_terier
Nov. 29th, 2015 11:48 am (UTC)
обожаю катамараны
gergel
Nov. 29th, 2015 11:49 am (UTC)
Ходить по маринам, смотреть на яхты, которые видно что не используются и искать контакты с владельцем, и договариваться. :)
yanson
Nov. 30th, 2015 02:37 am (UTC)
Именно так я и планирую своюпокупать, все говорят, что можно цену на четверть/треть ниже интернетной найти.
yanson
Nov. 30th, 2015 02:36 am (UTC)
Это звериный оскал капитализма, когда полумиллионный катамаран разбить выгоднее чем сдавать. Мир уходит от стоимости денег к непонятно чему. Все эти кризисы перепроизводства и пузыри создали такие большие суммы денег, что бывает выгоднее платить фермерам чтобы они НЕ сажали помидоры и не сбивали цены на импорт.
alexey711
Nov. 30th, 2015 04:03 pm (UTC)
Сдается мне, что подобный "подарок" может оказаться дороже покупки подержанной лодки, но в относительно приличном состоянии.
jamesivanov
Dec. 1st, 2015 12:49 pm (UTC)
Да... С такой "дырой" в поплавке можно только понадеятся найти (либо "организовать") себе задаром аналогичный кат с целым левым поплавком. И собрать из двух один.
С этими композитными скорлупками всегда так - все вроде ничего, но до первого камня. Неремонтопригодные ниразу. Железяку вытащил, заварил, закрасил и дальше иди.
nikvk
Dec. 1st, 2015 06:50 pm (UTC)
С катом можно подумать...
идеальный вариант - иметь хотя бы теоретический чертеж.
Ну или снять обводы с правого поплавка и отзеркалить.
потом вырезать из фанеры теоретические шпангоуты, и сделать земляную матрицу.
на ней из стеклоцемента (ну или если страшно - из стеклопластика) вылепить часть корпуса.
в сам корпус вставить силовые переборки и приладить по месту вылепленную замену.
усилить продольным набором (его штатно вроде нет)
и оклеить оба корпуса одним-двумя слоями стеклопластика. Снаружи и изнутри.

теоретически может получится.
И даже прочно.
Но средств сколько на это уйдет - не совсем понятно.
Думаю, что много меньше чем даже за бэушную катану такого размера))
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com