?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Круизинговый интенсив.

Наш поход по островам Общества несколько затянулся. Полноценый пост с фотографиями выложить пока не удается в силу отсутствия нормального доступа к интернету, поэтому ограничусь пока кратким репортажем.

Мы совершаем детальное исследование островов Общества. Объектами нашего пристального внимания стали острова Раятея, Тахаа и Бора-Бора. Погода испытывает нас на прочность и каждый день преподносит сюрприз в духе "а вот в таких обстоятельствах получить удовольствие от каникул не хотите ли?". Иногда по несколько дней подряд дует сильный ветер самых причудливых направлений - такелаж свистит, а яхту кладет то на правый борт, то на левый. На якорных стоянках мы всегда ставим алармы на изменение глубины и движение яхты, я по несколько раз за ночь выскакиваю на палубу, нервно вслушываясь в завывания ветра и плеск волн. Принесеный тропическими депрессиями южный ветер несколько дней дул под 20 узлов и выше. Мы старались продолжать наше движение, каждый день оказываясь перед необходимостью решать новые задачи, связанные с управлением яхтой, навигацией и выбором стоянок.

На выходе с Раятеи, планируя идти на Бора-Бора мы сунулись в пасс, куда южный ветер нагнал неслабую волну. Самый известный пасс самого известного в Полинезии среди круизеров острова Раятея стал почти не проходимым. Ни в одном гиде не описывается ад, в который может превратиться этот пасс после нескольких дней нагонного ветра. Когда нас начало бросать налево и направо между рифами, находящимися справа и слева, я заявила, что больше не могу этого выносить, и мы увели лодку обратно в лагуну. Меня еще долго трясло, до сих пор воспоминания об этих нескольких минутах вызывают у меня содрогание. У берегов Хуахине у нас отказывал стартер, на Тахаа мы намотали веревку на винт, на Раятее налетели на буй с веревкой и обошлись без аварий исключительно благодаря полнокилевой конструкции яхты. На Раятее же мы запутали якорь в кораллах, правда довольно быстро высвободив его оттуда.

Круизинговый интенсив познавателен, но шибко утомителен. Хочется вернуться в тихую гавань и отдохнуть от отпуска:). Катание по региону требует немалого опыта, внимания, напряжения и ответсвенности. На сильном ветру в непосредственной близости к рифам, что является почти постоянной особенностью местной навигации, ошибка человеческая или отказ механического узла может стоить очень дорого. Изучение одновременно шести книг о навигации по региону и их сопостовление тоже требует немалой концентрации.

Сейчас мы стоим на острове Раятея в ста милях от острова Мурея, куда планируем вернуться. Каникулы закончились, с понедельника начинается школа, но пока нам не добраться до нужной точки в силу либо отсутсвия ветра, либо ветров, дующих со встречного направления. Похоже, наступает штиль, идут дожди, сегодня мы даже никуда не переходили и вообще не выходили с лодки. Как только откроется окно северного ветра, сразу рвем на Мурею. А там уже будут и фотографии и подробности.

А пока, вот немного фоток с текущего, так сказать, момента.

IMG_3850.JPG
После ветров наступили дожди - бухта на острове Раятея, где мы сейчас стоим.

IMG_3785.JPG
Каждый день переход, каждый день - уборка парусов

IMG_3743.JPG
  На крыше рубки - велосипед. Незаменимое средство освоения островов.

IMG_3794.JPG
Едем вверх по реке, впадающий в лагуну. После дождей вода желтого цвета. Полина попросила управление лодкой и лихо маневрирует по руслу реки.


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb январь 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com