?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страх им неведом.

IMG_82221

Пронаблюдав некоторое количество детей путешественников, и яхтенных детей в частности, я заметила, что большую их часть объединяет одно качество, которое можно было бы назвать бесстрашием. Это качество, к сожалению, уходит на второй план в нашим мире, где люди множат способы защитить себя от ситуаций опасности, где дети растут под гиперопекой взрослых, которые стараются ограждать своих чад от всего того, что может с точки зрения взрослых, представлять хоть какую-то опасность. Есть большая разница между теми, кто живет открытой жизнью путешествий и теми, кто совершает вылазки выходного дня, из своего защищенного мирка для того, чтобы покататься на яхте. Забавно наблюдать за теми французами, которые живут на Папете в домах за высокими заборами, а на выходных выбираются покататься на купленной специально для такого случая яхте. Дети таких яхтсменов выходного дня обвешаны спасательными жилетами, которые надеваются на футболки с длинными рукавами, их лиц почти не видно из-под слоев защитного крема, но, если внимательно всмотреться, можно понять, что смотрят они на мир с подозрением – не подстерегает ли за ближайшим углом опасность или завистник, который захочет покуситься на их стабильный и защищенный мирок?

Отдыхающих выходного дня легко отличить по настороженным лицам и отсутствию привычки здороваться, их дети, так же, как и родители подозрительно косятся на сверстников, отворачиваясь в сторону, когда другие дети к ним подбегают познакомиться.. Да, конечно, они не будут вот так сходу общаться с незнакомыми, как у детей, так и у взрослых все расписано наперед: на общение выделено специальное время ланча или ужина, во время которых потребляются определенные блюда, известно также, когда и как будет выплачен кредит за дом, машину, яхту, сколько будет пенсия, где будут учиться дети через восемь лет и какого цвета гроб будет выбран на похороны.

Нет, когда я говорю о том, что у путешествующих, в частности, яхтенных детей есть нечто общее, я имею ввиду детей, которые живут с родителями в мире, где есть место непредсказуемости, которые перемещаются из страны в страны, с континента на континент, да может быть даже с одной поляны на другую, ночуя в палатке, знакомясь с местными жителями, готовые осваивать новые просторы. Их любознательные личики покрыты загаром, они всегда рады новым друзьям и с удовольствием, и без особого стеснения поддержат разговор со взрослым.

Смелость таких детей, столь редкое качество в современном мире, может граничить и с некоторой безбашенностью, когда необходимо вмешательство взрослых, дабы остановить не знающих страха детей, которые живут с ощущением того, что весь мир лежит перед ними и способны изобретать всевозможные способы для того, что испытать свои силы.
Что касается нашей семьи, то самая «безбашенная» у нас, конечно, Полина. Иногда у меня возникает ощущение, что слово страх неведом этому ребенку. Когда Полине было два года, на нее набросилась собака, повалив Полину на землю. После этого года три Полина боялась собак. Недавно этот страх прошло, теперь за Полиной нужен глаз да глаз, она легко подходит к псам, чья морда располагается на уровне ее головы. Был период, когда она боялась опрокидывающих волн после того, как наш тузик перевернулся около пляжа на больших волнах. Теперь и это прошло. Шестилетний ребенок не боится ни воды ни огня, ни волн, ни животных. Ксения чуть более осторожна, но не более того – она анализирует происходящее, и, поняв, что явление не опасно, отключает опцию страх.

Недавно у нас гостила лучшая подружка Ксении по имени Изис - настоящий яхтенный ребенок. Это одна из самых толковых, рассудительных, мягких и при этом ответственных (надо видеть как Изис заботится о своем четырехлетнем братике) девочек, которых мне приходилось видеть. У нас на яхте дети развлекали себя тем, что прыгали в воду с борта, но потом Изис обнаружила лесенку, которая построена между вантами. Она захотела попрыгать с нее. С каждым прыжком Изис, а вслед за ней и Ксения с Полиной, поднимались на ступеньку выше. Когда они добрались до третьей ступеньки меня начал одолевать страх, к четвертой ступеньке я уже не могла оторвать от детей взгляда, а когда они добрались до предпоследней ступеньки, я запротестовала. Шутка ли – дети почти на уровне первых краспиц нашей четырнадцатиметровой мачты – метров семь, а то и семь с половиной над уровнем моря.

IMG_8216

При здравом рассуждении вроде бы опасность не велика. Все три девочки ловкие и подвижные, я вижу, что они крепко держатся за ступеньки, аккуратно поднимаются и понимают, что отталкиваться от лесенки надо сильно. Они падают в воду довольно далеко от яхты, и, очевидно, имеют навыки продувания. Это дети, которыепроводят по несколько часов в день в воде, море – это их среда, они плавают как рыбы на воде и под водой.

Да, все это так, но все-таки страшно. А если они навернутся с этой лесенки или плохо оттолкнутся? Я вообще-то всегда стараюсь сдерживать «мать-курицу» в себе, которая квохчет над детьми, беспокоясь, как бы они не подавились червячком. Но здесь я не выдержала и стала паниковать – уж больно высоко забрались мои девочки.
Я мобилизовала Макса, который, между делом, только подзуживал девиц, мы быстро надули нашу лодочку и спустили ее на воду, таким образом, оттянув внимание детей от мачты, после чего я вздохнула свободно. Каково же было мое возмущение, когда Макс сам полез на мачту, встал на краспицы, дошел до края и прыгнул в воду. Да, выглядело впечатляюще, но за Максимом на мачту собралась лезть Изис, у которой, похоже, тормоза отсутствовали напрочь. Она захотела немедленно повторить подвиг Максима. Но тут уже я сказала твердое «нет», сказав, что нужно запрашивать разрешение родителей, сама я такую ответственность брать на себя не буду.

Прилагаю к истории серию фотографий прыжков с мачты. Конечно, на фото все выглядит не так устрашающе, но, по-моему, все равно впечатляет.


IMG_8231
IMG_8232
IMG_8238
IMG_8239
IMG_8250
IMG_8251

Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
binun
May. 21st, 2015 09:55 am (UTC)
иииии! Меня бы сразу кондрашка хватила бы. :)))

Смелые вы родители, и смелые у вас дети.

К сожалению, мы и есть те родители, которые с настороженными лицами боятся знакомится. Очень тяжело этот страх в себе искоренить. :((
anat_b
May. 21st, 2015 10:07 am (UTC)
Безбашенность.
Здравствуйте Наталья! 40 лет назад, когда мне было 15 лет, я тоже любил прыгать из окон
2-го этажа. И делал это многие десятки раз, пока не наступил его величество случай.Поскользнувшись я не смог приземлиться туда, куда хотел и вместо ног, приземлился
фейсом об асфальт. Что в дальнейшем сильно повлияло на карьерные возможности и здоровье.
И ,поверьте, с тех пор я не совершил ни одного прыжка со второго этажа. А уж прыжки с вантовой лесенки, неоднократно смоченной мокрыми ногами, на качающемся корыте ,гораздо
опаснее других вариантов. И даже если они совершили 1000 благополучных прыжков, будет 1001.
Поэтому, настоятельно рекомендую , не подавлять в себе "куриные" инстинкты)))) и в тех случаях, когда это опасно говорить жесткое НЕТ! Детскую безбашенность нужно сильно разбавлять взрослой мудростью и опытом. " И опыт , сын ошибок трудных". Помните?ИМХО.
u_t_o_p_i_y_a
May. 22nd, 2015 05:27 pm (UTC)
Re: Безбашенность.
Спасибо, ваш комментарий отрезвляет.
plupliply
May. 21st, 2015 10:55 am (UTC)
Ну не знаю.. Тут, скорее всего, очень индивидуально. Взрослый чувствует ту грань, за которой может быть опасно. Я пару раз рисковала, когда ребенок болел и я не снижала довольно высокую температуру, чтобы сгорел вирус. Риск огромный, но и результат был отличный. Помню себя в детстве, прыгающую с подоконника на диван раз за разом и восторг полета. А окно было открыто и этаж четвертый.. Понимаю маму, устроившую мне выволочку и одновременно не понимаю маму, потому что Такой выволочки точно я не заслужила. Мама кричала от собственного страха, во мне же страха не было совсем, тело было очень ловким и я делала так, чтобы быть в безопасности. А от несчастных случаев вообще никто не застрахован. А мальчишки, бегающие по строительным площадкам? Муж рассказывал, как они прыгали с плиты на плиту, а те стояли весьма неустойчиво, как прыгали из окон, а внизу были и битые стекла, и железяки, и те же неустойчивые плиты.. Один мальчик очень сильно поранился. Думаю, таких случаев миллиард со всех сторон. Поэтому считаю, что грань опасности-безопасности определяет взрослый, чувствуя, не рассуждая. И опять же, как не доверять большим и ловким детям? Которые так восхитительно летают! :) Поддерживаю вас.
yanson
May. 21st, 2015 12:16 pm (UTC)
Так вот для чего на мачтупалку для паруса приделаны "эти штучки" :)
Молодцы, чего уж скажешь.
Да, а расскажите о живности у вас под полом? Есть какие-то рыбы/медузы, которых стоит опасаться и как вы их опасаетесь?

Edited at 2015-05-21 12:33 pm (UTC)
at266
May. 21st, 2015 12:31 pm (UTC)
Теория вероятности к сожалению работает, соглашусь с верхним комментом, но если не сомневаешься в умениях детей, то почему бы и нет. Ни кто же не трясется за Липницкую, фигуристку, а она ребенок еще, и фигурное катание ой как травматично. Я сам например боюсь на мачту лазить, но в этом сезоне придется лезть, фал перетерся за зиму на ветру.
jamesivanov
May. 21st, 2015 02:24 pm (UTC)
Пару слов про отсутствие страха.
В любом экстриме отсутствие страха не должно провоцировать отсутствие разума. Разум в проведении таких "трюков" появляется с опытом. У детей обычно опыт нулевой либо начальный и они не могут адекватно оценить последствия некой случайности если что-то пойдет не так. Дело не в том, что нельзя, в а том, что они должны твердо знать, чем именно это грозит им в случае аварии или случайности при падении на палубу.
Задайте вопрос: Что по их мнению с ними случится если они гипотетически подскользнуться на 7-ми метровой высоте и не удержатся руками за ванты? Чтобы узнать их мнение, и отдают ли они себе отчет, чем это может закончится. Если услышите исчерпывающий ответ различных вариантов завершения падения, с описанием какие кости будут сломаны в том или ином случае, разрешите прыгать.
Если бы внизу было только море - прыгайте на здоровье с 10+ метров...
Либо родителям надо-бы подсуетиться и создать более безопасные условия для прыжков, например выносной трамплин с поручнями, где весь возможный экстрим - расположен над водой и в случае оплошности просто неудачно плюхнешься в воду.
chemodanskazok
May. 22nd, 2015 06:09 am (UTC)
Спасибо; было интересно, как всегда.
Единственно что мне думается - про детей, которые открыты к общению, не боятся нового, с удовольствием пробуют что-то, преодолевают страхи и т.д.: это далеко не всегда дети путешественников. Точнее, у детей путешественников мало шансов вырасти другими :)
Но таких детей много и в семьях, живущих в "неподвижном" доме. Скорее всего, у таких людей вряд ли будет яхта для прогулок по выходным, но дети будут самыми замечательными и настоящими.
u_t_o_p_i_y_a
May. 22nd, 2015 06:20 pm (UTC)
Ну, это понятно!
Известно, что городские жители часто боятся быков, коров, коз, собак в деревне. В то время как даже деревенский ребёнок с хворостиной смело гоняет их куда хочет. Зато деревенские боятся оживлённого дорожного движения, пышных мероприятий, сложных пересадок в аэропорту - то, с чем городской подросток управляется не глядя, не прерывая разговора по мобильнику. У каждого своя среда обитания, каждый прекрасно и умело чувствует себя в ней, а в непривычной среде чувствует себя неуклюже.
Ещё бы ваши девочки боялись моря и солнца.))) Было бы удивительно.
Но я согласна с комментарием от anat_b. Наверное, если есть такая возможность, то лучше без фанатизма, но ограничивать детское безрассудство. Иначе выше шанс, что его ограничит "его величество случай". В конце-концов, в нашей деревне жива ещё история, как кого-то задрал бык, а в городах нет-нет, да и попадаются люди сбитые машинами.

Мне кажется, что тут дело не в среде обитания, а именно в детском безрассудстве. Я, на 100% была сухопутный ребёнок, но лазала и висела где могла, и со 2-го этажа тоже прыгала одно лето (правда, там куча песка была, возможно, для меня и тогда это было важно). И все мои подружки лазали и прыгали. Так вот, скучными и предсказуемыми были крики взрослых: "Слезь сейчас же! Упадёшь!" Я резонно думала: "Ну что они понимают! Я, безусловно, не упаду! Я уже 100 раз так висела и полностью контролирую ситуацию!"

А надо было взрослым подумать и говорить точнее: "Ты, конечно, наверняка не упадёшь! Ты надёжно держишься. И в следующий раз не упадёшь и ещё много раз. НО!!!!! Если вдруг хотя бы один раз хоть когда-нибудь случится [...], то последствия будут [...] подробно. И когда этот один раз случится - мы предсказать не можем. Может через тысячу раз (ты столько и не залезешь), а может завтра. Потому лучше поищи себе развлечение без такого страшного риска."

Мне кажется, что вот такое дотошное объяснение подействовало бы лучше, чем тысяча окриков (ошибочных в моих глазах) и запретов (неоправданных). По крайней мере на меня.
stranger267
May. 25th, 2015 05:32 am (UTC)
Да нет, тут нужен опыт. Дайте им разик упасть, ушибиться. Тогда когда это безопасно. Ну и действительно, чуть подстрахуйте сделав например трамплин или убрав снизу острые предметы.

Дети и должны быть такими. На самом деле это отлично!

(Мы учили совсем мелких. Позволяли залезть в угасающий костер и схватить уголек. Позволяли упасть со второй полки купейного вагона подложив заранее коврики. Позволяли лазить по скалам со страховкой /все равно больно падать/. Сами когда то лазили, прыгали, падали. И я считаю что и нашим детям это обязательно нужно.)
krugosvetka_spb
May. 27th, 2015 08:56 pm (UTC)
Да, полностью согласна, мы тоже всегда исходили из принципа, что детям надо дать возможность получить опыт и попробовать собственные силы. Ребенок учится ходить - даем возможность сделать это самостоятельно на безопасной поверхности, если упал - не бежим поднимать, так как должен встать сам, хочет войти в воду - идет (взрослый его там при этом ловит), хочет песок попробовать на вкус - пробует (если на чистом пляже удаленного от цивилизации острова), ну и т.д.

А уж сколько объясняли, показывали, рассказывали, что может быть опасным, так это вообще с первых месяцев...
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com