?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще про обучение детей

Темы про обучение детей всегда вызывают живейший интерес. Ксения и Полина уже пять месяцев ходят в школу на острове Мурея, и я немного расскажу о последних новостях. Собственно, как таковых больших новостей нет, есть разного рода события, связанные с учебой.

11159450_1556274801318874_6508420778259411251_n

Ксюше снова, как и в ее первой школе на Нужу-Хива повезло с учительницей. Мадам Кристина ценит и всячески одобряет усилия иноязычной Ксении, которой приходится работать больше и упорнее, чем франкоговорящим ученикам. Опытный педагог и добрая женщина , она часто подбадривает Ксюшу, когда у той что-то не получается. Забавно обнаруживать исчерканные красной ручкой учительницы страницы тетрадки на фоне жирных помарок и исправлений самой Ксюши, венчаемые иногда довольно низким баллом, и при этом ободряющую надпись на полях той же красной ручкой: дескать, молодец, так держать. Иногда Ксюша может не понять задание, иногда по невнимательности налепить ошибок, но в целом справляется. Конечно же, с моей помощью, иногда я чувствую себя ходячим словарем, по сто раз на дню отвечая на вопрос: "Мама, а что такое по французски ........"?

Полина же, со своей невыносимой легкостью бытия рожденного в воду ребенка, каким-то непонятным для меня образом схватывает все на лету. Учительница Полины, возможно по молодости лет, более формальна, чем учительница Ксении. Она радеет за аттестации и более тяготеет к форме, нежели к смыслу. При этом Полина, опыт погружения которой во французскую среду, едва дотягивает до полутора лет, сдала очень детальную аттестацию на 17 очков из 20, оказавшись в рядах лучших учеников. Она потихоньку начинает читать, с большей легкостью, конечно, на русском, чем на французском, дома из-за плеча Ксюши заглядывает в таблицу умножения и легко отвечает ряд на два.

Забавно наблюдать разницу педагогических и человеческих подходов разных учителей к вопросам, например, посещаемости.

После предыдущих каникул мы не смогли вовремя вернуться на Мурею, в результате чего пропустили полторы недели школы. Когда по возвращении я объяснялась с Ксюшиной учительницей, то едва только я начала заготовленную речь в духе: "Прошу прощения, мы вынуждены были задержаться, надеюсь ребенок не очень много пропустил", то мадам Кристина прервала меня, утешительно замахав руками: все в порядке, дескать, Ксения наверстает. Аналогичное обращение к Полининой учительнице, было воспринято ею совершено иначе, нежели чем в случае Мадам Кристины: "Конечно, она много пропустила, нахмурив брови сказала мадам Вейнуи, я даже не знаю, как она будет догонять". Учительница смотрела так строго, что, не знай я своей младшей дочери, то могла бы еще чего доброго разволноваться.

Лично я бесконечно восхищаюсь адаптационными способностями своих дочерей. Французское образование очень нагруженное, детей загружают знаниями с очень ранних лет, и Ксения и Полина, особенно Ксения вынуждены изучать довольно сложные предметы, да еще и на иностранном языке. При этом они по много часов проводят в детской среде, где им приходится решать порой весьма сложные ситуации с детьми из разных социальных слоев. И дети отлично справляются с этими задачами, я вижу, какие усилия им приходится прилагать, как они стараются, при этом оставаясь такими, какие они есть: добрыми, терпимыми и веселыми.

Что касается взаимоотношений со сверстниками, то здесь у сестер тоже все по- разному. Полина с легкостью и непосредственностью обзаводится друзьями, не хватает ей только умения за себя постоять ну или же некоторого уровня жлобства, чтобы поставить на место агрессора.

11156140_1556274731318881_9189698869838214483_n

Ксюша, которая тщательно анализирует разные ситуации, все чаще приходит к выводу, что ей хочется играть далеко не со всеми детьми. Подбор друзей оказался задачей непростой: рядом нет постоянных яхт с детьми, французы, живущие в домах, часто замкнуты, они отгораживаются от мира высокими заборами, защищая свою прайвиси, а с местными детьми дружба не слишком складывается. Одна из яхтенных подружек наших детей оказалась на Райтее, вторая, самая главная - на Таити. На пасхальные каникулы мы пришли на Таити где дети взахлеб играли с девочкой Изис, давней подружкой еще с Нуку-Хива.

Постепенно становится очевидным, что по отношению к общению у Ксюши преобладает принцип "уж лучше голодать, чем что попало есть", который, впрочем, мы полностью разделяем. Слава Богу, что у нас не один ребенок, а двое, которые способны проводить дни напролет в играх друг с другом, в помощь им гамаки, качели, лесенки, кукольные домики и надувная лодочка. Ксюша, к тому же, любит читать, я регулярно скидываю ей на таблет новые книжки, и чтение занимает ее надолго.

11169921_1556274764652211_7104496079459566092_n

Мы постоянно работаем с Ксюшиной застенчивостью, которая мешает ей во взаимоотношениях с детьми. Меня радует, что Ксюша сознательно старается преодолевать свою излишнюю скромность, радостно рапортуя об успехах, когда есть повод. Я вижу, как ей трудно проявить инициативу, например, при знакомстве с новыми детьми или в ситуации, когда ей надо взаимодействовать в малознакомой компании, но как она делает усилия и старается заговаривать первая, если того требует ситуация. Трогательно смотреть, как она некоторое время стоит в сторонке, набираясь духа, видимо, вспоминая наши разговоры и наущения, а потом решительно шагает вперед и действует. Даже Ксюшина учительница сказала мне, что публично ставит ее в пример другим детям, когда Ксения не стесняется подойти к учительнице и попросить разъяснений, когда ей что-то непонятно.

Возвращаясь к вопросу образования в его связи с возможностями, которые дает путешествие и жизнь в разных странах с меняющейся языковой средой.

10394602_1556274707985550_750839838538325767_n

Во время последнего дневного перехода с Муреи на Таити нам, как это часто бывает, не повезло с погодой. Ветра не было вообще, зато лодку хаотически толкали с разных сторон невесть откуда взявшиеся волны встречного направления. Мы почти стояли на месте, выжигая солярку, подлые волны тормозили ход, создавая нам крайний дискомфорт. Я сидела за рулем, солнце пекло нещадно, укачавшиеся дети выползли ко мне под бимини и стали стонать рядом. Чтобы отвлечь особенно страдающую Ксению, я стала преувеличенно бодро развлекать ее разговорами. Ксения отлично понимает важность владения иностранными языками, для ребенка, растущего в мультиязыковой среде совершенно естественно уметь объясняться на нескольких языках, поэтому даже в укачанном состоянии она с удовольствием подхватила игру :"поговорим на испанском". Я была приятно удивлена, обнаружив, что Ксения понимает меня и вполне сносно объясняется, главное, отлично въезжая в структуру построения фразы. Пообсуждав с Ксенией разные темы на испанском, я перешла на английский, который Ксения, хотя и с бОльшим скрипом, чем испанский, тоже поддержала.

11017484_1556274784652209_9098225456333871436_n

Результаты меня вполне удовлетворили. Ксения отвлеклась от качки, и у нее улучшилось настроение. Я не скупилась на похвалы, что порадовало честолюбивую Ксюшу. Было радостно наблюдать у ребенка отсутсвие языкового барьера и готовность стараться выразить свою мысль.

Полина же, которая покинула испаноговорящую среду в более раннем возрасте, испытывала гораздо больше сложностей, но тоже что-то да понимала.

Школьные каникулы закончились, а мы опять застряли на другом острове. Макс доделывает дела на Таити, каникулы слегка продлились. На днях возвращаемся на Мурею, вот и поговорим еще на испанском по дороге.


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
yanson
Apr. 21st, 2015 04:31 pm (UTC)
Буквально несколько минут назад родственник жены "жаловался" что его сын проваливается в мультфильмы на несколько часов, и "ничего ему не интересно", стандартная родительская гармонь, и вот мне интересно - это родители не видят что ребенка интересует или его среда заела?
У вас бывают случаи такого эскапизма, когда ребенок проваливается в мультфильмы на пол дня? В море, пожалуй меньше развлечений, чем в Йошкар-Оле, во что сбегают ваши девочки или вы им не даете "проваливаться" и как?
krugosvetka_spb
Apr. 21st, 2015 08:16 pm (UTC)
У нас "провалы в мультфильмы" не возможны, потому что максимальное время просмотра - это один длинный мультик. Если бы разрешали больше, думаю, они бы были способны висеть значительно дольше. Могут заиграться в таблет, особенно если новая игра, но я, опять же, не дам - бережем глаза.

В общем, "зависы" исключены дисциплинарными мерами, и они сами это отлично знают. БОльшую часть времени они придумывают игры друг с другом, катаются на гамаке, общаются, купаются, рисуют.
prof61
Apr. 22nd, 2015 06:35 am (UTC)
Детям проще изучать языки, давно доказано. И, таки да, во Французских владениях начальная школа вполне на уровне Брежневского СССР (я 82м в школу пошёл, знаю что говорю, тогда в три класса впихивали то, что сейчас в РФ впихивают детям в 4 класса)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com