?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этой статье описан мой шестилетний опыт по выращиванию детей на яхте. Главные герои статьи - мои дети шести и четырех лет, на примере жизни которых я рассказываю о сложностях и радостях семьи с детьми, выбравшей своим местом жизни весь мир.

«Самый опасный момент для ребенка во всем процессе круизинга, это его поездка на машине до яхты» - цитата из книги «Жизнь на плаву».

Яхтенные дети. Кто они?

Узнав о том, что наши дети живут на яхте и участвуют вместе с нами в яхтенных переходах, люди часто ахают и смотрят на нас с некоторыми сомнениями в нашей адекватности.Традиционно считается, что яхтинг – это занятие для сильных мужчин, которые на грани собственных сил борются с трудностями морских переходов.

Море традиционно воспринимается, как враждебная стихия, где нет места не то, чтобы детям, но даже женщинам.


IMG_5232

Но, несмотря на это убеждение, а вопреки ему тысячи яхт с детьми пересекают просторы мировых океанов. На круизных яхтах живут дети разных возрастов и национальностей, которые обучаются в домашней школе по программам выбранных стран,. Это дети, сам стиль жизни семей которых, с младенчества воспитывает в них свободу, толерантность к инаковости, любовь и уважение к природе.

Balt-Carr-Last 002

Яхтенные дети чаще всего раскованы и общительны – они привыкли быстро находить контакт с детьми и взрослыми, говорящими на разных языках. Дети, растущие на яхтах всегда имеют под боком родителей и возможность задать им любой вопрос, в связи с чем обладают хорошей речью и богатым словарным запасом. Как правило, они живут в полноценных семьях, ибо только члены полноценной семьи способны выдерживать друг друга двадцать четыре часа в сутки, находясь в ограниченном пространстве – соответственно отпрыски таких семей имеют здоровую психику и по определению спокойны и доброжелательны. Яхтенные дети чаще всего любознательны, у них открытое восприимчивое отношение к миру, так как им никто не навязывает социальных штампов. Их не призывают быть как Петя или Вася, равняться на хороших учеников, быть такими, как все. Они – индивидуальности, которые учатся находить вопросы на интересующие их ответы в книге жизни под руководством родителей, которые сами выбрали путь к свободе, и поэтому навряд ли желают своим детям стать членами социальной матрицы. Эти дети защищены от влияния общества потребления, у них нет возможности, да и потребности проводить время перед телевизором, их время Интернет-соединения чаще всего ограничено, поэтому они умеют пользоваться интернетом по делу. Им чаще всего чужд снобизм, который противоречит идее открытости познания, они хорошо умеют адаптироваться к разным социальным средам, так как у них, как правило, богатый опыт общения с людьми разных социальных групп. Да, они адаптивны, но скорее всего не захотят приспосабливаться к тому, что им не нравится, так как знают, что у них всегда есть выбор. Они, как правило, говорят на нескольких языках, и если им приходится выучить очередной язык, они не делают из этого проблемы. Их друзья разбросаны по всему земному шару, и когда они вырастают, у них есть зацепки и контакты на разных частях планеты.

IMG_0139-2

Что касается моих детей, то в своем раннем возрасте они, видели много такого, от чего, я думаю, захватывает дух у многих взрослых людей, редко покидающих насиженные места. Они плавали с огромными черепахами, кормили с рук енотов, ныряли за морскими звездами, управляли мотором тузика, водили яхту, стоя у штурвала.

IMG_0622

Поплавать с маской и посмотреть рыбок, это для них, как для городского ребенка – поиграть в песочнице, они убегали от обезьянки, ныряли в воду с вынесенного над морем гика, их любимое развлечение – цепляться за доску, привязанную к тузику, идущему под мотором.

progulka-ramon1 036

Они умеют ценить красоту закатов и обожают смотреть на скатов, выпрыгивающих из воды. Они получали огромные потоки любви и восхищения от местных жителей, которые тают при виде светленького ребенка. На Кубе, в Венесуэле, Колумбии, Панаме наши дети вызывали восторг, которые жители этих стран выражают открыто и не стесняясь. Они привыкли, что их любят и ими восхищаются. Хватит ли у меня духа теперь привезти их в Санкт-Петербург?

Безопасность жизни.

А что касается жизни детей на море, то об этом, а также о многом другом я хочу поговорить в этой статье, так как очень многие спрашивают меня о том, как живут наши дети, а также о том насколько такая жизнь безопасна. Звучат даже такие странные для нас вопросы-пресупозиции, типа: «А когда вы выйдете в море, вы детей, конечно, на берегу оставите, с бабушками в безопасности?» Ну конечно, не оставим! Как мы можем лишать наших детей самого действенного с точки зрения развития ребенка и познания им мира – путешествия.

По поводу безопасности, мне кажется, что все в этой жизни относительно. Те, кто упрекает нас в том, что жизнь наших детей находится под угрозой, чаще всего живут в больших городах, где многие сейчас находятся в состоянии постоянного осознаваемого или не осознаваемого страха за жизнь своих детей. Сумасшедшее движение на улицах, аварии, придурки-водители, падающие с крыш по вине морозов и нерадивых коммунальных служб сосульки. Маньяки в парадных, аварии в трубопроводах с прорывами горячей воды. Я думаю, живущий в городе и периодически испытывающий ощущения нарастающей паники, когда ребенок на 15 минут задерживается из школы, может отлично дополнить этот список. А ежедневная агрессия в метро и на улицах, ужасная экология больших городов, загазованные улицы. Кто оценит вред, ежедневно наносимый ребенку «промыванием мозгов» учителями с промытыми мозгами, зомбированием телевизором, агрессивной рекламой, формирующей идеального потребителя – с моей точки зрения эти воздействия тоже представляет угрозу жизни ребенка, только жизни психической.

Конечно, жизнь на море тоже может таить в себе опасности. Но, как живущий в городе приспосабливается к условиям, в которых живет, и вряд ли отправит трехгодовалого ребенка переходить самостоятельно Невский проспект, так и для семей, которые сделали круизинг стилем своей жизни, существуют определенные правила техники безопасности.
Но, достаточно лирики, перейдем к конкретным примерам.

Огораживаем все, что можно.


Итак. Младенец появился на лодке. Им предстоит много времени провести вместе, в связи с чем нашей задачей становится адаптировать одного к другому и наоборот. Что нужно для адаптации лодки к нуждам ребенка?


Прежде всего, на лодке нужно оборудовать ограждения для того, чтобы начавшее ползать, а потом и ходить дите куда-нибудь не свалилось. Причем, если оно свалится за борт во время стоянки на якоре в теплых морях, это не так страшно – оттуда его можно быстро извлечь, благо человеческое тело в морской воде не утонет, и высушить. Хуже, если ребенок падает с кровати, что мы однажды испытали на собственном опыте, когда в самом начале мы еще не успели натянуть защитную сетку.

Ksu 019

Для того, чтобы предотвратить падение ребенка, все кровати на яхте мы огородили сетками. Сделано это было следующим образом. Там, где можно было натянуть сетку от стенки к стенке – так и сделали, а на детской кровати с неровным краем вбили в потолок крючки и на них нацепили сетку, которая была зафиксирована и снизу.

Борта лодки. Первое, что мы сделали, когда прибыли в Панаму, это купили рыбацкую сеть и обтянули с помощью нее весь борт вдоль лееров. Ксюше тогда было чуть меньше полутора лет, и сеть была ей по горлышко – как вы понимаете, младенцу такую преграду не преодолеть. В момент натягивания мной сети Ксения все-таки умудрилась вывалиться за борт, перепугав меня этим, конечно, преизрядно, и через 7 секунд была вытащена из воды отцом, который на мой крик нырнул за борт, не успев снять даже очки. Подробнее об этом инциденте можно прочитать здесь http://krugosvetka.org/dnevniki-krugosvetki/panama-siti-iiun-2007-g.html.

Deti na vygule 090027

Конечно, в моменты обострения позывов к познанию мира дети пытались забираться на канистры, которые стояли вдоль борта, чем открывали себе полную свободу вывалиться за борт, так как защитная сетка становилась им по колено. За такие исследовательские порывы следовало порицание: мы полагали, что младенец является вполне разумным существом и с самого рождения объясняли детям что не следует делать и почему.

Устным порицанием дело ограничивалось не всегда. Однажды, поймав Ксению на канистрах, куда она забралась, Максим пошел на довольно жесткие действия, которые мы посчитали оправданными только ввиду серьезности угрозы. Ребенку следовало наглядно объяснить, что его эксперименты с залезанием на канистры могут окончиться выпадением за борт, и не дай Бог, в эту секунду рядом не окажется взрослого – дело-то серьезное. Сняв Ксюшу, которой не было тогда и двух лет, с канистры, Максимы весил ребенка над морем с комментариями, что если он ее отпустит, она упадет в море, и именно так может закончиться ситуация с залезанием на канистры. Во время этой варварской процедуры ребенок орал до хрипоты и трясся, цепляясь за Максима. Ксюшу было очень жалко, но надо признать, что наглядная демонстрация произвела искомый эффект .

.Deti na vygule 090021

В принципе, в тех ситуациях, где это было возможно, я позволяла ребенку получить негативный опыт (потрогать горячую чашку, лизнуть невкусное), а то и сама намеренно способствовала его приобретению (в разумных пределах слегка защемить пальчик дверью, разрешить с некоторой страховкой свалиться с лестницы). Дети довольно рано уяснили теорию и практику причинно-следственных связей, и часто им хватало объяснений. Предложение проверить объяснения на практике встречали резкий отпор.
Продолжение следует.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
mamavaleria
Nov. 9th, 2012 04:08 am (UTC)
Спасибо, очень интересно!!! Буду Вас читать.

Мечта моего мужа :):):)
krugosvetka_spb
Nov. 9th, 2012 04:40 am (UTC)
Пожалуйста. Давайте задружимся. А вашему мужу уж не знаю, желать ли исполнения мечты, от вас многое зависит.
(no subject) - mamavaleria - Nov. 9th, 2012 04:47 am (UTC) - Expand
peppi_org
Nov. 9th, 2012 04:31 am (UTC)
рисковые Вы, насчет канистр по борту и сетки по колено....

Надеюсь, что Ваша теория о ознательности младенцев еще многие годы будет подтверждаться...

буду читать...( сама боюсь яхт, но из большого города пора бежать)
krugosvetka_spb
Nov. 9th, 2012 04:44 am (UTC)
Да, все было предусмотрено (огорожено), ну вот нашло дитя потенциальную лазейку. Вообще-то, конечно, пока ребенок еще несмышленый, мы его на палубе одного не оставляли.
Ну а сейчас-то они уже не младенцы и совсем сознательные.
Да, большие города - это зло. Хотя и привлекательное во многом.
(no subject) - peppi_org - Nov. 9th, 2012 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Nov. 9th, 2012 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardav - Jan. 26th, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Jan. 28th, 2013 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardav - Jan. 28th, 2013 05:06 am (UTC) - Expand
twin_tay
Nov. 9th, 2012 05:29 am (UTC)
А сколько человек в команде? Только семья ? Как вы тогда реализуете право детей на обазование, только на стоянках? Ведь в морском переходе лишних рук обычно нет.
krugosvetka_spb
Nov. 9th, 2012 05:38 am (UTC)
В команде только семья. И у нас, в основном стоянки, до сих пор мы мало ходили, образованию это никак не мешало. Самый длинный переход через весь Тихий океан - это 40 дней. А вообще-то круизерская жизнь - это редкие переходы, которые с правом ребенка на образование никак не конкурируют.
(no subject) - krugosvetka_spb - Nov. 9th, 2012 05:41 am (UTC) - Expand
ginger_mama
Nov. 9th, 2012 09:02 am (UTC)
Очень интересно! Спасибо! Мы как раз думаем в этом направлении и ваш опыт бесценен!
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 02:38 am (UTC)
Если нужны какие-то советы, не стесняйтесь обращаться.
(no subject) - ginger_mama - Nov. 10th, 2012 07:22 am (UTC) - Expand
buliaki
Nov. 9th, 2012 09:43 am (UTC)
Весло, наверное, с морскими гадами играть в детстве.
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 02:39 am (UTC)
А в детсвтве, по-моему, все весело :))
morning_cat
Nov. 9th, 2012 02:23 pm (UTC)
Очень заинтересовал пассаж про "яхтенных детей" - это вы свои мечты описали или есть какие-то иследования? Может истории выросших детей - лет до 40 хотя бы доживших...?
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 02:55 am (UTC)
С исследованиями не знакома, читала о таких характеристиках в англо франко язычных яхтенных статьях. Сама видела немало. По соседству живет пара восемнадцатилетних, по поводу сорокалетних надо покопать. Что касается общего описанного образа, то многие его характеристики вытекают из соответсвующих обстоятельств обитания, что мне кажется логичным. При наличии адекватных родителей, естественно, потому что на них здесь лежит основная ответственность. Подумаю еще над ответом.
snowwhite_bird
Nov. 9th, 2012 05:33 pm (UTC)
Вот же повезло вашим детям с вами :))
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 02:41 am (UTC)
Нам с ними тоже :))
yyakovenko
Nov. 9th, 2012 06:58 pm (UTC)
Путешествия и дети
Спасибо за статью! Очень-очень интересно и познавательно. Особенно понравилась фраза "Как мы можем лишать наших детей самого действенного с точки зрения развития ребенка и познания им мира – путешествия."
Никогда не понимал, как можно поехать путешествовать без ребенка.
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 02:36 am (UTC)
Re: Путешествия и дети
Вам спасибо за теплый отклик.
lidusa
Nov. 10th, 2012 03:16 am (UTC)
Спасибо за рассказы! Вы интересно пишите, почитаю еще. Сразу возникают вопросы.. А какая у вас яхта? Что там есть? И какие на море опасности для детей вообще нужно учитывать? Вам самой тяжело справляться? Я бы подумала что на маму ложится двойная нагрузка и постоянно надо тщательно все продумывать-планировать.. Еду там, распорядки дня, безопасность, планы переходов менять.. не знаю, просто предполагаю..
Про огрождения: мой двухлетний сын бы сначала на них висел и качался, а потом еще и кидал за борт все что найдет (не свое) через дырочки в сетке. Кидать в воду - наше все и уже давно. При чем он маниально и с хохотом иногда хочет шалить и запрещать вообще не эффективно. Ваша Ксюша так не делала? И как она жила без сеток до полутора, кстати?
Насчет вывесить дите за борт, я понимаю, что дело серьезно и вариантов обьяснить немного, но, хм.. пиратский какой-то метод.. У меня вот сын на подоконники лазить любитель. Мне как-то в голову не приходило с третьего этажа его вывешивать.. Надеюсь, Ксюша быстро отошла после этой процедуры?
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 03:40 am (UTC)
На всякий случай сайт krugosvetka.org - там есть раздел "яхта", и в этом разделе подробно о яхте. Там правда, сведения двухгодичной давности без усовершенствований, но по корпусу ясно. Сейчас на яхте из средств безопасности есть, наверное, все: спас плотик, спас буй, круги, обвязки, есть почти все, что могли представить из навигац. примочек: радар, спутниковый телефон, спутник. передающее устройство БЭГАН, атопилот ветровой+электрический, компасы два, метеостанция, две рулевых станции- внутри и снаружи. Рациb ssb, к ней модем и приемник, чтобы связь бесплатная в любой точке мира. Рация VHF. Даже не знаю, что еще... Яхта вся обшита моими ручками тентами и загородками... Все своими руками по крупицам из старого и нового - 6 лет жизни... Ну, про сетку вы уже знаете :)))
У нас никогда не один ребенок не имел тенденции ничего выбрасывать? Ну может один раз, но был жестко отчитан. Мы, вообще-то гуманисты, психологи и т.д, но мы так себе решили, что так как живем на яхте, то есть набор определенных "нельзя", которые должны быть стопроцентными, и порицаются дети за них жестк(пример с вывешиванием за борт). Яхта - не песочница при всей романтике, здесь непосслушание может дорого стоить. Надо сказать, что у нас дети очень разумные и послушные, месседжи они всегда хорошо ловили, даже маленькими.

А по поводу "выбрасывать за борт", наоборот, мы возможно немного пережали с воспитанием в этом направлении, Ксюша панически боялась, что что-нибудь окажется за бортом. Был момент, не давала мне вешать белье, аж тряслась, боялась, что унесет. Не знаю, разные, наверное, дети и родители. Строгость - последствие такой жизни. Мои дети должны быть легко управляемы и я должна быть способна в критической ситуации побудить их к чему-то или остановить. Мы это все время держим в голове.
(no subject) - krugosvetka_spb - Nov. 10th, 2012 03:53 am (UTC) - Expand
edgun67
Nov. 10th, 2012 05:49 am (UTC)
Вы молодцы! Наплюйте на всех, кто будет говорить о том, что вы ненормальные. Вы самые нормальные и любящие родители, совершенно с вами согласен в вопросах воспитания детей, у нас тоже детки делают многое из того, что считается ненормальным, дайвинг, горные лыжи, парашютные прыжки. Так, что молодцы вы!
bashlyk
Nov. 10th, 2012 06:33 pm (UTC)
не люблю капчи..
поэтому отвечаю на Ваш каммент тут, а не у bodhipbaha

"..Нет, от маугли они очень далеко. Что касается моих детей, то в них вкладывается очень много, могу это засвидетельствовать сама :). Не знаю, занимаються ли этим цыганские мамы :). Я считаю, что до определенного возраста моей задачей является оградить детей от чернухи, дать психике укрепиться. И я не уверена, что жизнь в городе - это то, что я желаю моим детям. Себе-то я этого не желаю. Хотя люблю Питер.."
Сравнение с цыганами имело другой смысл.
Те тоже имеют завидное здоровье, чересчурную коммуникабельность, охренительную выживаемость в социуме и все прочие расписанные прелести и достоинства.. И совсем ни разу не ступают ногой на яхту..
Но, это все второстепенное.. главное это то, что в сутках 24 часа, в неделе семь дней, а в году их редко когда бывает больше 365-ти.. И если почти все дни Вы занимаете мозг ребенка одним, Вы с абсолютной гарантией лишаете его чего-то другого..
До определенного возраста (3-4 лет)это проходит легко и почти незаметно.. и даже желательно, но затем наступает перекос..
Я не защищаю город как таковой.. сам бы сбежал.. Но, речь не о городе, а вообще о социуме..
Человеческая природа такова, что всему есть свой срок и период в жизни.. учатся ходить до года-полутора, говорить - до двух лет, читать-писать-рисовать до 4-5, трахаться с 14\15-ти и далее везде..
Если что-то пропускается, то потом либо возникает социальный дискомфорт, либо наверстывается в искаженной форме.. либо еще как-то там..

А все эти примеры с колчаками и со всякими "морскими детьми" - это все чушь полная.. Потому, что каждый из случаев имеет свою, очень отличающуюся историю.. А единственное обобщающее их свойство - это то, что тем колчакам дали не "морское" воспитание, а "и морское"..
да и жизнь в кадетском корпусе, среди сотен ровесников, далека от жизни на тесной яхте в кругу семьи..
Не мне Вас учить жить, но лучше чередуйте по мере возможности, чередуйте..
krugosvetka_spb
Nov. 10th, 2012 06:53 pm (UTC)
Re: не люблю капчи..
Что касается "цыган", то если абстрагироваться от негативной каннотации, связанной с неким упреком в безнравственности, то с точки зрения некоторых личностных характеристик, особенно указанных вами, тождественность имеется.
По большому счету я согласна с вами. Замыкать ребенка на себе - неправильно, и с большой вероятностью приведет к описанным искажениям.
Что касается нас, то мы в основном стоим в портах, где имеем свое социальное окружение. Каждый морской родитель озабочен темой общения, соответсвенно наличие детей накладывет определенные правила, связанные с организацией их досуга вне яхты.

В общем-то, вещи, о которых вы пишете, и меня заботят.

А в изоляции в море мы мало времени проводим.

А что там за капча?
Re: не люблю капчи.. - bashlyk - Nov. 10th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
Re: не люблю капчи.. - krugosvetka_spb - Nov. 10th, 2012 07:15 pm (UTC) - Expand
Re: не люблю капчи.. - bashlyk - Nov. 10th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: не люблю капчи.. - krugosvetka_spb - Nov. 10th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
Re: не люблю капчи.. - bashlyk - Nov. 10th, 2012 08:13 pm (UTC) - Expand
Re: не люблю капчи.. - krugosvetka_spb - Nov. 10th, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
kot89
Nov. 11th, 2012 01:52 pm (UTC)
Эм. А в какую школу дети будут ходить и как они получат среднее образование? В подводную с учителями-рыбами?
krugosvetka_spb
Nov. 14th, 2012 03:54 am (UTC)
!!
дядя котя,ты дурак?
lap_ka
Nov. 13th, 2012 09:59 am (UTC)
Хочу только сказать, что приспособляемость маленьких детей очень хорошая. Им хорошо там, где и родителям.
А что это за вездесущий кашель? В Германии все дети кашляют, зимой и летом. Кашель, как при хроническом бронхите, мокрый. Помню, мы путешествовали летом месяц по Франции и Италии, везде были здоровые люди и дети. Возвращались обратно в Германию, была остановка на ночь в отеле на границе Германия - Швейцария. И вот утром заходим в ресторан на завтрак, и первым делом слышим детский кашель. Не думала, что и в Панаме тоже самое.
krugosvetka_spb
Nov. 14th, 2012 03:04 am (UTC)
По поводу приспособляемости, я тоже так всегда считала, поэтому моей основной задачей видела - поддержание своего внутреннего состояния.

По поводу кашля. Здесь влажно и сыро. Идеальная среда для роста бактерий, вирусов и грибков. В ветренный сезон какой-то гадкий микроорганизм из почвы разметается пол воздуху и у многих - аллергический кашель. Плюс здесь очень продвинута официальная стандартная медицина без холистического взгляда на организм плюс низкая медицинская культура населения. Поголовные прививки, чуть что - антибиотики, неправильное питание. У людей низкий иммунитет, а микроорганизмы адаптировались к антибиотикам.
(no subject) - lap_ka - Nov. 14th, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - krugosvetka_spb - Nov. 15th, 2012 06:31 am (UTC) - Expand
haihanit
Nov. 14th, 2012 02:53 pm (UTC)
современная зомбированность не вызывает сомнений. Но я тоже не до конца уверена в во всех вышеописанных положительных эффектах. Зацепки по всему миру это здорово, но сейчас их можно развить и гораздо меньшими затратами. Но с другой стороны ничего не заменит настоящей дружбы и длительных отношений человека с человеком. Таких друзей как есть у нас с мужем. Вот это меня больше всего пугает в таких длительных путешествиях
krugosvetka_spb
Nov. 15th, 2012 06:29 am (UTC)
Думаю, это правильная постановка проблемы. Мне самой при нашем образе жизни не хватает глубоких дружеских отношений. Возможно, к подростковому переиоду правильным будет поместить ребенка в среду, где у него будет возможность заводить друзей надолго.
yaniksun
Nov. 20th, 2012 12:24 pm (UTC)
Зашла к вам с "глупых мам" и прочитала почти весь журнал, пока не комментировала, но понравилось очень-очень! буду читать дальше :)

яхты от нас далеки, но отступные пути из города продумываем...
"неразумные" поступки совершаем: дочку дома родили, в поликлинику не ходим, прививки не делаем, отдыхаем с младенцем в палатке :)
krugosvetka_spb
Nov. 21st, 2012 04:32 am (UTC)
Спасибо.

Яхта - не смысл и не панацея. Просто одна из возможностей быть свободней.

Отлично. Удачи вам в вашей "неразумности" :).
malishivnirvane
Nov. 20th, 2012 07:40 pm (UTC)
Вы нестандартные, это точно! Заметьте, я не говорю "ненормальные". :) Что ж, у каждого человека - свое видение того, как он хочет прожить жизнь, а если этот человек - еще и родитель, то в этом видении приходится жить и детям, до поры до времени. Вы сами как думаете, не осточертеет такая жизнь вашим девчонкам со временем? А вам самим? %) Вы как-то задумываетесь об этом или просто живете, сегодня? И еще мне интересно, вы на суше все вразвалочку ходите, включая девочек? Я не подкалываю, правда! :)))
krugosvetka_spb
Nov. 21st, 2012 04:16 am (UTC)
Нестандартные
Ну да, наверное, мы несколько отличаемся от общепринятых стандартов.
Вполне допускаю возможность, что такая жизнь осточертеет детям или нам. Тогда мы ее перестанем вести. Будем вести другую жизнь с накопленным во время путешествий опытом. А пока живем сегодня.

Нет, по суше мы ходим нормально. Все, включая девочек. Наша нестандартность на походку не повлияла. :)
doktorsha
Dec. 20th, 2012 07:17 am (UTC)
Здравствуйте, коллега:)
Я психолог и гештальт-терапевт, а с недавнего времени мама трёхмесячной Софии.
Очень меня впечатлил Ваш опыт. Не столько тем, как Вы ловко обустраиваете быт ребёнка (я искренне считаю, что ребёнок, живущий в любых условиях, приспособится к ним быстрее, чем взрослый), сколько вообще идеей кругосветного путешествия и жизни на яхте...
Будем знакомы:)
krugosvetka_spb
Dec. 21st, 2012 01:32 am (UTC)
Очень приятно познакомиться. Оставайтесь с нами.
(Anonymous)
Jan. 22nd, 2013 01:30 am (UTC)
cabsZecesox
[url=http://pe-dapoxetine.info#43460]priligy[/url] rkybm priligy (http://pe-dapoxetine.info#14479) uduil http://pe-dapoxetine.info#21509 - priligy nvccq
krugosvetka_spb
Jan. 22nd, 2013 06:59 am (UTC)
Re: cabsZecesox
thanks! to fix my pulpit i need it more than other stuff :-)
ardav
Jan. 26th, 2013 10:14 am (UTC)
У ваших детей потрясающее детство! Увидеть весь мир, побывать в тех местах, про которые обычные дети даже и не слышали, научиться общатья с людьми на разных языках!
Если уж захотите остановиться, то это вы всегда успеете сделать, ну а пока ваши дети получают бесценный опыт, который не получишь больше никак! Удачи вам!
krugosvetka_spb
Jan. 28th, 2013 02:20 am (UTC)
Cпасибо за позитивную обратную связь. Я если и задумываюсь насчет школы, то это в основном, чтобы свой подвиг материнства слегка разгрузить :).
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com