?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нам прислали вопрос, на который, мне кажется интересным опубликовать публичный ответ.

"День добрый! Наталья, спасибо за советы! Вопрос: как вы попадаете в местную школу? Просто идете в ближайшую и договариваетесь о посещении? у меня дочь не говорит по английски, я пытаюсь учить ее сама, но не очень успешно. Хотела отдать в школу ради изучения языка и общения. КАк Ваши детки находят общий язык с местными не владея языком? или они уже полиглоты?"

Ответ: Да, в местную школу мы попадаем именно так: идем в ближайшую и договариваемся о посещении. Так как в Полинезии, как и во Франции существует обязательное бесплатное образование, то берут сразу же, просят только потом поднести некоторые документы.

Естественно, если хочется, чтобы ребенок изучал язык и общался, наилучший способ, это отдать ребенка в школу, где говорят на языке. Мы так и сделали, когда пришли на Маркизы, где дети пошли в местную школу с почти нулевым знанием языка. Через три месяца они оже были способны сносно объясняться на французском, через шесть месяцев объяснялись на нем прилично. Сейчас прошел год, как мы в Полинезии, за минусов трех - четырех месяцев каникул-переездов дети ходят в школу и они свободно объясняются на французском.

Класс Ксении на Маркизах.

IMG_4584


Надо сказать, что поначалу в первой школе им было непросто. Дервенские маркизские дети обладают совсем иным менталитетом, чем наши, когда Ксения и Полина ничего не понимали из того, что им говорили, они чувстсвовали себя некомфортно. По сути, для них это был опыт сталкинга, освоения новой территории, тоже самое делаем мы, внедряясь в новые сообщества во время нашей круизной жизни. Да, это трудно, но им этому надо учиться, преодолев сложности один, два и три раза дети очень сильно повышают свои способности социальной адаптации, что им сильно пригодится в жизни. Я сама прошла этот путь, будучи человеком очень застенчивым по натуре, и я знаю, что научиться плавать можно только если ты прыгнешь в воду.

IMG_6756

Естественно, мы оказывали детям максимальную поддержку, постоянно обсуждая с ними сложные ситуации, подбадривая. Я сказала детям, что если они не захотят ходить в школу, если им это не понравится, я буду готова их забрать. Я пользуюсь любой возможностью, чтобы дать им понять, что у них надежный тыл и родители всегда за них, чтобы похвалить их за успехи, объяснить, что если у них что-то не получается, то это временно.

Постепенно у них появляются друзья, Ксения тяготеет больше к французским девочкам, местные часто ей кажутся грубоватыми, а младшая Полина, которой нравятся активные игры дружит и с полинезийскими детками. Младшая быстрее находит друзей, она менее застенчивая и не такая гордая, как Ксюша.

Недавно мы возвращались из школы на яхту, которая сейчас стоит напротив пляжа. Полина захотела остаться поиграть на пляже, а Ксения хотела поехать домой. "Ты хочешь остаться играть даже без Ксюши" - спросила я Полину. "Мама, не переживай, я с кем-нибудь познакомлюсь. Вон кстати - она обводит пляж глазами - мальчик купается, вот я с ним и подружусь".

Сейчас они уже говорят на языке, и адаптация к новой, уже третьей по счету школе проходит значительно легче.


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
Алёна Карцева
Dec. 17th, 2014 04:43 pm (UTC)
Спасибо за опыт!
Надеемся пойти "по вашим стопам"
u_t_o_p_i_y_a
Dec. 19th, 2014 09:39 am (UTC)
Поправьте, пожалуйста, у вас один абзац продублирован.
Мне всё же кажется, что это жестковато к детям - постоянно менять школу. Особенно к ранимым. И мне кажется, что это не останется без... негативных последствий... в характере.
Но, с другой стороны, жизнь не бывает сахаром со всех сторон, особенно детская. Возможно, то, что они получают взамен, настолько прекрасно, что оно того стоит. К тому же дети - лишь участники родительских проектов с правом совещательного голоса, без права решающего. Возможно, это и правильно. Например, будут сильнее желать взросления и права решать.
stranger267
Dec. 23rd, 2014 06:17 am (UTC)
В этом то возрасте... да без проблем. Дети военных, дети учащиеся в США у ребят работающих по контракту - школу меняют постоянно. Без проблем. Никогда не замечал особых школьных привязанностей в этом возрасте.

Плюс там двое, девочек (а девочки очень адаптивны), в прекрасном возрасте (когда все прилипает к детям мгновенно, и адаптируются они мгновенно), к тому же девочек прекрасно взаимодействующих друг с другом (лучше чем у ребят пожалуй бывает лишь у блезняшек). Так что я бы не беспокоился.

Кстати, думается что и голос у детей уцже есть, какой то. Например, со школой, я так понимаю, у них было право выбора _школа или домашнее обучение_.
u_t_o_p_i_y_a
Dec. 23rd, 2014 09:31 am (UTC)
Вот, ёлки-палки, вот копаете тему, а я не могу не ответить!
Вот именно оттого, что много ВЗРОСЛЫХ с проблемами во взаимоотношениях вырастает вот из этих вот самых именно детей военных - именно оттого я и обеспокоилась.

Так-то ДЕТИ всегда адаптируются и выглядят счастливыми - даже те, которых порют или у которых вообще ад в семье творится. На то они и дети. Например, детей можно вообще ничему не учить - и они будут выглядеть ещё счастливее. Но родители на то и родители, чтобы в т.ч. готовить какую-то почву для счастливого будущего своих детей.

Про детей работающих за границей родителей я задумалась. Вспомнила только трёх знакомых девочек, уехавших в другие страны в среднем школьном возрасте. Одна - в США, две - в Израиль, в разное время. Благодаря вашему вопросу осознала совпадение - все три очень сильно набирали вес. Мистика! Оно может быть случайным, может объясняться другими причинами, но вот так. Все девочки, когда я их встречала, казались мне весёлыми и довольными, все выросли. Как сейчас - не интересовалась.

Наталья, это всё не про вас, к вам не имеет отношения. Это просто ответ на вопрос, просто реакция на реплику, типа: "Да, подумаешь,- детки, да что им сделается!"
Роман Коновалов
Dec. 19th, 2014 04:32 pm (UTC)
про Цвет
Ну как сказать ,Утопия, думаю не совсем так, дети (наших круизеров) живут в своем мире (для них внешние обстоятельства -приложения) стержень -мама, папа, лодка - другого для сравнения нет, т.е. есть конечно, но они неуспевают это вкусить и соответственно сравнить или отождествить со своей жизнью-постоянно перемещаются. Просто у них такая жизнь. У нас совсем другая и примерить на ту жизнь нашу не удасться, другие условия и восприятия-всё другое, хотя на первый взгляд похожие моменты присутствуют. Это как пытаться сравнить желтый цвет напрмер с голубым, какой лучше!? Как говорится. А там уже в каждой банке свой соус.
Я был бы рад, в свое время, оказаться в родительском проекте (например ездить с отцом на охоту) и радовался каждой такой возможности, а вот сестра этого не понимала -там комары, или нет кровати за место её- подстилка из лапника, вместо батареи -нодья. А если девчонкам круизеров нравиться такая жизнь -то это счастье и есть и для родителей тоже.
Думаю у них нет нытья -Мама поехали домой в Питер...... Для них это настоящая жизнь и нашу они, наверно, также не понимают, как и мы их!?

Edited at 2014-12-19 04:34 pm (UTC)
u_t_o_p_i_y_a
Dec. 21st, 2014 04:30 am (UTC)
Re: про Цвет
Спасибо вам, что вы защищаете наших авторов.))
Конечно, в условиях бесконечных нападок на их непривычный образ жизни, уж и не знаешь, как высказать какое-нибудь сомнение, чтобы не присоединиться к хору гонителей. Так-то они, вроде, ведут блог, который отчасти, вроде, и предназначен для обсуждений. Но, с другой стороны, как вспомню, какая вакханалия в этом блоге творилась некоторое время назад, (собралась компания читателей, которые, распаляясь всё больше и больше, придумывали как вернее казнить авторов за то, что посмели попробовать что-то новое и особенно посмели об этом рассказывать), уже не хочется высказывать сомнения, а хочется оставить язык за зубами и просто поддержать. Как я обычно и делаю.

Попробую по-другому.)) Я считаю, что:
1. Дочкам авторов безусловно повезло. Они живут в уникальных условиях, которые прекрасны по многим причинам. В них развиваются многие умения и качества. У них замечательные, заботливые, нетривиальные родители, которые всё это устроили и с которыми у них прекрасные отношения. У каждой из них есть сестра, что отдельный плюс.

2. Люди всё же устроены очень похоже - у всех две ноги, две руки и одна психика, несмотря на разные условия. И вхождение ребёнка в новый коллектив - это стресс, именно и исключительно трудные переживания, без всяких украшений. Наталья, видимо, это понимает, о чём и пишет в этом посте. Бывает ли регулярный стресс полезным... и без негативных последствий... вот в этом я сомневаюсь. В результате стресса часто мы получаем какое-нибудь новое развитие или понимание, это правда. Но вот стоит ли делать стрессы запланированными, оправдывать их и не придавать им значения - не уверена. Может быть, минусом окажется ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отсутствие прочных связей вне семьи. Невозможность иметь душевных друзей, которые знают тебя давным-давно, со всеми историями и привычками, с которыми уже во взрослом возрасте ведутся разговоры: "А помнишь, как ты в шестом классе... Ты уже тогда...!"

3. Возможно, правильный подход - не копаться в минусах и не перебирать потери, а сосредоточиться на том прекрасном, что даёт им образ жизни. В конце-концов, совершенно безоблачного детства не бывает, как ни страхуйся, а у девочек такая сказочная и необычная жизнь. Просто я расстроилась, когда узнала, что девочки опять пошли в новую школу. У меня как раз младший сын переходил в следующую группу детского сада, и мы, родители, все внимательно следили, чтобы друзья не разлучались, оставались в одной группе. К их неимоверной радости. И без всякого напряжения. А тут как раз натальин пост про пользу этого напряжения. Причём, я помню, что раньше, излагая свои концепции, авторы именно что ругали "матрицу" за подобные напряжения, за необходимость подстраиваться и вписываться. В общем, что думала, то и написала. Я старалась быть деликатной.

4. В любом случае, Наталья и Максим, вы всё делаете правильно. Молодцы и спасибо за то, что вы пишете.
krugosvetka_spb
Dec. 21st, 2014 09:57 am (UTC)
Re: про Цвет
Ваш комментарий не воспринимается как нападки, все вполне деликатно и месседж понятен.

В нашей жизни есть напряжения, и их не избежать. Иногда они сильно зашкаливают против нормы, правда в основном у взрослых - сейчас, например, к шторму готовимся, с ног падаем от усталости, а уж как боюсь, так и не описать. Но, мы выбрали свой путь и стараемся воспринимать все явления жизни, как трансформационный опыт и делать наилучшее, что от нас зависит. Творческому подходу - использовать ситуацию для того, чтобы чему-то научиться и стать сильнее, стараемся учить и детей. Я стараюсь смягчать для них ситуацию, как и вы в случае с сыном, у них тоже есть старая подружка в новой школе, и это облегчило ситуацию.

Вообще же Максим полагает, что я переживаю больше, чем дети. Я вообще-то человек "переживательный", просто научилась держать себя в руках и управлять ситуацией в своих опытах социального сталкинга.

А насчет прочных связей... Ксения, старшая, тяготеет к длительным связям, она и сейчас созванивается по телефону с подружкой с катамарана, который ушел на другой остров. В этом смысле, я думаю, у нее все будет хорошо. А Полина из тех, кто идет по жизни легко и с улыбкой. У нее все получается: и встречаться и расставаться. Ну, а как там будет дальше, посмотрим. Спасибо за умные коммнтарии.
u_t_o_p_i_y_a
Dec. 23rd, 2014 01:34 am (UTC)
Re: про Цвет
О, ну если удалось заполучить в новую школу старую подружку - то это уже полдела!)))

"Максим полагает, что я переживаю больше, чем дети."
Дети, конечно, легко приспосабливаются и всё, хорошее и плохое, воспринимают как должное. Но они иногда переживают последствия потом, став взрослыми. Как, впрочем, и всякие положительные навыки иногда вдруг шикарно срабатывают потом. Вы правы, достоверно тут не предскажешь.
stranger267
Dec. 23rd, 2014 06:14 am (UTC)
Re: про Цвет
Ну, а у многих из нас остаются друзья со ШКОЛЫ? Не двоюродные братья сестры - младшие тети - старшие племянники, а именно со школы? Что то я очень мало таких знаю. Большая часть долговременных друзей уже со времен колледжа - университета.

Так что я бы не переживал по поводу друзей, тем паче есть интернет.
u_t_o_p_i_y_a
Dec. 23rd, 2014 09:04 am (UTC)
Re: про Цвет
Думаю, что по-разному. У меня, например, наоборот. Со школы - почти все.))) И одна даже с младшей школы, вообще почти ежедневно общаемся. А вот с "двоюродные братья сестры - младшие тети - старшие племянники... друзья уже со времен колледжа - университета." - вот с этим напряжёнка.
И у мужа, кстати, также. И ещё... ой, да много.
Даже если ты оставляешь "город детства" и уезжаешь в "большой мир", одноклассники всё равно есть "где-то". К ним можно иногда вернуться, или встретиться, или хотя бы знать, что они есть. И в чьей-то памяти есть некоторый объём вашего детства. Главное тут, конечно, родители и сестра, но мало ли...
Ну, в общем, у всех по-разному, не помешают одноклассники.

Кстати, вы обратили внимание, какой взрывной популярностью обладали проекты "Одноклассники" и "в Контакте" (а "контакт" как раз поначалу обскакал "одноклассников" именно за счёт удобной систематизации учебных заведений)? Ведь до этого были уже и сайты знакомств, и форумы всякие. А вот! Сила вот этих ностальгических связей.
Роман Коновалов
Dec. 24th, 2014 06:14 pm (UTC)
Re: про Цвет
Я например ни где не зарегистрирован и ни когда не буду в этих " однаклассниках" -мой выбор, просто не хочу, не вижу в этом смысла лично для себя, а друзя - их только пара и они со мной, но лучшие друзья это МОЯ СЕМЬЯ, в них я уверен на 110% и они не подведут - проверено.......

Edited at 2014-12-24 06:16 pm (UTC)
kapitan_11
Dec. 19th, 2014 07:31 pm (UTC)
Памяти - Евгения Александровича Гвоздёва.
Вчера был на заседании Русского географического общества посвящённого памяти выдающегося путешественника - Евгения Александровича Гвоздёва.
Он первый за всю историю России совершил одиночное кругосветное путешествие выйдя из СССР и вернувшись в Россию.
Он первый в Мире, кто совершил Кругосветное путешествие на прогулочном швертботе.
Он первый из россиян прошёл Вокруг Света на самодельной яхте.
Его яхта длиной 3,65 метра была самым маленьким судном, которое когда либо прошло Магеллановым проливом.
Он показал, чего может добиться простой человек если он захочет и проявит упорство.
И он был моим другом.
Это запись беседы с Евгением Александровичем перед отплытием в 3-е кругосветное плавание.
Из которого он, увы, не вернулся.



Edited at 2014-12-20 03:17 am (UTC)
u_t_o_p_i_y_a
Dec. 21st, 2014 04:33 am (UTC)
Re: Памяти - Евгения Александровича Гвоздёва.
Невероятный человек, однако.
krugosvetka_spb
Dec. 21st, 2014 10:00 am (UTC)
Re: Памяти - Евгения Александровича Гвоздёва.
Спасибо! Максиму повезло быть знакомым с Евгением Александровичем. Однажды даже принимал его у себя дома, когда он приезжал в Питер и искал, где переночевать. Во время нашего путешествия мы встречали несколько раз людей, которые знали Евгения Александровича, чем ему помогали и навсегда запомнили его, как человека абсолютно уникального!
Роман Коновалов
Dec. 22nd, 2014 04:07 pm (UTC)
Re: Памяти - Евгения Александровича Гвоздёва.
Да уж незаурядный человек был! Пример того что в 40-50-60-70 не все еще потеряно, несомненно придает оптимизм.
u_t_o_p_i_y_a
Dec. 23rd, 2014 01:36 am (UTC)
Re: Памяти - Евгения Александровича Гвоздёва.
В 40-50 "не всё потеряно"))). Так странно слышать.)))) В 40 ещё не началось!))
stranger267
Dec. 23rd, 2014 06:12 am (UTC)
У них еще что интересно - им не грозит потерять русский
Дело в том, что например проблема детей из русских семей, живущих в США - потеря русского языка детьми. Они в школе весь день говорят по английски, с подружками по английски, папа мама часто работают и их нет - и очень немногие сохраняют хороший русский, почти никто - хороший письменный русский. Многие, кто приехал сюда до 10 - 11 лет, вообще язык теряют, начинают думать по английски (даже если в семье несколько детей).

А тут у ребят похоже, из за многообразия языков в среде яхтсменов (откуда у детей берутся долговременные друзья), из за постоянного участия в жизни семьи - этой проблемы нет. Что в общем то здорово, хотя и удивительно.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com