?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об эстафете добрых дел.

Какое-то время назад у нас произошла малоприятная история. Альфа-Банк ошибочно заблокировал мою банковскую карту, проблему не удавалось решить несколько дней, при этом местный полинезийский банк, следуя каким-то своим абсурдным правилам, изъял мою карту и отказывался отдавать.

Я почти неделю билась как рыба об лед с двумя банками, не один из которых не хотел идти навстречу. В России мне помогала моя мама, на которую открыт счет. Сотрудники Альфа-Банка, к которым она обращалась, не хотели брать на себя ответственность по решению проблемы, пока, буквально в последний день, за сутки до того, как моя карта должна была быть отослана с нашего острова Нуку-Хива на Таити, маме повезло. Руководитель одного из отделений банка вникла в суть проблемы и приложила немало усилий, чтобы ее решить.

Все мои страдания я описывала в своих постах, возможно, многие помнят, а если кому интересно, то здесь http://krugosvetka-spb.livejournal.com/111728.html и здесь http://krugosvetka-spb.livejournal.com/112027.html.

После того, как проблема была решена, я решила выразить свою благодарность сотруднику Альфа-Банка, который мне помог, публично и разместила благодарственные письма на соответствующих банковских ресурсах.
Привожу текст письма.



Я хочу поблагодарить сотрудника Северо-западного филиала Альфа-Банка Романову Ольгу за проявленную ею человеческие и профессиональные качества в ситуации, когда мне требовалось оказание помощи.

Я являюсь участником семейной морской экспедиции, и в настоящий момент мы с мужем и двумя детьми на нашей яхте находимся во Французской Полинезии на острове Нуку-Хива. Уже несколько лет нашего путешествия мы пользуемся карточками Альфа-Банка. Так случилось, что наша карточка оказалось ошибочно заблокирована, а мы об этом не знали. В результате, когда мы попытались снять с карточки деньги в банкомате единственного банка на острове, то автомат "съел" нашу карточку и больше нам ее не вернул. Банк "Сокредо" после извлечения нашей карточки на следующий день отказался вернуть нам карточку, мотивируя это существующими у них правилами и практикой, согласно которым удержаная кредитка не подлежит восстановлению и становится неработающей, соответсвенно, подлежит утилизации.

Так как я настаивала на том, что карточку мне должны вернуть, банк Сокредо дал мне четыре дня на решение проблемы, сказав, что в конце недели карточка будет отправлена в центральное отделение банка Сокредо на Таити. Мне следовало добиться разблокировки карты Альфа-Банком и организовать высылку факса из Альфа-Банка в банк Сокредо с просьбой вернуть мне карточку.

Так как я нахожусь за границей, операциями со счетом и взаимодействием с банком занимается моя мама по моей доверенности, на имя моей мамы и открыт счет, к которому привязана моя карточка. Когда моя мама пришла в банк с доверенностью, выданной на ее имя консульством России в Панамы и попросила, разблокировать ошибочно заблокированную карточку, сотрудники отделения отказались это сделать, мотивировав отказ необходимостью проверить доверенность. Запрос был отослан в центральный офис Альфа-банка в Москве, оттуда попытались связаться с консульством России в Панаме, но письма не доходили.

Учитывая разницу часовых поясов мжду тремя сторонами света: Панамой, Полинезией и Россией, вся переписка занимала большое количество времени, и постепенно дело подошло к последнему рабочему дню недели, когда моя карточка, которая все еще была заблокирована, должны была быть отправлена с острова Нуку-Хива за 1000 километров на Таити, после чего я бы ее окончательно потеряла.

При этом карточка является единственным платежным средством нашей семьи, на острове не существует никакой другой возможности получить деньги, так как здесь отсутствуют системы типа Вестерн Юнион. Я была в отчаянии, так как у нас закончились деньги, у меня болели дети и не на что было купить лекарств. Но еще в большем отчаянии была моя мама, которая каждый день ходила в офис, пытаясь убедить сотрудников разблокировать ошбочно заблокированную карточку, но получала отказ.

Когда у нас оставался последний рабочий день для решения ситуации, и моя мама совершенно измотанная проблемой пришла в очередной раз в банк, чтобы разблокировать мою карту, она всретилась с руководителем филиала Ольгой Романовой. Ольга с человеческим сочувтсвием отнеслась к проблемам моей мамы, успокоила ее, напоила чаем и пообещалапомочь с решением проблемы. Карточка была сразу же разблокирована, теперь предстояло составить письмо на иностранном языке для банка Сокредо с просьбой вернуть карточку картодержателю, то есть мне. Это было сложной задачей, так как в филиале не было франко или англоговорящих сторудников. Ольга сразу же начала связываться с другими офисами, понимая, что для решения задачи остается несколько часов, после чего я потеряю возможность получить свою карточку обратно.

При этом Ольга оставалась на связи со мной по скайпу, регулярно и оперативно запрашивая необходимые данные. Вскоре был составлен запрос иностранному банку и отправлен на факс филиала Сокредо на острове Нуку-Хива. Мою проблему Ольга взялась решать в последний день перед своим отпуском, когда, я полагаю, у любого сотрудника, а сособенно руководящего звена, всегда большое количество дел.

Банк Сокредо получил запрос и, хотя и с большим трудом, но мне удалось на базе этого запроса убедить руководителя местного отделения вернуть мне карточку.

Я выражаю огромную благодарность Романовой Ольге за неформальное отношение к клиентам банка, за помощь в решении непростого вопроса и просто человеческое участие. Благодаря действиям Ольги Романовой я поменяла уже принятое было решение расстаться с Альфа-Банком и перейти в другой банк. Надеюсь, у центрального руководства есть рычаги для поощрения такого рода сотрудников, проявляющих заинтересованность в работе, неформальное отношение к клиентам и высокий профессионализм, проявляющийся в способности оперативно решить нелинейные задачи.

С уважение, клиент банка Коншина Наталья Александровна.


Разместила, порадовалась и забыла. И вот через пару месяцев приходит мне письмо, извещающее, что мой отзыв победил на конкурсе и по этому поводу мне полагается приз. Привожу текст письма.

Редакция информационного портала Banki.ru поздравляет Вас с победой в конкурсе «Отзыв месяца» и сообщает, что за отзыв «На дальних берегах» Вы получаете специальный приз - планшет iPad 3 32GB Wi-Fi+4G Black.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ Вы обязаны до 30 апреля следующего за датой дарения года предоставить соответствующую налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего учета для уплаты налога с получаемого в дар имущества.

Для получения приза просим предоставить свои паспортные данные в виде копии двух страниц (ФИО, регистрация), ИНН (если есть) по адресу: vadim@banki.ru и подписать договор дарения на безвозмездную передачу в собственность получаемого в дар имущества. Данные сведения будут поданы нашим агентством в налоговую инспекцию.

После этого Вы сможете забрать приз в помещении редакции, которая находится по адресу: Москва, Гамсоновский переулок, д. 2, строение 3 с 11-00 до 18-00, предъявив паспорт.

Как альтернативу вещевому призу Вы можете выбрать денежный эквивалент – 25 000 руб. - по безналичному перечислению на Ваш банковский расчетный счет.

Вот такие вот забавные и приятные истории происходят иногда в жизни. Всегда радостно наблюдать, как добрые дела приобретают эффект снежного кома.

А что касается жизни на море, то среди яхтсменов существует неписанный закон, которому старается следовать большинство. Если у тебя есть возможность помочь соседу – помоги. И помоги бесплатно, а отказываясь от вознаграждения помни, что ты просто участвуешь в эстафете передачи добра – сегодня Бог дал тебе возможность передать эстафетную палочку соседу, завтра сосед поможет кому-то другому, кто окажется в сложной ситуации, тот – следующему, и в конечном итоге, ведь все мы под Богом ходим, особенно живя на море, если проблема случится у тебя самого, то кто-то поможет тебе. Сколько раз уже, получив необходимую помощь, будь то необходимый шуруп, который нужен срочно, дополнительные рабочие руки в тот момент, когда без них не обойтись, совет и участие более опытного соседа в ликвидации поломки, на наш вопрос: «что мы можем для вас сделать?», мы слышали ответ: «когда придет время, помогите тому, кому нужна будет помощь». Сколько раз помогали сами, отказываясь от вознаграждения. И на море этот закон работает безупречно.

Поддержи наш проект - добавь в друзья!</div>
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
sokol_inka
Jun. 23rd, 2014 07:42 am (UTC)
Красиво
lyudmila_pretty
Jun. 23rd, 2014 07:51 am (UTC)
ура! люблю, когда плохие истории заканчиваются хорошо, удачи вам!
nadegdavikt
Jun. 23rd, 2014 09:16 am (UTC)
Здорово! Всегда верила, что добрые поступки вознаграждаются, но чтобы так быстро и ощутимо. Это класс!
spretor12
Jun. 23rd, 2014 09:32 am (UTC)
Похоже банк перед вами так завуалированно извинился за допущенный косяк.
krugosvetka_spb
Jun. 23rd, 2014 10:09 pm (UTC)
Интересное предположение. Мне такое в голову не приходило.

Я слегка пробежала отзывы, которые люди оставляют. в основном все пишут о проблемах - жалуются и ругаются. Положительных отзывов тогда, когда я смотрела, там вообще не было - это не значит, что у людей нет положительного опыта, просто, если проблема решена, чего тратить время, писать об этом. На общем фоне мой отзыв, действительно, был уникальным. :)
d007d007
Jun. 23rd, 2014 01:32 pm (UTC)
ждем отзыв от Ольги Романовой, интересно как ее поощрили
keygey
Jun. 23rd, 2014 02:48 pm (UTC)
Все таки мир не без добрых людей! Хорошо было бы, если бы такой морской закон и на суше работал!
krugosvetka_spb
Jun. 23rd, 2014 10:11 pm (UTC)
И как вы думаете, работает такой закон на суше?
spretor12
Jun. 24th, 2014 02:51 am (UTC)
Уверен, что, может и не так явно, но РАБОТАЕТ!
По крайней мере я сам стараюсь жить именно исходя из него!
Помоги ближнему - тебе воздастся!

Да если и не воздастся... ВСЕ РАВНО помоги!
keygey
Jun. 24th, 2014 11:19 am (UTC)
К сожалению, из моих наблюдений практически не работает, хотя еще встречаются люди, которые просто от чистого сердца помогают ближнему. И это я больше встречала в Египте и в Бразилии, а вот в России как-то не доводилось.
u_t_o_p_i_y_a
Jul. 1st, 2014 05:03 pm (UTC)
На суше работает тоже, конечно. Большинство персонажей из вашей истории как раз сухопутные.))

Наталья, вы настоящая молодец, что не поленились оставить положительный отзыв. Казалось бы это так просто, но как редко это намерение люди доводят до конца. Браво!
krugosvetka_spb
Jul. 2nd, 2014 07:11 am (UTC)
:))
Я верю в то, что эстафета передачи добрых дел работает. Еще верю в то, что можно было бы назвать кармой, а можно по-другому, например, "жить правильно. Проверочный орган - совесть.
Ибо по тому, как живешь и будет дано тебе.:) Зачем лесть на рожон и рисковать? :)
u_t_o_p_i_y_a
Jul. 2nd, 2014 08:52 am (UTC)
Хорошая девушка.))) А главное - действующая модель!)))
Ну да, совершенно логично: хочешь, чтобы было больше добра в мире - делай добро. Его станет больше всем.

В юности меня поразил простенький эксперимент, который поставил преподаватель в институте у моей подруги. Институт был педагогический, курс читали психологии или что-то подобное, о смысле эксперимента не предупреждали заранее.

Преподаватель выдал каждому на бумажке список из десятка-двух положительных человеческих качеств. Студенты должны были выбрать одно из них, которого, на их взгляд не хватает окружающим, и ещё одно, которое они хотели бы пожелать лично себе. Бумажки собрали.
Затем преподаватель рассортировал все предложенные качества (на листочках они были вперемешку) на две группы: "мягкости" (например, доброта, терпимость, чуткость - точно не помню, там было поразнообразнее) и "твёрдости" (типа, настойчивость, последовательность, принципиальность). И выяснилось, что ПОЧТИ ВСЕ!!!! пожелали окружающим какое-либо "качество мягкости", а себе "качество твёрдости". На группу более двадцати человек нашлось только два других результата: моя подруга (вот какие у меня подруги!) пожелала в обоих случаях "твёрдости" и ещё один студент - в обоих случаях "мягкости". Наоборот - никто!

Преподаватель был уверен в результате - он проводил этот тест многократно и всегда он приводил к результату, близкому к 100%. Думаю, что это типовой тест, наверняка он описан, а то и знаменит. Возможно, Максим (он же психолог?) знает о нём. Возможно, роль сыграл и возраст испытуемых - студенты, горячие и желающие, но с дефицитом опыта и мудрости. Но меня он поразил тогда. Результат заблуждений явственно выше 90% - такое редко бывает. И вот интересно, в других странах этот тест дал бы такой же результат?
krugosvetka_spb
Jul. 2nd, 2014 09:32 am (UTC)
:))
Интересный результат теста.
Мне кажется, он свойственен 1. молодости 2. россиянам.

Только попутешествовав несколько лет, пожив в Латинской Америке, я поняла, какой жесткий жизнь в России. Как пишет А.Подводный - жесткие духи природы, здесь можно припомнить борьбу за выживание, климат, войны... В России ты должен быть солдатом на войне, сам стиль общения с приколами, самоприподниманием и опускание других требует либо огромной с трудом достижимой мягкости и человеколюбия уровня святых, либо жесткости для того, чтобы выжить психологически и социально. Людям не хватает мягкости в других, и им нужна жесткость, чтобы защищаться.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com