?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья прислали интересный материал. Просим помнить - это не наша статья, перевод нам прислали друзья.

Есть такой сайт — женщины и круизинг (http://www.womenandcruising.com/). Владеющие английским могут там найти массу интересного на тему жизни на яхте, круизинга, детей на яхте, воспитания детей на яхте, домашнего образования, не говоря уже о таких «классически женских» вещах, как готовка на борту, стирка, и прочее. Там есть раздел под названием «12 вопросов 12 круизерским семьям» - где можно почитать интервью с 12 семьями, путешествующими на яхте. Я подумал, что русскоязычному читателю было бы интересно изучить опыт других семей, и связался с некоторыми авторами этих интервью. Ниже можно найти интервью с семьей, путешествующей с двумя девочками на яхте МОМО в моем вольном переводе. Это Michelle Elvy, Bernard Heise и их дочери Lola (8) и Jana (6). Мишель любезно разрешила перевести и опубликовать этот материал в этом блоге, за что ей большое спасибо. Оригинал статьи находится тут. Блог яхты Momo можно почитать тут.

top

1. Что было самой большой проблемой на пути к вашей цели?

Самой большой проблемой было убедить наши семьи, что мы не сошли с ума.

waves

Ну как можно чувствовать себя в безопасности когда вокруг такое?

Мы переехали на нашу яхту Pearson Triton 1961-го года выпуска, когда нам было по 30 с чем-то лет, с нашим первенцем, которому тогда было 7 месяцев.

Бросить дом, машину, карьеру, и «благоразумное будущее» для большинства людей из нашего окружения было просто глупой идеей. И если честно, мы с ними не боролись — мы просто следовали нашему плану и ждали, пока время само все расставит по своим местам.

Но это — долгий процесс, который требует терпения и определенного вида выносливости. Через восемь лет, большинство людей пришло к пониманию, что нам не попала вожжа под хвост, а что это было стилем жизни, который мы полностью приняли тогда, и принимаем сейчас. Сейчас они видят, что выбор, который мы сделали тогда, полностью вписывается в нашу фундаментальную картину мира по поводу жизни, любви, обязательств, приключений, воспитания детей, образования, партнерства, заботы о природе, политики — всего, в чем мы были твердо убеждены всегда.

Но, конечно, когда к тебе относятся как к глупому подростку, когда ты — уважаемый, работающий профессионал, это непростое дело. Единственный совет, который я могу вам дать — это крепко держаться за ваши убеждения.

С более практической стороны, самым тяжелым для любого сухопутного человека является понимание, как жизнь на корабле в принципе  может быть безопасной.

Наша яхта была старой и маленькой — и не внушала уверенности в ее безопасности нашим сухопутным друзьям и родственникам.

Так что убеждение их в том, что мы серьезно подумали о важных вещах — с разным оборудованием для безопасности, укреплением конструкции судна (и вообще всем, что вы могли бы сделать, чтобы гарантировать безопасность себе и семье), курсами (мы прошли курсы детской сердечно-легочной реанимации и спасения — чтобы понять, что курсы эти в конце концов сводились к тому, чтобы дать знание о том, что делать, пока не приехали настоящие спасатели, которых вызвали уже по телефону 911, что в нашем случае было не сильно полезным), и так далее.

Потом мы переехали на лодку большего размера, и мы заметили, что наши родственники вздохнули с облегчением, потому что они воспринимали наш 43-футовый Mason более крепким, и потому лучшим для наших маленьких детей, и на этом трения с родственниками кончились.

Мы понимали, что их страхи были порождены неизвестностью, неопределенностью всего этого незнакомого мира и жизни (то есть невозможностью представить себе сына или дочь за столом на кухне, говорящим по телефону всего в паре сотен миль от них, в совершенно сухом и неподвижном доме на суше), и они были для них психологически весьма непростым испытанием.

grandma

У нас в гостях бабушка из Торонто

boat1Поэтому наши приглашения родственников на яхту, чтобы поделиться с ними нашим пространством и нашей жизнью, сделали это испытание для них намного более легким. Давая им возможность увидеть, как мы на самом деле живем, мы сделали невообразимое намного более вообразимым, и поэтому несколько более комфортным. Ну и конечно, то, что они увидели, что наши дети — совершенно нормальные, а не какие-нибудь уродцы, тоже помогло.

А еще мы совершенно уверены, с чисто практической точки зрения, что начав с небольшого, мы сделали совершенно правильный выбор.

В качестве семьи, путешествия на Тритоне (на котором мы ходили по Чесапикскому заливу несколько сезонов, прежде чем переехать жить на борт) были лучшим, что можно сделать, чтобы привыкнуть к жизни на яхте. Мы могли входить в гавань и выходить из нее под парусом, и это сделало в будущем управление Mason'ом 43 намного более простым, и одновременно намного более комфортным.

И еще, это было хорошо для нас с психологической точки зрения: мы начали со скромной цели научиться ходить под парусом, потом мы нашли более «правильную» «семейную яхту» и уже отправились дальше.

Когда мы переехали на борт МОМО в 2003 году, наша двухлетка после того, как побегала туда-сюда в центральной каюте, сказала: «Большой корабль! Мне нравится!». Уютная центральная каюта на новой яхте ощущалась просто роскошью после того, как мы пожили на Тритоне.

2. В каком возрасте лучше всего брать детей в путешествие на яхте?

Н
ет «лучшего» возраста — берите их, когда вы готовы! Но вообще, мне кажется, что брать детей с собой — это самая естественная вещь в мире. По крайней мере, для нас.

kid1

Мы с мужем ходили под парусом еще до того, как мы встретились, потом мы учились ходить под парусом вместе, потом мы учились ходить под парусом как семья — включая первый раз в океане во время моей первой беременности. На нашем маленьком Тритоне много чего было в первый раз...

Дети маленькие, они очень гибкие и легко адаптируются — в смысле, настолько гибкие, насколько гибки их родители. Для нас, жесткое расписание — это не наше, включая сюда кормление и вахты. Кормящим мамам нужно много сна,  и вахты в море естественным образом стали частью натурального ритма дня и ночи. Мне всегда доставалось много времени для сна.
baby2
Некоторым нравится более жесткий подход и график, и это тоже хорошо работает — я просто пишу о том, что работало в нашем случае.

Мне кажется, что больше всего беспокойства вызывает вопрос, чего ожидать с детьми в открытом море, как в книгах типа «Чего ожидать, когда...». Эти книги, хотя может и бывают полезными, сослужили плохую службу для некоторых людей, в том смысле, что они создали набор жестких параметров относительно ожиданий и кажущихся потребностей, и то же самое можно сказать о путешествиях под парусом в детьми.

Но на самом деле, дети (в смысле, нормальные, функционирующие, здоровые дети) нуждаются в очень немногом — сон, питание, любовь. Мы спали с нашими детьми (совместный сон с детьми - часть подхода «естественного родительства» - прим.перев.) и везде носили их в слингах. Мы таскали их с собой везде. Мы разрешали им карабкаться, забираться, раскачиваться, и тусоваться везде на яхте, и как результат, их чувство равновесия и устойчивость развились естественным образом.

Сейчас, нам с трудом удается вытащить их с яхты. Недавно мы согласились на несколько недель посмотреть за домом знакомых в Новой Зеландии, и наши дочери, 6 и 8 лет, каждый день спрашивали: «Ну когда мы поедем домой?!»

3. Изменили ли вы что-нибудь на яхте, чтобы жить на ней с детьми? Что можете посоветовать?

Мишель:

Яхта сама по себе хорошо приспособлена для детей, но вообще, конечно, защитная сетка по периметру, и много мягких подушек нам очень хорошо послужили.

Мы использовали автомобильное детское кресло для обеих дочерей, когда они были маленькими. Также, мы установили детское сиденье в кокпите для нашей Лолы на Тритоне, она прекрасно сидела в нем часами, ела, играла, и вообще социализировалась, будучи в нашем окружении.

Также, я считаю, что если и есть одна вещь, которая совершенно необходима, если ходишь под парусом с детьми, так это наш ветровой авторулевой. У нас это -  Sail-o-mat, другие люди любят Monitor или другие бренды. Когда путешествуешь с детьми, особо важно, чтобы ваши переходы были как можно более мягкими, потому что даже если ты не на вахте, тебе все равно нужно быть «начеку» - и если у тебя есть надежный авторулевой, у тебя практически есть надежный взрослый член команды на яхте.

В штормовых условиях наш Джером (так мы называем нашего авторулевого) управляет яхтой даже лучше, чем мы могли бы это делать. Наш авторулевой управлял яхтой многие тысячи морских миль в океанах, и давал нам необходимый отдых и уверенность. Я уже это говорила, и скажу еще раз: Джером — это единственное (ну конечно, если не считать наших детей), без чего мы не выйдем в море.

Берни:

Как правило, хорошо подготовленная круизная яхта является безопасным окружением для ребенка.

В дополнение ко всем обычным приготовлениям, мы установили защитную сетку на всех ограждениях по борту яхты, но это то, что мы в любом случае бы сделали, так как это помогает предотвратить потерю в море целой кучи разных вещей, а не только защищает детей. Вы не поверите, но шанс того, что уроненный вами шуруп будет спасен защитной сеткой и не улетит за борт, составляет около 40%.

Когда дети были маленькие, мы использовали стандартные автокресла.

Также, мы очень серьезно подготовили яхту для того, чтобы можно было ей управлять в одиночку. Это очень важно, если тебе нужно одновременно идти под парусом и заниматься детьми. Но это вообще обязательно для любого маленького экипажа.

Вообще, наша яхта становилась тем более простой и надежной, чем дольше мы ей владели. А чем дольше мы на ней жили, тем меньше нас волновал вопрос сохранения «стоимости при перепродаже», и тем больше мы были заинтересованы в том, чтобы сделать ее уютным и удобным домом.

4. Что вы можете посоветовать другим семьям, которые бы хотели отправиться на яхте в путешествие?

Да, конечно. У нас целая куча советов. Каждый, кто влюбился в идею путешествовать под парусом со своей семьей, может вам рассказать целую кучу историй и привести кучу причин, почему это — лучшая вещь в мире. Так что я буду рассказывать о том, почему это работает для нас, и почему это — прекрасный способ вырастить детей.

Но лучшим советом будет делать то, что работает для вас, поэтому я попробую вкратце обозначить, что я считаю самым важным, о чем следует подумать, прежде чем отправляться.

  1. Выберите яхту. Она должна быть безопасной, а не модной или навороченной. Совершенно не обязательно иметь много денег, чтобы путешествовать под парусом, даже с семьей.

  2. Подумайте о детях. Берите их с собой, пока они еще маленькие. Чем меньше, тем лучше. Подросткам нужно больше — больше места, больше вещей, больше друзей. Маленькие дети привязаны главным образом к родителям, и очень гибки умом и телом (они могут поместиться где угодно!)

  3. Подумайте о вашем отношении к миру и жизни. Ваше настроение передается детям. Если ко всем проблемам у вас один подход - «ничего, мы сможем сделать это!» - это передастся и вашим детям. Если вы не уверены в себе, полны страхов или негатива, ваши дети это почувствуют и будут вести себя соответственно.  И так же, если вы по жизни осторожны, ваши дети разовьют отличные морские навыки. Они смотрят на все, и получают невербальные подсказки от своих родителей. Это намного важнее в маленьком пространстве яхты,  где вы все время вместе, чем в доме с большим двором и окружением.

А еще, вам совершенно не обязательно иметь большой бюджет, чтобы путешествовать на яхте. Я не устаю это повторять. Вокруг столько вдохновляющих примеров семей, которых путешествуют по миру на яхтах самого разного размера и с самым разным бюджетом. Будьте изобретательными, будьте внимательными, и ВПЕРЕД! Это не настолько трудно, как вам кажется...

А было ли что-нибудь, что вы хотели бы знать до того, как вы отправились в путешествие?

Нет, пожалуй. Все для нас постепенно образовалось, небольшими шажками. Мы не планировали какое-то жестко описанное путешествие, с ясным пунктом назначения и расписанием, поэтому наш «план» был весьма расплывчатым, даже если его смысл был нам совершенно понятен.

Я не могу вспомнить чего-то такого, о чем бы я пожалела, или с удивлением обнаружила уже в пути, или что-то такое, что доставило бы мне неудобство.

Разве что когда у тебя планируются роды где-то в другой стране, лучше озаботиться официальной частью заранее. Мы провели месяцы в ожидании документов на нашу вторую дочь Яну, прежде чем мы смогли покинуть Мексику!

5. Расскажите о вашем типичном дне на борту? Какие обязанности у детей на борту?

Ну вот к примеру как выглядит наш «типичный» день на якорной стоянке:

day1

Раннее вставание, Берни и дети. Кофе для Мишель, иногда в постель.

day2Чтение, написание писем, обмен новостями (если есть интернет) и работа над проектами. Дети играют в своих каютах, рисуют за столом (вместе с обоими родителями, которые сидят с ноутбуками), читают и пишут, выбираются наружу чтобы покататься на разных веревках и поиграть на палубе. Раскачивание на разнообразных фалах, строительство домика-палатки на носу лодки. Дети прибегают и убегают — попить, перекусить. Поговорить по радио с друзьями на соседних яхтах. Обычно все утро мы проводим на борту — требуется некоторое время, чтобы «раскачаться».

Если в это утро есть рынок, Мишель рано уедет на берег, иногда с детьми, иногда без, в зависимости от их настроения и других дел.
Если на этой якорной стоянке можно ловить рыбу с гарпуном, Берни и Мишель ныряют, чтобы добыть пропитание к ужину.

Если это в местах с повышенным содержанием акул, мы отправляемся в воду всей семьей, один взрослый ныряет с гарпуном, второй следует за ним неподалеку на тузике, а дети в это время все комментируют. Это одна из тех вещей, которые мы все любим — нырять или охотиться с гарпуном. Когда за нами следует лодка. А еще, дети могут играть в воде с досками для серфинга, или плавать с масками и ластами, и мы можем исследовать всё вместе.

day3Один взрослый может отправиться на рыбалку, второй всегда остается с детьми.

Если утром нам удается поймать рыбу, мы едим ее на обед, и это для нас основная пища в тот день. Если рыба большая, мы можем ее закоптить, на берегу, или в нашей удобной бортовой коптильне, которую придумал Берни. Мы открыли для себя радости копченой рыбы и удовольствие от рыбалки с гарпуном а Море Кортеза, в Мексике, с нашим другом Биллом c яхты Moonhunter, и с тех пор мы эту часть нашей жизни на борту просто обожаем.

После обеда, мы проводим время плавая, ныряя, играя на пляже (если мы не занимались этим все утро), а также исследуем берег, или посещаем друзей, если их яхты тоже есть на этой якорной стоянке.

Еще мы собираем местные фрукты, навещаем знакомых на берегу, просто прогуливаемся, ныряем с гарпуном если мы не делали это утром.
day4

Вечера мы практически всегда проводим дома.

С маленькими детьми мы не часто «выходим в люди», но с друзьями мы тусуемся довольно часто, если мы стоим на одной якорной стоянке, либо на их яхтах, либо на нашей. Дети обожают обследовать другие яхты, так что любая причина поехать на другую лодку всегда встречается воплями восторга.

Готовка — это серьезное дело, мы делимся рецептами с друзьями, пробуем новые продукты, экспериментируем.

Я использую папайю почти со всем, сладкую или кислую. С пиццей, макаронами, карри, пирожками с рыбой, хлебом — в общем, с чем угодно.

Даже в тропиках, мы занимаемся выпечкой круглый год. С двумя маленькими дочерьми, я пеку массу хлеба, печенек и прочего. На Рождество, даже в южном полушарии, у нас всегда куча выпечки из репертуара моей мамы.

Мы поставили вентилятор в иллюминатор на кухне, который выдумает наружу весь горячий воздух от печки.

cooking

Выпечка для меня — нормальная часть жизни, на якоре у нас есть время, а время — это все, что нужно для хорошего рецепта.

Типичный день во время перехода.

Ну в общем-то, все то же самое, только не покидая яхты!

bathingtimeМы не придерживаемся какого-то жесткого распорядка вахт. Один взрослый спит, когда он устал, а второй несет вахту. Для нас обычно хорошо работает такой способ: один из нас отправляется спать с детьми в районе 9 вечера, и спит так долго, как второй человек на вахте может оставаться «на ногах».

Наши ночи обычно разбиваются на две «смены» - один взрослый на вахте с 9 до 2 или 3 утра, второй с 2-3 до 8-9 утра. Дети спят всю ночь, так что они просыпаются с 7 утра несмотря ни на что.

Что хорошего в такой оаскладке ночных вахт, так это то, что мы все можем побыть вместе утром, ну по крайней мере пару часов, пока одному взрослому не понадобится поспать (и еще это дает каждому взрослому один длинный кусок времени на сон, и потом еще один на чтение или написание писем в одиночестве — это то, что нравится нам обоим.)

Так что наш день начинается вот так, с кофе\чая\какая для всех, ну и каши или Чириос для детей.

Большинство дней проходят плавно. Сложно сказать, чем мы на самом деле заняты. Мы довольно самодостаточная группа, так что у нас нет проблем с тем, чтобы себя развлечь. Наша жизнь никогда не включала в себя телевизор или видео игры, так что мы не скучаем по этим вещам.

Но мы смотрим много фильмов. Нам нравятся фильмы, но мы ненавидим рекламу. Поэтому у нас куча фильмов на жестком диске, которые мы собрали по пути, и нам не приходится смотреть рекламу автомобилей или игрушек или прочего, что «необходимо иметь» современному человеку.

Некоторые из фильмов в нашей коллекции, которые мы получили от друзей, не совсем детские, а некоторые совсем не детские. Иногда мы смеемся, когда мы встречаем название, которое раньше никогда не слышали, и попадаем на порнуху в 10 утра. Для детей мы отбираем только фильмы, которые соответствуют их возрасту. Всей семьей мы посмотрели всю трилогию Властелина Колец во время нашего первого перехода через океан, из Мексики на Гавайи, в 2004 году. Мы пробовали показать нашим детям «Офис», но они наотрез отказались. Мы смотрим «The Wire», когда дети уже глубоко спят.

Мы читаем, мы пишем, мы играем в игры. Дети придумывают собственные игры, они рисуют, раскрашивают, делают плохо сконструированных зверушек оригами из бумаги, они сооружают качели и качаются на них, они ссорятся, их разделяют и отправляют в свои комнаты (ну разве что на море серьезная качка,в  этом случае Лолу не посылают в форпик, потому что даже если она себя плохо вела, это не то наказание, которому стоит подвергать кого-либо). А еще мы готовим, мы печем, мы едим. Мы никогда не пьем алкоголь во время переходов. Никогда, вообще.

Мы ставим удочку, и ловим «на дорожку», и смотрим, что нам попадется. Махи-махи — очень популярная рыба в нашей семье.

fishhhhhМы радуемся каждый раз, когда нам удается выловить себе рыбу на ужин — это большое дело для нашей семьи. Леска звенит, кто-нибудь кричит «Рыба!» и все бросаются посмотреть, что там. Кто-то вываживает рыбу, обычно это Берни, иногда Мишель, а иногда даже Лола, если рыба не слишком большая. Яна хватает камеру и снимает. Мы затаскиваем улов на борт настолько аккуратно, насколько это получается, даем крови стечь в кокпит, и начинаем чистить рыбу. Обычно мы делимся мыслями по поводу экологии, равновесия в природе, по поводу человека и его хищнической натуры, и того, как мы все занимаем свое место в пищевой цепочке.

Иногда это превращается в урок биологии, когда дети задают кучу вопросов, исследуют содержимое желудка рыбы, тыкают рыбе в глаза и в мозг.

А потом, когда рыба почищена и убрана в холодильник, мы начинаем пировать. Неважно, утро это или вечер, мы едим рыбу свежей на завтрак, обед или ужин. Мы едим рыбу несколько дней, а когда она начинает заканчиваться, мы снова забрасываем снасть. У нас нет большого морозильника, так что мы не можем запастись большим количеством — мы ловим столько, чтобы съесть.

И хотя наши дети довольно привередливы в еде, мы все согласны, что мало что может быть лучше, чем свежая рыба. Это праздник каждый раз.

Каждые несколько дней мы устраиваем купание в соленой воде в кокпите. Морская вода ободряющая и чистая. Потом мы промываем волосы чашкой пресной воды.

Каждые несколько дней мы посылаем емейлы, но вообще мы не придерживаемся какого-то графика, потому что мы не хотим, чтобы у наших семей были какие-то ожидания, которые, если мы их не осуществим, вызвали бы у них тревогу. Мы знаем, что отсутствие новостей является хорошей новостью, и посылаем новости письмами через WINLINK каждые несколько дней.

Так что в принципе наша жизнь в переходах очень похожа на нашу жизнь на якоре, кроме того, что мы впихиваем год смотрения фильмов в небольшой интервал, а еще мы ловим рыбу с кормы на удочку, и мы никогда, никогда не покидаем безопасного МОМО.

verevkiНекоторым людям нравится плавать в открытом море, но на этом этапе мы оба согласны с тем, что мы все же слишком трусливые и нам не особо нравится плавать в море с существами, которые скрываются в морских глубинах.

Если погода спокойная, мы обычно занимаемся всякими работами по яхте днем. Пока мы шли вдоль экватора пару лет назад, Берни потратил несколько дней на то, чтобы починить всякие косметические дефекты на нашей палубе. Мы также поправили наш такелаж, починили туалет, и заштопали паруса.

А еще мы фотографируем удивительнейшие морские просторы.

А если погода плохая, мы отправляемся вниз, где валяемся в койке, или в кормовой каюте читаем, если это получается, или смотрим фильмы, или просто спим. В кормовой каюте очень уютно, там можно лежать свернувшись калачиком, и наши дети обожают это делать — они могут часами там валяться и спать, или смотреть фильмы на портативном DVD проигрывателе, если на море штормит.

Вообще, для нас переход — это не то состояние, в котором мы хотели бы быть вечно, а скорее некий опыт, который должен быть пережит. Никому не нравятся штормовые дни, но они являются частью морской жизни, а быть на море — это опыт особенный.

На самом деле, писать о том, что мы «делаем» - довольно скучное занятие. Это не «делание», а скорее, состояние души. И я не имею в виду обычное философское мыло типа «смысл путешествия», а то, что быть в море — это просто часть жизни, поэтому в морях мы делаем то же самое, что мы делаем, когда мы не в морях.

Очень помогает то, что никто в нашей семье не подвержен морской болезни. Берни — единственный, кому иногда надо поставить противоукачивательный пластырь за ухо, и он сразу решает проблему.

Мы уходим в переход с пунктом назначения не «перед нашим мысленным взором», а скорее, где-то «в фоне». Мы раньше или позже прибудем на место, но мы никогда не спешим и не паримся.

Мы уходим в море, думая «мы уходим в море!» - и мы обычно улыбаемся все время, пока мы в пути.

Берни:

Естественно, нужно быть хорошо подготовленным к любому переходу. Но в большинстве случаев, во время переходов не случается ровным счетом ничего.

Наш подход к переходам — это думать, что переход — это нечто, что происходит само по себе, когда ты делаешь другие вещи. Такие как просмотр фильмов, чтение книг, выпечка вкусняшек, «усовершенствование» яхты и так далее.

Переход происходит сам, где-то в фоне, и мы живем своей обычной ежедневной жизнью. Однажды мы приходим в пункт назначения, но так как само путешествие и «подсчет пройденных миль» для нас не важны, мы редко чувствуем срочность того, чтобы побыстрее сойти на берег.

Дети, какие ваши обязанности на борту?

lola-questionsЛола (8 лет):

  • Мы поддерживаем порядок в своих вещах (ну мы пытаемся, иногда не получается)

  • Я смотрю за другими судами вокруг, когда мы идем под парусом.

  • Я смотрю как все делается — как поднимают якорь, как ставят якорь, как все работает на яхте.

  • На якоре, я смотрю, как папа работает на яхте, типа как он делает навес, работает со стеклотканью, и иногда я помогаю.

  • Мы помогаем маме готовить и печь.

  • Когда мама и папа вместе заняты какой-то работой, мы присматриваем друг за другом.

  • Когда они отправляются на палубу взять риф на гроте, или сменить паруса, или сделать еще что-то, мы остаемся на диване, или отправляемся в их каюту, и заботимся друг о друге.

  • Иногда мы стараемся навести чистоту где-нибудь, в качестве сюрприза для нашей мамы, если она уезжает с яхты на несколько часов.

yana-questionsЯна (6)

  • Мои обязанности:

  • Когда мы идем под парусом, я управляю яхтой, слежу за другими судами, выкидываю за борт мусор (примечание мамы: биоразлагаемые остатки, не пластик).

  • Когда мы на якоре, мы ездим на берег за покупками, и я всегда помогаю развесить постиранную одежду.


Мы знаем правила:
Мы не отправляемся никуда без родителей
Мы не лазим по такелажу (когда мы в пути).

6. Какие вы можете вспомнить самые лучшие моменты?

hiva

Одно из моих самых любимых воспоминаний — как мы прибыли на Фату Хива в Марте 2008 года. Мы прибыли, когда ветер все увеличивался. Когда мы смогли разглядеть остров на рассвете, ветер уже выл, а волны были короткими и высокими, и они обрушивались в кокпит.

Когда ты прибываешь к земле после длительного перехода, это всегда резкое изменение, особенно в связи с тем, что приходится быть начеку в гораздо большей степени, чем раньше.

Так что это было очень большим контрастом — после практически расслабленного и не изобилующего событиями перехода (просто идеального!), мне пришлось вручную рулить в то время, как на нас обрушился ливень, волны и ветер в 35 узлов. И мне это нравилось! Было очень волнующе рулить нашей яхтой во Французской Полинезии, быть активным и бдительным, а также быть мокрым с ног до головы и в тепле. А еще вдыхать аромат красного жасмина, который рос на земле всего в нескольких милях по курсу.

Потом ветер исчез почти у самого острова, и нам пришлось заводить наш Перкинс и идти под мотором последнюю милю до Залива Девственниц. Несколько разочаровывало после ажиотажа последних нескольких часов, но мы были рады наконец бросить якорь.

Настолько рады, что мы продолжали... не делать вообще ничего!

Мы не надули нашу лодку, не делали планов насчет схода на берег, осмотра небольшой деревушки, или залезания на местную гору. Ничего подобного. Все мы вчетвером просто провели еще один день ничегонеделания на борту. Нет, конечно, был штиль, и это играло большую роль, и еще не надо было больше стоять вахты. Лола и Яна соорудили себе качели на веревках — то, по чему они очень скучали, будучи в море. Мы с Берни выпили по пиву. Мы сделали огромный обед, играли на палубе, и просто радовались жизни еще один день, прежде чем мы покинули яхту для путешествия на остров.

Я люблю этот момент потому, что он хорошо иллюстрирует, что такое мир в семье. Никто не рвался покинуть корабль — никто даже не интересовался тем, чтобы съездить на берег. Никто из детей не ныл, никто из взрослых не чувствовал никакой нужды в «большом пространстве». 44 дня в море, и мы все еще были дома — мы любим нашу МОМО, друг друга, и эту жизнь.

Мы в конце концов покинули яхту на следующий день, и мы провели еще один идеальный день, на этот раз полный грейпфрутов, хлебного дерева, бананов и дружеских улыбок жителей Фату Хива.

Окончание следует.



Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
oxygenter
Jun. 18th, 2014 06:45 pm (UTC)
Спасибо за прекрасные статьи,
читаю и думаю, а есть ли сообщества, где круизеры ищут попутчиков?
krugosvetka_spb
Jun. 19th, 2014 03:46 am (UTC)
Конечно есть и много. На английском и французком. Я собираюсь написать статью про девушку, которая таким образом путешествует.
oxygenter
Jun. 19th, 2014 12:51 pm (UTC)
здорово! поставьте в текст ссылочки на сообщества на английском, когда напишите :)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Page Summary

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com