?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя мама - мой капитан.

IMG_7251

Кто-то полагает, что одинокий мужчина, живущий на яхте, это что-то экстремальное? Дескать, как же одному-то паруса поставить или с якоря сняться? Кому -то сложно представить себе семейную пару, которая управляется с яхтой без помощи профессионального экипажа только что обученных яхтсменов, у каждого из которых в кармане лежат корочки престижных яхтенных школ? Даже у меня, видавшей всякие экипажи, вызывает огромное уважение экипаж, состоящий из пенсионеров возраста после семидесяти, этакой семейной пары типа "божий одуванчик", следующей кругосветными маршрутами. Но так, чтобы экипаж яхты состоял из женщины с ребенком, такое случается редко. А чтобы они при этом пересекали океаны, это событие в высшей степени достойно всяческого внимания.

Стефани напрочь отрицает факт своего геройства.

Когда мы выказываем уважение по поводу ее решимости, благодаря которой она путешествует одна с ребенком, наша собеседница искренне отнекивается и делает вид, что вообще не понимает, о чем идет речь. Сегодня мы приглашены на миниатюрную семиметровую лодку нашей соседки по якорной стоянке француженки по имени Стефани, которая недавно пришла на остров Нуку-Хива архипелага Маркизовы острова с Карибских островов. Для этого Стефани понадобилось пересечь Карибское море, пройти по Панамскому каналу и далее через  Тихий океан до Галапагосских островов, а потом до Маркизовых островов. В путешествии маму сопровождает десятилетняя дочка Мелин. На вид Стефани, с которой мы уже какое-то время находимся в приятельских отношениях, к чему сразу располагает свойственная ей легкость в общении, около сорока лет. Она скромна, улыбчива, энергична и обаятельна.

IMG_7210

"Ну, расскажи, как ты дошла до жизни такой?", расспрашиваем мы Стефани, которая с готовностью согласилась дать нам видеоинтервью, заметив, впроем,  что ей предлагали съемки профессиональные французские телевизионщики, но она отказалась.

"Как дошла? Постепенно. Сначала я познакомилась с молодым человеком, у которого была маленькая яхточка, - рассказывает Стефани. Потом мы стали жить вместе и купили яхту чуть больших размеров, это было на Мартинике. Мы много ходили по Карибам, мне было интересно управление яхтой, мой бойфренд мне все показывал, до чего-то доходила сама. Скоро у нас родилась Мелин, в это время мы жили в доме на Мартинике, но продолжали ходить на яхте по Карибским островам. Когда Мелин было 3 года, мы с молодым человеком расстались. Расставание было травматичным для меня, помимо всех прочих причин также и потому, что оно означало крушение надежд на путешествие, которое мы планировали. Моих надежд, разумеется, не его, потому что наша яхта, готовая к кругосветному путешествию, осталось у моего эксбойфренда. Но я не захотела устраивать похороны моей мечты. Друга у мня не было, и я решила, что пойду в путешествие одна. То есть, конечно, не одна, а со своей дочерью Мелин.

Я купила восьмиметровую яхту, рассчитывая через несколько месяцев выйти на ней в море. Было ли у меня ощущение, что друзья осуждают меня, или, наоборот, поддерживают? Знаете, было всякое. Оказалось, что купленная яхта нуждается в ремонте. И я начала ее ремонтировать. Я полагала, что ремонт займет месяца три, но он длился и длился, бесконечный процесс приведения яхты в порядок выматывал и, казалось, отнимал у меня надежду на путешествие, потому что все продвигалось значительно медленнее, чем мне хотелось бы. И в такие минуты слабости, когда мне казалось, что я не справлюсь, что я никогда не смогу закончить подготовку яхты, голоса противников моей затеи усиливались и вливались мне в уши. Многое было сказано тогда, сейчас и вспоминать не хочется. Гораздо приятнее вспомнить моих друзей, которые верили в меня, помогали мне, поддерживали меня и давали мне силы на то, чтобы продолжить работу.

IMG_9235

Ремонт длился около года, после этого мы с Мелин начали самостоятельно ходить в Карибском регионе. Трудно ли мне было вдвоем с дочкой? Да нет, совсем не трудно! Она была идеальным ребенком. Дисциплинированным, не капризным в еде, способным себя развлечь, когда мама занята, излучающим радость и счастье. Даже родом в месяц от роду, она тихо спала всю ночь и будила меня только в семь утра. Она быстро усвоила, что на яхте во время переходов она не может выходить за пределы кокпита, а в плохую погоду должна оставаться внутри. Я привязывала ее на поводочке, чтобы быть уверенным, что она не сможет покинуть пределы кокпита.

Были ли у меня страхи? Боялась ли я чего-то? Да, были. Я боялась, что Мелин выпадет за борт, особенно, когда я буду спать. Поэтому я всегда спала в кокпите, чтобы проснуться, если вдруг она выйдет наружу. Ну а кроме этого? Да чего там боятся на Карибах? Навигация спокойная от острова к острова, все стоянки якорные я уже знала, никаких проблем там не было.

Через какое-то время я решила, что мы с Мелин вполне можем отправиться на более дальние расстояния - через Тихий океан во Французскую Полинезию, а почему бы и нет, в конце концов? "

Отец Мелин тоже жил на Мартинике, у него были очеь нежные отношения с дочкой, и, чтобы не разделять Мелин с отцом, Стефани и Вильям решили держаться поблизости. Вильям тоже был готов к дальним походам, к тому моменту он обзавелся  новой подругой, которая рада была разделить с ним путешествие. Он вышел первым, Стефани застряла с очередным необходимым ремонтом, и вышла на пару месяцев позже.

Стефани и Мелин дошли до Панамы, перешли Панамский канал и вышли на Галапагосовы острова, благополучно добрались до них, замечательно провели там время и выдвинулись в переход через Тихий океан на Французскую Полинезию.

"Трудный ли был переход"? "Ребята, вы что, смеетесь, сами что ли не знаете? Это же один из самых легких переходов, который можно себе представить. Прогон по легким попутным торговым ветрам. Поставил парус, и иди занимайся своими делами. Проблемы во время перехода? Да никаких проблем! Чем занимались? Да, много чем. В карты играли, я научила Мелин, она отличный партнер. Мастерили всякое разное. Я с детсва люблю мастерить, да и у Мелин руки на месте. Бусы делали, браслеты. Читали, фильмы смотрели, уроками занимались, музыку слушали, еду готовили. Мелин многое умеет уже сама готовить. Так, например, некоторую выпечку делает в основном Мелин."

Поющее украшение для интерьеров яхты, которое Стефани и Мелин сделали из игл морских ежей.

IMG_7180

Когда уже на Нуку-Хиве мы устроили небольшую тусовку по поводу ухода немецкой лодки Уи, все принесли какую-ту еду. Стефани пришла со свертком, которая развернула несколько смущаясь. В пакете лежал несколько подгоревший кекс. "Вообще-то, обычно этот кекс делает Мелин, - оправдывалась Стефани. Но сегодня ее не было, я решила сделать сама, и у меня не очень получилось, отвыкла уже от этого рецепта".

В свои десять лет Мелин является помощницей для Стефани во многих делах, связанных как с ремонтом, так и с обслуживанием лодки. Мелин помогает маме работать на лебедках когда они поднимают тузик или ставят паруса. Они вместе проводят электрические провода, если таковая надобность возникает, наводят порядок на лодке, мастерят. Стефани занимается уроками с Мелин прямо на яхте, но старается отдать ее в школу при длительных стоянках, благо последние происходят во франкоговорящих регионах - Маркизовы острова. Следующая стоянка предполагается на острове Раятея на французских островах Общества, являющихся частью Французской Полинези. Туда Стефани планирует добраться к началу учебного года. Мелин, также как Стефани легка в общении и без проблем находит общий язык со сверстниками.

IMG_7179

Мы спросили Стефани, что она делает, если на яхте что-то сломается. "Что делаю? - с недоумением переспросила Стефани, - чиню, разумеется". "Ну хорошо, а вот если мотор сломается? Или потребуется его обслуживание, что именно ты сама можешь сделать?" - задал вопрос Максим. "Масло меняю сама, фильтры все. Могу разобраться с системой поступления топлива, если там не очень сложная проблема." А продуть мотор, если что, сможешь сама?" - упорствовал Макс. "Смогу, много раз это делала".

"Стефани, а ты представляешь себе ситуацию, которую, будучи женщиной, ты бы не смогла решить? Ну, типа, была бы мужиком, решила бы, а так, нет? В море что-нибудь, например, или опасность какая-то". Стефани задумывается и отвечает отрицательно. "Я не пойду туда, где потенциально возможны нерешаемые проблемы, а к решению тех, которые могут возникнуть, я готова.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
sati_tro
May. 13th, 2014 02:14 am (UTC)
Восхищена простотой мужества, есть в этом что-то базовое, вне цивилизационных штампов...Просто жизнь...здесь она выглядит вот так. Спасибо!!
irina_staro
May. 13th, 2014 02:40 am (UTC)
Чудесная заметка! Чудесная женщина! Очень вдохновляет, спасибо! :-)
panfilea
May. 13th, 2014 03:24 am (UTC)
Спасибо, замечательная история! И женщина тоже)
ninonkaf
May. 13th, 2014 03:32 am (UTC)
Потрясающая женщина.
victor128
May. 13th, 2014 03:39 am (UTC)
Интересно и для меня необычно. Это как дорога без конца, возможно она никогда не остановится. Даже не представляю, что её, или кто, её остановит. Возможно отсутствие финансов...
sigdan
May. 13th, 2014 04:00 am (UTC)
Вот это женщина,захотела и выполнила,сильная и мужественная.
g_rybins
May. 13th, 2014 04:08 am (UTC)
Достойна уважение такая страсть к мореходству. Стефани - мужественная и сильная женщина. Надеюсь, у них с Мелин всё будет получаться не хуже, чем у других команд. Жду продолжения.
wool_bird
May. 13th, 2014 06:11 am (UTC)
Не по детски мудро....
freedom_of_sea
May. 13th, 2014 06:38 am (UTC)
есть ли у вас официальные корочки рулевого или капитан
нужны ли они формально? Спрашивают ли их в маринах или пограничники?
Если да, насколько официальными они должны быть, есть ли системы типа PADI в акваланге?
Нужны ли документы на яхту? Насколько официальными они должны быть, если например яхта самодельная
krugosvetka_spb
May. 13th, 2014 09:04 pm (UTC)
Re: есть ли у вас официальные корочки рулевого или капит
Года три назад Максу подвернулась возможность за помощь в управлении лодкой при обучении студентов получить базовые корочки American Sailing Association. Но никогда до этого, ни после этого никто их нигде не спрашивал.

Корочки нужны иногда если есть план брать в чартер яхту. Может спросят, а может и не спросят. В некоторых европейских странах при некоторых обстоятельствах могут запросить. Ходят слухи, что спрашивают в Турции. Если не понравится чиновнику.

в Латинской Америке не спросили ни разу. В Океании тоже все далеки от таких идей.
krugosvetka_spb
May. 13th, 2014 09:48 pm (UTC)
Re: есть ли у вас официальные корочки рулевого или капит
Увидела, что есть еще вторая часть вопроса. Документы на яхту нужны. Их спрашивают всегда и везде при любых оформлениях и любом контроле. Они должны выглядеть официальными, без разницы, кем была сделана яхта. Но никто не будет задаваться вопросом, кто именно вам их выдал, важно, чтобы были указаны все необходимые данные - тоннаж, порт приписки, год постройки и т.д. У нас, например, документ Спортсудорегистра, о котором никто в тех краях, где мы бываем, никогда ничего не слышал. Но они принимают документ, как он есть, мы им, если что, помогаем разобрать, где что написано, и никто вопросом их подлинности не задается.
georginka57
May. 13th, 2014 06:45 am (UTC)
В очередной раз убедилась: ВСЕ БАРЬЕРЫ В ГОЛОВЕ!!! :) СПАСИБО!
spretor12
May. 13th, 2014 06:45 am (UTC)
Сильная женщина, ничего не скажешь!
ЦЕЛЬНАЯ натура!

Разве что, как всегда, остается за рамками вопрос финансирования всего этого.


Меня, наверное, матрица совсем заела, я без ГАРАНТИРОВАННОГО ежемесячного дохода чувствую себя НУ ОЧЕНЬ не комфортно!
krugosvetka_spb
May. 13th, 2014 09:18 pm (UTC)
По поводу вопроса о том, на что Стефани купила яхту и путешествует. Уже очень давно Стефани живет на Мартинике - это французская заморская территория на Карибах. Она работала там менеджером, в частности в чартерной конторе, продавцом в магазине сувениров. В таких местах (французских заморских территориях) обычно очень хорошие зарплаты. Вполне реально за несколько лет накопить 20 000 - 30 000 долларов на яхту и еще тысяч 10 оставить на путешествие, как это, очевидно было в случае Стефани. Путешествие она запланировала исходя из имеющейся на него суммы. Потом, скажем через год, она доходит до Раятеа - французская заморская территория в Океании, и может подработать и там. После чего вернется на Мартиник.
konstinn
May. 13th, 2014 07:00 am (UTC)
Интересно, чем она зарабатывает на жизнь? И не вполне понял кто такой Вильям во всей этой истории.
krugosvetka_spb
May. 13th, 2014 09:19 pm (UTC)
Чем зарабатывает на жизнь - комментарием выше и, возможно, во второй части текста.
Вильям - отец Мелин, эксбойфренд Мелин.
mara_jiteyskaya
May. 13th, 2014 07:07 am (UTC)
прекрасная женщина без штампов в голове. Спасибо за историю.
sokol_inka
May. 13th, 2014 08:37 am (UTC)
И от меня спасибо. Замечательная история.
nikvk
May. 13th, 2014 10:04 am (UTC)
Прочитал. В очередной раз восхитился.
У Стефани нет (я надеюсь) проблем с органами опёки? (хотя, может, это все рашская пропаганда - чтобы не казалось, что "там" можно жить)
И в очередной раз завидки берут))))

Про других соседей тоже расскажите!))
krugosvetka_spb
May. 13th, 2014 09:43 pm (UTC)
Cтефани с Мартиника, там Мелин и родилась, во французских заморских территориях все более расслаблено. Хотя в яхтсменских кругах мне не приходилось слышать про проблемы с органами опеки.

Хотелось бы рассказать про многих соседей, много интересных людей. Только бы время найти :)
nikvk
May. 14th, 2014 05:51 am (UTC)
Насчет яхтсменов и органов опеки: я вспоминаю мутную историю про Лауру Дэккер, которая при живых родителях жила у опекунов, периодически сбегая. Но что там на самом деле - не знаю.
moorland_cat
May. 13th, 2014 10:45 am (UTC)
Красота!
Я читала ваш блог и думала: а где же женщины-капитаны? Вот они где!
Жаль, что она не захотела выступать по телевидению, авось, у нее бы появились последователи.
lissius
May. 16th, 2014 06:31 am (UTC)
я тож капитан, но я пока в процессе ремонта и никуда не капитаню ))
krugosvetka_spb
May. 16th, 2014 08:40 am (UTC)
Ремонт - дело не менее ответственное и значительно более сложное, чем движение!
kichiro_sora
May. 13th, 2014 03:41 pm (UTC)
Да, молодец

Меня всегда удивляет в таких вопросах - где человек берет начальный капитал на авантюру? Яхта стоит денег. Годовой ремонт, особенно ремонт на карибах, в купе с проживанием на карибах - стоит не малых денег. Проход по панамскому каналу - тоже $$$. Регистрация на островах. Элементарное питание... Как люди обыстраивают это с финансовой стороны, без малейшего намека на работу? (бусы не в счет)
krugosvetka_spb
May. 13th, 2014 09:24 pm (UTC)
Во второй части текста об этом будет.
lissius
May. 16th, 2014 06:33 am (UTC)
кушать и жить на Карибах куда дешевле, чем в Москве (если, конечно, не замахиваться на фельдиперсовые отели)

а деньги - микростоки, например. продажа картинок )
kichiro_sora
May. 16th, 2014 01:50 pm (UTC)
Я не знаю сколько стоит питание в москве - но на Карибах я плавал и знаю что питание/продукты - все там в 2-3 раза дороже чем в континентальной Америке. Подозреваю - на более глухих тихоокеанских островах питание еще дороже. Стоянка яхты в марине на карибах - тоже мало не покажется. Ремонт на островах - это вообще отдельная песня. Долго, дорого и неумело...

Пытался представить увольнение с обычной работы и переход на прокорм семьи на доход от продажи картинок. Вздрогнул.
lissius
May. 16th, 2014 03:03 pm (UTC)
Наверное, зависит от места. Рио Дульсе - это, конечно, не Карибское море, но отсюда до него рукой подать, еда дешевая, стоянка в маринах от 150 до 250 баксов в месяц, а рабочая сила точно сильно дешевле, чем в Штатах, правда если нанимать белых, у которых качество обычно выше, то будет почти так же как там. Кушать можно очень дешево.

А про картинки это вы зря вздрогнули. Я, например, именно ими на яхту и заработала %))))
kichiro_sora
May. 16th, 2014 03:07 pm (UTC)
Я ж не знаю ваших талантов. Я за себя вздрогнул. Без реальной работы - я бы фиг заработал...
lissius
May. 16th, 2014 03:15 pm (UTC)
Ну некоторые продают фото, видео футажи, или еще чего-нибудь, надо конечно попотеть, прежде чем пойдет какой-то нормальный доход, я просто к тому, что это весьма возможный вариант. У меня вон фото как-то не сильно продавалось, и я много лет думала, что векторные картинки - это не мое. А потом приперло и научилась. )
kichiro_sora
May. 16th, 2014 03:25 pm (UTC)
А что такое векторные картинки? Ну, то, есть я то знаю... Покажи что ты рисуеш?
lissius
May. 16th, 2014 03:35 pm (UTC)
Всякие фоны-иконки-кнопки-баннеры и т.п. :)
http://www.shutterstock.com/cat.mhtml?gallery_id=11297
kichiro_sora
May. 16th, 2014 03:42 pm (UTC)
Круто. И что просто так неизвестные люди покупают, или все же больше под конкретного клиента и конкретный проект?
lissius
May. 16th, 2014 03:48 pm (UTC)
Совершенно неизвестные :)
до 2012 года у меня там висело некоторое количество барахла (около 600 шт.) и не продавалось, а вот два года назад я решила, что мне немедленно нужна яхта.... сейчас в среднем 400 продаж в день, откуда ж мне их всех знать %)

С конкретными клиентами и проектами я 15 лет работала, такое было щастье, когда наконец появилась возможность бросить все это, только я потом сидела и материлась, почему раньше этого не сделала.
kichiro_sora
May. 16th, 2014 03:59 pm (UTC)
Счастье тебе... А я вот фотографировать например умею. Свадьбы и всякое такое в свободное от основной работы время. Но даже если бы я перешел чисто на доход от фотографии - моей семье раз в 5 пришлось бы урезать уровень жизни. И это в городе где полно клиентов (но огромная конкуренция движущая цены вниз). А если совсем без клиентов... на вебсайтах этих - фоток с тропиков и так дохренища. Мне кажется все будет еще хуже. Но я too chicken это пробовать.
lissius
May. 16th, 2014 04:35 pm (UTC)
ну тут да, есть такое дело - если пробовать, то упорно, настырно, по 15 часов в день, имхо. Я в фотографию не суюсь, я там не конкурент. Единственное, что иногда еще заливаю - всякие текстуры. С ними, кстати, тоже можно пробиться, если делать их очень хорошо.
u_t_o_p_i_y_a
Jun. 11th, 2014 09:18 pm (UTC)
Как красиво!
prof61
May. 15th, 2014 07:17 am (UTC)
Вообще-то не очень уж удивлён. Как минимум о двух малолетних яхтсменках (то бишь девушках моложе 21 года) даже в российских новостях было. Установили определённые рекорды в одиночку. Так что женщина-капитан НА СВОЕЙ посудине, редкость, но не редчайшая. Тем не менее пост понравился, ибо разрушает штампы.
lissius
May. 16th, 2014 06:36 am (UTC)
если вы о тех девушках, которые кругосветки совершили, так там было все по-другому, они не платили ни за яхты, ни за ремонт, ни за апгрейд, яхты были нафаршированы под завязку, и их постоянно пасли.
в таких тепличных условиях я б тоже хоть прям щас.

а так - когда самостоятельно надо все делать и считать затраты и тыды, все становится на порядок сложнее... типа, уже собственная ответственность, потратить лишнюю тыщу баксов на обновление такелажа, или он еще поживет, а стоит ли рисковать, ну то есть вообще другого порядка решения нужно принимать.

Edited at 2014-05-16 06:39 am (UTC)
kichiro_sora
May. 16th, 2014 03:10 pm (UTC)
Вот вот. Кругосветку со спонсорами - каждый дурак может. Я бы тоже хоть счас. А обновление такелажа - редко в тыщу обходится. Особенно если с даставкой на Муки-Пуки.
kchaiya
May. 19th, 2014 11:00 pm (UTC)
Офигенная история.
escargon
Jun. 12th, 2014 12:17 pm (UTC)
Круто!!! Молодец!!! Восхищаюсь такими людьми) Кстати, а как в море с интернетом - есть или только на стоянках?
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com