?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предыдущий пост был посвящен школьному дню Полины. На следующий день после визита в  класс Полины, мы посетили класс Ксении. Я думаю, класс, где учится Ксения, по некоторым причинам, которые я объясню ниже, является самым сложным в школе, и учительнице, которая ведет в нем занятия, следует платить прибавку к зарплате. Кстати, как я уже писала, зарплаты учителей, а также всех, кто работает в государственном секторе, довольно высокие. Учитель начальной школы во Французской Полинезии  получает около 5 000 евро в месяц. Это не означает, что на местах учителей оказываются лучшие из лучших. Так например, учителя из Франции после вышедшего здесь недавно закона о необходимости сдать экзамен по маркизскому языку, потеряли возможность работать в школе. На их места пришлось срочно рекрутировать полинезийцев, срочно рекрутируя учителей из специалистов смежных специальностей.

Так например родители детей с катамарана Диг-Дук были настолько недовольны учительницей своей средней дочери, что досрочно устроили ее перевод в колледж. Оливье, папа Ариэль и Дафне - сам бывший учитель, не смог смириться с профессиональной безграмотностью учительницы и организовал учебу дочери в колледже.

Нам же скорее повезло с учительницами, в случае Полины однозначно, да и учительница Ксении мадам Памела в общем-то старается делать лучшее в тех сложных обстоятельствах, в которых она оказалась.

IMG_6598

Более младшие дети строятся парами для того, чтобы войти в класс.

IMG_6553

На переменке: Дафне (французский катамаран Диг-Дук, Ксения (русская яхта Теофания), Лина (немецкая лодка Уи). Ксении нравится объединять в игры много детей, она очень компанейская и радуется, когда всем все нравится и все довольны.

IMG_6568

Мадам Памела. У нашей учительницы сложнейшие профессиональные задачи: в ее классе более тридцати детей, причем половина из них - аналог нашего первого класса, половина - аналог второго. Ей приходится давать детям разные задания, постоянно работая с двумя разными уровнями. В дополнение к этому именно в ее класс попали Ксения и Лина - дети, которые не говорили на французском. Ксения слава Богу заговорила, а вот Лина пока может боле-менее нормально общаться только с Ксенией, которая поддерживает английский.

IMG_6710

IMG_6692

Слова, написанные на доске - это подготовка к диктанту. Я обнаружила этот диктант у Ксении в тетрадке. Некоторые слова ей удалось написать правильно :).

IMG_6635

 Когда мы (родители Дафне, Лины, Ксении) присутствовали на уроке, наверное, мадам Памела волновалась. Маркизцы - народ довольно стеснительный в отношении иностранцев, в их адрес они испытывают такой запутанный комплекс эмоций от обиды, смешанной с комплексом неполноценности до ощущения финансовой и политической зависимости, помноженной на интерес и боязнь быть воспринятыми как неотесанная деревенщина. К тому же все присутствовавшие родители старше ее, люди с опытом путешествий, Оливье - бывший учитель, который уже устроил миниреволюции в школе и колледже, выражая свое недовольства отсутствием профессионализма у работников образования. Но держалась мадам Памела молодцом.

Когда учительница оглашала детям программу дня, состоявшую из занятий математикой, пением, французским и маркизским, то в тот момент, когда дело дошло до маркизского, в классе раздался недовольный ропот. На вопрос учительницы, а в чем, собственно дело, один из мальчиков ответил: "А мы не любим маркизского!" Детям непонятно, зачем нужен еще один язык, на котором никто не говорит, кроме населения нескольких островов, когда можно легко объясниться на французском. И как семи-восьмилеткам объяснить необходимость сохранения родного языка...

IMG_6844

Учительница пытается уделять некоторое отдельное внимание Ксении, которая пока не все и не сразу понимает из ее объяснений.

IMG_6660

До этого дня Ксения сидела с Линой. Когда я увидела, как замечательно Ксения и Лина проводят время, играя в игру: "А я тут иностранка, ничего не понимаю, что в классе происходит, меня не касается", я попросила мадам Памелу рассадить подружек. Ксении повезло - ее посадили с Дафне, с которой она тоже дружит. Но Дафне - очень серьезная девочка. У нее высочайшая мотивация к учебе, она скрупулезно выполняет все задания.

IMG_6651

При этом у Дафне очень мягкий и покладистый характер. Она с удовольствием объясняет Ксении то, что той непонятно, периодически осведомляясь, все ли та поняла.

IMG_6721

IMG_6734

Но даже отличница Дафне не все свое время посвящает занятиям.

IMG_6769

IMG_6823

А вот соседка Ксюши и Дафне сзади. Видно, что она нашла, чем развлечь себя во время урока.

IMG_6796

Так выглядит класс. На доске - умножение двузначных чисел на двузначные числа.

IMG_6616

IMG_6619

IMG_6624

IMG_6837

А вот небольшая подборка детских портретов.

IMG_6756

IMG_6709

После того, как Лину отсадили от Ксюши, с которой она сидела с самого начала, Лина почувствовала себя одиноко. Она пытается подсмотреть, что пишет в тетрадке ее сосед.

IMG_6693

IMG_6849

IMG_6838

IMG_6783

IMG_6827

IMG_6850

IMG_6853

Еще одна беленькая девочка. Мама Алис - преподаватель английского.

IMG_6858

IMG_6865

IMG_6870

Во дворе дети разучивают песни и танцы. Правда, в этот раз почти все сидят и смотрят на одиночные выступления нескольких солистов.

IMG_6908

После репетиций мальчики сами заносят в помещение огромные барабаны.

IMG_6942

А теперь, что касается итогов пары месяцев посещения Ксюшей школы, которые получатся, если вычесть время каникул.
Самое важное - Ксения обзавелась постоянным кругом общения и заговорила на французском. Поначалу как с первым, так и со вторым ей было непросто. Ей пришлось преодолеть своего рода замкнутый круг: приобретение друзей было отчасти связано с умением говорить на французском, а умение говорить на французском с наличием практики, которая приобретается через наличие собеседников. Поначалу ей было непросто: дети задавали ей вопросы, большую часть которых она не понимала, так как тех знаний французского, которые я успела ей дать, было недостаточно, а испанский не помогал. Надо знать, что Ксения - девочка довольно социальная, ей нравятся толпы детей, она любит коллективные игры и для нее было вопросом очень большой важности необходимость влиться в детский коллектив. Когда в первые недели она пыталась отвечать на вопросы детей как могла, над ней смеялись, потому что произносила она неправильно. При этом продолжали задавать вопросы. Проблемой было также то, что она не знала правил и обычаев, что тоже иногда использовали другие дети, веля ей делать то, что делать было совсем не обязательно.

Но Ксюша очень старалась. Я часами разговаривала с ней, объясняя, что ей надо преодолевать стеснительность и неуверенность и делать то, что она хочет: общаться с детьми и вести себя естественно, не прогибаясь под чье-то мнение. Несмотря на сложности, Ксения никогда не отказывалась ходить в школу и очень хотела, чтобы у нее появились друзья. Несколько дней назад Ксюша сказала мне, что больше не стоит у стеночки, ожидая, что кто-то позовет ее играть, как это бывало раньше. "Теперь я сама предлагаю игры, и иногда много детей заигрывается в игру, которую я предложила. Только жалко переменки такие короткие!"

А когда французы слушают, как общаются со сверстниками на французском мои дети, они не могут поверить своим ушам. Все помнят, как в начале декабря Ксения и Полина пошли в школу не говоря на этом языке, а теперь они участвуют в детских играх и разговорах, при необходимости общаясь и со взрослыми. Не далее как вчера Оливье привез моих девочек с берега, где они играли с подружками под присмотром одного из пап, и рассказал, что к нему подошла Полина и развернуто попросила отвезти их на лодку - детей увезли, и пора было ехать домой. Ксения почему-то застеснялась просить Оливье, и инициативу взяла на себя Полина.


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
krugosvetka_spb
Mar. 14th, 2014 09:53 am (UTC)
Re: "двойные числительные"
Да, похоже вы правы. Исправила.
venok
Mar. 14th, 2014 11:11 am (UTC)
Спасибо, что делитесь, очень интересно вас читать!
sokol_inka
Mar. 14th, 2014 04:08 pm (UTC)
Интересно, спасибо, что рассказываете. Наташа, а демократические, открытые школы бывали в тех местах, где вы путешествовали?
krugosvetka_spb
Mar. 15th, 2014 08:45 pm (UTC)
В каком смысле демократические открытые школы? Не совсем поняла...
Тут вроде не закрытая школа...
sokol_inka
Mar. 15th, 2014 09:34 pm (UTC)
Я имела в виду школы типа английской школы Summerhill: http://www.summerhillschool.co.uk/ Там нет обязательных уроков, всё только по выбору детей, и все вопросы решаются совместно взрослыми и детьми. Мой старший сын ходит в такую школу в Иерусалиме. Маленький еще пока до школы не дорос :-)
e_analytics
Mar. 15th, 2014 05:56 am (UTC)
Интересно. А в этой школе в каждом классе есть флаг? На одной из фото виден флаг кажется США...
krugosvetka_spb
Mar. 15th, 2014 08:31 pm (UTC)
Мне кажется, они проходили флаги и США в частности...
ange_de_bonheur
Mar. 15th, 2014 12:37 pm (UTC)
Просто ради интереса: во Франции запрещено фотографировать других людей без из согласия. Родители этих детей скорей всего не найдут фото своих детей на просторах интернета, но вы тем не менее вне закона.
isiliya
Mar. 15th, 2014 02:30 pm (UTC)
У Дафне выщипаны брови? Брр.
Поразительно, как быстро дети учат язык. Вы даете им такую огромную фору к взрослой жизни.
krugosvetka_spb
Mar. 15th, 2014 08:34 pm (UTC)
Не думаю, что у Дафне выщипаны брови. Ее мама очень далека от таких паттернов, как и сама Дафне :) Я бы даже сказала, что категорически против.
isiliya
Mar. 15th, 2014 08:45 pm (UTC)
Хорошо, если так. :) я была бы очень рада ошибиться в этом :)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com