?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На период нашего нахождения во Французской Полинезии на острове Нуку-Хива мы определили детей в местную школу, которая устроена по французскому образцу. На прошлой неделе в школе проходил день открытых дверей. Мы посмотрели, как учатся наши дети и воспользовались любезно данной нам возможностью пофотографировать. Результат предоставляем вниманию наших читателей.

IMG_6488

Недавно на Нуку-Хива было построено новый комплекс зданий государственной начальной школы. Школа совмещена с садиком - сюда ходят совсем маленькие дети послеясельного возраста. Помещения светлые, везде установлены кондиционеры. Комплекс школьный зданий, существовавший раньше, не удовлетворял требованиям техники безопасности с точки зрения возможного прихода цунами, так как располагался слишком низко в отношении уровня моря.Новый комплекс был построен метрах в ста от старого, но на небольшой возвышенности.



Насколько мы поняли, для детей, живущих во франции, школа является обязательной с пяти лет. Это как раз возраст нашей младшей дочери Полины, которая пошла "первый раз в первый класс" в начале декабря прошлого года. Поначалу Полина настороженна отнеслась к новому опыту, сейчас она уже ходит в школу с удовольствием. Мне, относящейся с опаской к любого рода детским обязательным заведениям, было любопытно, что интересного находит для себя в школе никогда ранее не расстававшаяся с родителями Полина. Побывав на открытом уроке, я поняла, чем увлекла школа мою дочь, которая еще несколько месяцев назад не говорила ни одного слова на французском.



Меня приятно поразил профессионализм учительницы, которая умудрялась лихо управлять толпой из двадцати маленьких детей, поддерживая их интерес к процессу обучения.

Урок начался с подсчета детей, дети считали, сколько человек присутствует, сколько отсутствует, сколько ест в столовой. Далее следовало найти на отдельном столике соответствующие числа. Именно этим занимаются мальчик и девочка слева.



IMG_6290

IMG_6445

Учительнице удается сочетать дисциплину в классе с относительной свободой детских проявлений. У меня сложилась ощущение, что на уроках дети чувствуют себя вполне комфортно при этом привычно следую установившейся рутине.

IMG_6377

В этом возрасте обучение построено по принципу мастерских. Дети делятся на группы числом человек по пять. Каждой группе дается отдельное задание. С одной из групп, требующих по роду деятельности в этот момент интерактива, занимается учительница. После нескольких минут совместных занятий, дети распределились по мастерским.

Эта группа детей занимается тем, что пишет большими печатными буквами название сказки, которую они сегодня читали, копирую его с листка.

IMG_6420

Остальным учительница по имени мадам ТифанИ читает сказку. Название сказки, не поверите, "Большая репка", написанная Алексеем Толстым и вторым иностранным автором, по мотивам русской народной сказки про репку.

Там рассказывается о бабке и дедке, у которых было каждой твари по паре, то есть столько-то гусей, столько-то коров, - текст организован так, что дети считают домашних животных по весьма забавным картинкам. Центральная история - попытка вытащить огромную репку силами всего животноводческого хозяйства.

В обсуждении текста присутствует и местная специфика. Маркизы остаются Маркизами, здесь по-прежнему сохраняется масса элементов древнего уклада, люди живут за счет сельского хозяйства, рыбалки и охоты в деревенских домах, вокруг которых пасется домашний скот: козы, свиньи, бегают курицы, повсюду шныряют собаки. В тропическом климате обитают полчища комаров и надоедливых мошек. Возвращаясь к нашей сказке: тянет известный нам всем дедка репку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Присел он и репу, значит, чешет. Репу, в смысле, голову, чешет, думает тяжело, что ему с этим огромным овощем делать. Читает, значит, учительница все в таком духе, потом останавливается, и спрашивает у детей: "А чего это ради дед этот репу, в смысле голову чешет". И раздается разноголосица детей: "А это потому что у него вши!" Учительница улыбается и говорит, что нет, мол, не поэтому. Какие еще, мол, есть варианты. И снова дети: "А это потому, что его комары покусали!"

В общем, до того, что у деда такими действиями мыслительный процесс сопровождался, никто не додумался. Вот вши или комары - это как-то ближе к реальности :)).

IMG_6331

IMG_6375


IMG_6341

Покуда самая многочисленная группа слушает сказку про репку, которую учительница читает с выражением, и отвечает на вопросы, другие дети в своих мастерских честно и кропотливо работают.

IMG_64161


IMG_6417

Вот дошла и до Полины очередь пересесть за столики и собирать из нескольких кусочков картинку репки, наклеивая ее на лист.

IMG_6398


IMG_6400

После того, как работа была закончена, следовало поставить штамп о дате. Этот процесс автоматизирован настолько, что дети не задают никаких вопросов - получил задание, поставил штампик, написал свое имя, положил в соответствующую коробку.

IMG_6480

IMG_6506

Мадам Тифани рассказала мне, что была очень удивлена, когда Полина стала обращаться к ней на французском. Она также сказала, что Полина прилежно занимается, моя же дочь продемонстрировала мне свои прописи, где вполне аккуратно было исписано пол тетрадки. На каждой странице стояли пометки учительницы в духе :"Очень хорошо. Продолжай в том же духе."

IMG_6528

Меня беспокоило, насколько безболезненно Полина сможет влиться в детский коллектив. Она жаловалась мне, что ей не нравится когда иногда дети хватают ее за руки и тащат туда, куда она идти не хочет. Я задала учительнице вопрос, играет ли Полина с другими детьми. Она ответила, что к вопросу дружбы Полина подходит весьма выборочно. Она регулярно играет с несколькими подружками, отказываясь участвовать в играх, которые ей не нравятся. Если манеры какого-то визави вызывают у Полины нарекания, она выдергивает свою руку и отворачивается, давая понять собеседнику, что сейчас она не расположена разделить с ним игру. На фотографии ниже - две Полинины подружки.

IMG_6316

На стенах в классной комнате нет свободного места - повсюду висят детские работы и наглядные пособия.

IMG_6322

Здесь довольно рано дети начинают учиться писать, причем прописные буквы весьма витиеватые, Ксения до сих пор не может освоить написание больших букв так, как это принято во Французской Полинезии.

IMG_6452

Обязательны занятия по маркизскому языку. Ксения с удовольствием поет несколько песен на маркизском, не понимая, впрочем, их смысла.

IMG_6372

Я долго не могла оторваться от минибиблиотеки книжек с картинками, собрав вокруг себя стайку детей, которые тоже проявили интерес к книжкам, увидев нас с Полиной, разглядывающих картинки.

IMG_6458

В школе регулярно организовывают благотворительные акции по сбору средств. Например на прошлой недели это делалось следующим образом. Родители приносят продукты по списку, далее из этих продуктов готовятся блюда заранее заявленные в меню и в назначенный день продаются как правило по цене 1000 франков - 10-11 долларов.

На фото - образец меню.
1. Курица + салат по-русски (картофельный салат с майонезом) + десерт

2. Сырая рыба в кокосовом молоке с рисом

IMG_6536

Думаю, из контекста понятно, что организация процесса обучения произвела на меня приятное впечатление. Будет жалко расставаться с такой замечательной школой, которая к тому же является бесплатной.


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
nikvk
Mar. 12th, 2014 07:29 am (UTC)
А вы и не расставайтесь.)))
Я серьезно.
Не торопитесь уходить оттуда сюда.
Есть шанс, что за годик другой тут все устаканится.
И тогда потихоньку выдвигайтесь.
krugosvetka_spb
Mar. 14th, 2014 08:40 am (UTC)
Ну мы же не в Россию пока выдвигаемся. Так, в очень примерном направлении.
Думаем побыть на Туамоту, а потом острова Общества - Таити, Мореа, Раятеа.
nikvk
Mar. 14th, 2014 09:07 am (UTC)
Ходить вам не переходить!)))))
Сергей Шувалов
Mar. 12th, 2014 02:40 pm (UTC)
"На стенах в классной комнате нет свободного места - повсюду висят детские работы и наглядные пособия".
В стиле Пикассо.
krugosvetka_spb
Mar. 14th, 2014 08:56 am (UTC)
Да, точно. Мы тут вырезали белые и фигуры и наклеивали на бумаги, как Пикассо в свое время. А в учебнике это все было описано :).
Роман Коновалов
Mar. 12th, 2014 02:54 pm (UTC)
СКОЛЬКО!?
А почем обучение в школе. И Вообще по чем там жизнь, чем в основном промышляют местные, ну про ето пожалуйста, так для сравнения -у нас БАКС уже 36руб. Ё-маё, че за жизнь, только начал на море откладывать-сейчас опять всё взлетит, БЛИН.....
Сергей Шувалов
Mar. 12th, 2014 03:07 pm (UTC)
Re: СКОЛЬКО!?
Почем ? - это картошка на базаре.
Неграмотный, что ли , сказано - бесплатно.
А на море, - ещё бесплатно поедешь - забреют в солдаты, и пошлют в Крым в качестве зеленого человечка без погон.
krugosvetka_spb
Mar. 14th, 2014 08:55 am (UTC)
Re: СКОЛЬКО!?
Обучение бесплатное. Только за еду надо платить по четыре доллара за обед.
Про то, как живут местные вообще немного про материальные аспекты жизни здесь:
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/98918.html
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/97547.html
http://krugosvetka-spb.livejournal.com/96849.html
Роман Коновалов
Mar. 13th, 2014 04:33 pm (UTC)
СКОЛЬКО?
ПОЧЕМ -сегодня всё, и бананы, и образование - рынок , тобишь БАЗАР, разумеешь , грамотный Ты НАШ. А вот СКОЛЬКО дадут- отмерит прокурор....
И не побреют и не загребут, и в зелень не оденут- разве так, только что патроны-макароны подносить...... А вообще по пускают пузыри и успокоются!
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com