Previous Entry | Next Entry

ТАИТИ

Продолжение. Начало здесь и здесь.

Таити с воздуха сразу потряс своей главной отличительной особенностью: высокие пикообразные горы в центре и барьерный риф вокруг побережья. Океанский шельф в каком-нибудь полукилометре от береговой линии резко поднимается к поверхности, образуя рифовую гряду, которая идет вокруг острова, кое-где образуя разрыва, порою пропадая совсем и через несколько сот метров возникая вновь. Таким образом риф защищает побережье от океанской волны, которая приходит на Таити ото всюду: преимущественно с севера, с Аляски и Японии и с Юго-Востока, с Южного океана и мыса Горн. За рифом, с внутренней стороны, образуются просторные лагуны, дающие приют и защиту множеству судов.

Разрывы в рифе – проходы, используются для входа и выхода судов за границу рифа. Обрушивающиеся на риф волны с воздуха видятся как белый колышущийся контур вокруг острова, что придает картине весьма колоритный вид!

Столица острова, Папете, открылась сверху, как скопище маленьких, но аккуратненьких домиков, церквей и дорожек между ними, утопающих в тропической зелени.

Риф, несмотря на дождливую пасмурную погоду, очаровывал тысячью всевозможных красок и цветов. Океанская волна красиво вставала на внешней границе рифа и разбивалась, поднимая мириады брызг. Повсюду в заводях за рифом стояли на якорях яхты.

Некоторые жались к рифу с внутренней стороны, что создавало иллюзию, что они стоят не на воде, а на отмели в виде разноцветного ковра, как морские памятники.

Самолет низко пролетел над пенистым рифом, аккуратными лагунами изрезанного берега, мачтами, запаркованных на якорях яхт, белыми корпусами океанских мегалайнеров,

оранжевыми красками торгового терминала

и приземлился на мокрую бетонку аэропорта.

Еще в такси, которое забрало меня прямо от причала Нуку-Хивы, я взял шефство над большой слегка мрачной неразговорчивой дамой с младенцем нескольких дней отроду на руках.

Из краем ухом услышанных мной разговоров между дамой и тетей-таксистом, по имени Филоме, я понял, что у ребеночка – послеродовая желтушка, я дама едет в госпиталь на Таити, чтоб подержать ребеночка под лампами.

Покупая на рынке масло для Кики, я припоздал с посадкой в такси минут на десять (добраться в аэропорт на Нуку-Хива можно только взяв недешевое - тридцать-сорок евро в один конец - такси), плюс пока заехали в дом за этой самой дамой с ребеночком, плюс сама тетя-водитель зачем-то завезла всех к себе домой, чтоб то ли перекусить, то ли переодеться, но выехали мы с изрядной задержкой, и я боялся, что мы опоздаем на самолет. Путь для джипа предстоял весьма непростой: дорога шла через весь остров, делая крутые повороты, подъемы и спуски. Чтобы выехать из поселка Таиохае, надо подняться на почти отвесную гору, высотой в добрый километр. Дорога пробита туда при помощи невероятных усилий техники и инженерной мысли, а сама трасса на аэропорт строилась аж долгих десять лет и была закончена совсем недавно. Поэтому в большинстве старых туристических справочников сообщается, что добраться до аэропорта на Нуку Хива можно только вертолетом. Сейчас вертолетная площадка заброшена, а местные с удовольствием халтурят, возя туристов взад-вперед в аэропорт и обратно по новому шоссе.

После резкого взлета серпантином, шоссе переваливает хребет и ведет на другой конец острова. Кое-где дорогу перегораживали стада коров. Кое-где дорога становилась однополостной с такими крутыми поворотами, что, вырули встречная машина, столкновения было бы не избежать (только на обратном пути с Таити я посоветовал тете-таксистке бибикать перед поворотом.. Она сказала: нет проблем, но так и стала этого делать). Пару раз встречная машина выскакивала так внезапно, что Филоме едва уворачивалась. Первую половину пути я корил себя, что выбрал в качестве водителя женщину, а не какого-нибудь аса-мужика, куча которых всегда тусуется в ресторанчике Анри рядом с причалом. Однако, Филоме пообещала дать нужную нам фактуру на оплату, что, как мы подумали, весьма причудливо для деревенского такси, и мы выбрали ее.

Мне казалось, что она едет слишком медленно, и я боролся с искушением предложить ей, чтобы за руль сел я. Однако, потом я изменил свое мнение: Филоме через некоторое время разъехалась совсем неплохо: вовремя тормозила, агрессивно газовала на прямых прогонах и старалась ускоряться на подъемах. Единственное, что я понял о местной автошколе по ее стилю вождения, так это то, что идея в повороте не тормозить, а жать на газ на переднеприводных машинах им на Нуку Хива не знакома. По ходу выяснилось, что у дамы с ребенком нет билета на самолет, и Филоме, опасно придерживая руль одной рукой, другой по мобильнику звонила в аэроагентство, пытаясь достать для дамы билет. Здесь я пережил момент нравственного метания: я знал, что все места в самолете м.б. заняты, и тогда даму с больным ребенком не посадят...

Решение задачи было очевидно: свой билет должен отдать именно я! Предательская мысль твердила: ну ты ведь не можешь, у тебя запланирован концерт, приглашены люди и т. д… Другая спорила: но там же больной ребенок.. У нас Полина также имела желтушку, и врачи уверяли, что если вовремя не положить ребенка под лампы, может быть очень плохо. Мы с Наташей крайне этого не хотели, обоснованно считая, что разлучать ребенка и мать в эти первые дни жизни смертеподобно, но в результате скрепя сердце, отдали-таки Полину на несколько дней в госпитали под лампы, сняв гостиницу рядом с госпиталем, чтоб при любой возможности, возвращаться к ребенку. Поколебавшись, я быстро смирился: отдам билет! Уже на подъезде я таки не выдержал и на смеси английского и испанского вяло поинтересовался, нашелся ли для дамы билет? Все ок, неожиданно ответила на чистейшем английском Филомея.

Я уже был в поездке по острову с Деборой, местным заммэра по культуре, которая возила меня по другой дороге на открытие церкви в одной из маленьких деревушек острова. Мы тогда проехали через все легендарные, описанные еще Джорджем Стивенсоном, автором «острова Сокровищ» деревни острова. Стивенсон вместе со своей женой были на архипелаге на шикарной яхте и оставили подробнейшие описания нравов и этно-психологических портретов местных аборигенов. Все эти деревушки лежат на северо-восточном побережье. Во время нашего с Деборой визита, ветер дул с северо-Востока и большая часть этих бухт были покрыта крупной волной, делающей невозможной высадку на берег. Однако, прибрежные поселки имеют выразительную колониальную архитектуру и плотно населены людьми. Забавно было пофотографировать украинскую станцию слежения за спутниками, состоящую из небольшой антенны, куда меньше размером, чем спутниковая на многих сельских домах, а также советского вида сарая.

Меня забавляли истории о пятерке украинских мужиков, которые периодически наведывались на остров для проверки оборудования.

Итак, Когда мы поднялись на ту самую суперкрутую гору, которая составляет самое главное узнаваемое свойство поселка Таиохае, столицы острова Нуку Хива, то я еще раз оглянулся на красивейшую долину внизу, снова подивившись красоте пейзажа.

Затем перевалив на другую сторону, мы оказались в цепи огромных долин, где располагаются проеханные нами с Деборой деревни, и куда со стороны моря подходят яхты. Однако, долина, которая вела в аэропорт была совсем иной. Я был потрясен и никак не ожидал таких ландшафтов от этого острова. В этой части не было никаких поселков, а вместо этого мы проехали обширную область настоящего хвойного леса, перемежающегося почти среднерусским полями. Некое подобие длинноигольчатых елок или пихт составляло этот настоящий и, что самое главное, совсем Нетропического вида лес. Не успел я понастальгировать, как машина перевалила хребет, дорога на который, также, как и в Таиохае, была прорублена «в лоб», на гору, и серпантин стал спускаться к морю, где тропический пейзаж снова вернулся. Нам навстречу пошел поток машин, которые выгрузили пассажиров в аэропорту и возвращались назад. Тут мне показалось, что якобы самолет взлетает над ущельем, куда мы едем, и я заволновался: правильно ли мы с Наташей поняли время убытия. Я потихоньку достал билет и стал вглядываться в цифры, написанные рукой тети-продавца в кассе агентства. Мое волнение передалось обеим дамам, и они запросили мой билет. Взглянув на него обе успокоились. Успеем, решил я! Мы прибыли в микроскопический аэропортик за полчаса до вылета.Там еще вяло заканчивалась регистрация, а наш небольшой самолетик неторопливо грузили пожитками пассажиров.

Филомея наказала мне вызвать ее и на обратный путь в поселок и отбыла, а я вызвался носить сумку ручной клади дамы с ребенком. Поэтому по прибытии на Таити, я как верный оруженосец, на выходе из самолета пронес над дамой и ребеночком огромный зонт, который нам любезно выдали при выходе из самолета поскольку над островом лил проливной дождь, и, подхватив ее багаж, препроводил их до машины скорой помощи, которая уже ждала у входа. Не выпуская младенца с рук, дама знаками дала понять, что хочет сама отвезти назад в здание аэровокзала пустую тележку.. Это я недопонял: она с деловитой распорядительностью отдавала мне свою сумку и во время остановки на Хива Оа, и в самолете, а тут - пойдет с бебе в руках на другой конец аэровокзала, катя перед собой одной рукой все время пытающуюся свернуть в сторону тележку... Тут, однако, до меня дошло: в корзинку-каталку была вставлена пятидесятипенсовая монетка, с которой дама очевидно не хотела расставаться. Я ей подмигнул, что понял, мол, не дурак, и вскоре вернулся с полтинничком. После этого я встал на цыпочки и с волнением обнял даму, сообщив ей, что, мол, увидимся на нашем острове, после чего она, доселе безмолвная, на чистом английском ответствовала, что, дескать, yes!

Продолжение следует!

Поддержи наш проект - добавь в друзья!

( 1 comment — Leave a comment )
Andrew Karibskiy
Mar. 8th, 2014 07:43 pm (UTC)
С Праздником!
Женскую половину вашего замечательного коллектива с праздником весны!
( 1 comment — Leave a comment )