?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Публикую апдейт и завершение темы про блокировку карточки Альфа-банком, отказ разблокировать, отказ принять доверенность, а также отказ полинезийского банка Сокредо вернуть карточку владельцу.
Те, кто не в курсе истории могут ознакомится с ее началом в двух постах.предшествующих этому, в частности здесь http://krugosvetka-spb.livejournal.com/111728.html.

512410

Последние несколько дней я провела воюя с двумя банками: российским и полинезийским. Возникало ощущение, что сотрудники как одного, так и другого банков сговорились в решении игнорировать доводы разума. Я пыталась звонить в Альфа-Банк, но оттуда был ответ - любые действия могут предприниматься только владельцем счета и только при явке с паспортом в отделение Альфа-Банка. Именно на этот регулярно возникающий случай счет и оформлен на мою маму, которой пришлось пройти вместе со мной через часть кругов ада.



Пятница была последним днем для решения проблемы, так как банк Сокредо сообщил мне, что в субботу карточка будет отправлена на Папете. Руководитель отделения не верила, что карточка может быть разблокирована, но сказала, что они готовы рассмотреть письмо из моего банка с просьбой вернуть мне карту. Согласно ее логике, заблокированная один раз карточка больше не является рабочей и подлежит конфискации.

С утра в пятницу моя мама пришла в отделение банка. Письма от консульства Панамы, которое запросили сотрудники Альфа-Банка для подтверждения правильности выданной консульством доверенности так и не было. Я позвонила своему другу, который работает в Альфа-Банке и он обещал помочь.

В этот день моя мама попала на прием к руководителю отделения по имени Ольга. Увидев, в каком состоянии находится моя бедная мама, девушка предложила ей чаю, успокоила и сказала, что у нее есть точно такая же мать, которая живет далеко от нее, что она понимает ситуацию и что сейчас постарается помочь. Ольга мягко посетовала на некомпетентность сотрудников и заверила маму, что проблема будет решена. В восемь часов вечера по полинезийскому времени мы начали решать проблему, я была на связи по скайпу. Сложность заключалась в том, что в Альфа-Банке никто не говорил ни на каких иностранных языках, что было нужно для того, чтобы составить письмо в полинезийский банк.

Я предложила свою помощь в составлении текста. Задача стояла непростая - никто не знал, что именно следует указать в письмо, руководствуясь интуицией и воспользовавшись любезной помощью соседки - француженки я составила письмо на французском, которое переправила в банк.

30921283

До четырех часов утра по-нашему мы правили письма в соответствии с текстами бланков Альфа-Банка. Периодически выходило нечитабельно, я снова правила, потом откуда-то возник английский текст, который я тоже правила. К утру письма были составлены и отправили в банк Сокредо. Поспав часа четыре, я встала и, оставив кормежку детей Максиму, пошла в банк Сокредо.

Непроницаемое лицо руководителя отделения не предвещало ничего хорошего. Она сказала, что они получили письма от моего банка, но, тем не менее, приняли решение руководствоваться общепринятой процедурой и отправить карту на Папете в центральное отделение. Мои глаза полезли на лоб, у меня не было слов, и я не стала скрывать свои эмоции.

Естественно я стала протестовать. Я сказала, что карточка является собственностью русского банка и это противозаконно удерживать ее. А также, что вдвойне нелепо удерживать работающую карточку, которая была заблокирована ошибочно, после разблокирована и теперь снова является действующей.

Дама была непреклонна. Существует определенная процедура в отношении заблокированных карт и она должна быть выполнена. На Папете были переправлены все бумаги и там было принято решение, которое теперь не оспорить.

Я не сдавалась. Я сказала, что не вернуть мне карточку является решением неправильным и бесчеловечным, и что они не могут этого сделать. Эта карточка - единственное средство оплаты, я уже несколько дней живу с десятком долларов в кармане, на их острове отсутствуют другие средства получить наличные и своим безумным решением они ставят меня в ситуацию на грани выживания. Новая карта будет выпускаться 10 дней, потом нужно будет еще несколько дней и сотня долларов чтобы переправить карту сюда срочной почтой.
И я вообще не понимаю, зачем мне новая карта, когда на столе у роководителя лежит моя действующая карточка, и если она мне не верит, то мы можем пойти и вместе снять с карточки деньги через их оператора. Я даже не буду к ней притрагиваться.

Ответ был нет. Сотрудница категорически отказывалась идти на какие-либо уступки.

Мне нечего было терять. Я "зарубилась" идти до конца и перешла на тяжелую артиллерию. Я сказала, что у меня двое детей и муж, которые сейчас больны, и что в сумке у меня - рецепт, по которому мне надо купить им лекарства. А я этого сделать не могу, потому что моя РАБОЧАЯ карта, которая находится у нее в руках, по отсутсвующим причинам ими удерживается. Что ее начальница, которая принимает такого рода решения, за куском пластика не видит человеческих судеб, и что я чувствую себя жертвой их произвола. Я настаивала, что процедура, которую они описывают, как стандартную, не может быть верной в отношении иностранных карт, следует прямо сейчас позвонить более высокому начальству, которое должно быть в курсе.

Сотрудница чувствовала себя крайне не комфортно, и это становилось все более заметно. "Но это уже самое высокое начальство", - воскликнула она. "Тогда набери мне их, я им объясню", - твердо глядя ей в глаза сказала я. "Они не могут так со мной поступить".

Рука сотрудницы потянулась к телефону. Она вкрадчиво начала объяснять в трубку, что у меня нет других способов оплаты и  что я бы просила вернуть карту. "Документы?", - вскоре услышала я. "Хорошо, документы возьму". Похоже было, что я переломила ситуацию.

Дама взяла мой паспорт и вид на жительство и снимая копии, сказала, что мы сейчас попробуем снять с карточки деньги. Я не стала торопить события и спрашивать, что будет, если операция окажется успешной, в чем я не сомневалась. Руководитель отделения проводила меня к окошку. Девушка провела моей картой и все затаили дыхание. "Работает", - с нотками радости и удивления сказала девушка-кассир, оглядываясь на начальницу. "Слава тебе Господи", - ответила та.

Дальше все решилось за пять минут. Девушка выдала мне наличные, а после карту. Я поблагодарила начальницу, которая призналась, что очень переживала.

Инцидент был исчерпан. Теперь прихожу в себя и отсыпаюсь.

Я хочу поблагодарить всех, кто давал советы, а особенно предлагал одолжить нам средств. Ваша поддержка очень ценна для нас.


Поддержи наш проект - добавь в друзья!
promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
nadegdavikt
Feb. 8th, 2014 09:29 am (UTC)
Поздравляю! Но какова цена за ошибочные действия полуграмотных сотрудников Альфа- банка, заблокировавших карту. Здоровья Вашей маме и всем вам. Зато слабость от болезни, наверное, у Вас совершенно прошла после таких то передряг.
florchik
Feb. 8th, 2014 06:13 pm (UTC)
почему сразу нужно сотрудников называть полуграмотными? карта была заблокирована для защиты от мошенничества по подозрительным операциям. у меня также блокируют в разных странах, претензий к ним не имею.
как правило, в таких случаях просто отказ банкомата в выдаче денег. здесь же банкомат "сожрал" карту, из-за чего по сути и возникла вся канитель. так что все претензии к полинезийскому банку.
естестественно, для подстраховки необходимо иметь разные карты разных банков, тем более в таком путешествии. а у альфабанка бесплатно, между прочим, к счету можно привязать еще несколько карт, да еще и на всех родственников. то есть счет, на котором деньги лежат, один, а карт несколько - и визы и мастеркард и на маму и на жену и на мужа, у нас в семье именно так. более того, бесплатно привязываются долларовый и евро счет, к которым также выпускаются по желанию карты. у меня в кошельке только альфабанка четыре карты, еще и у мамы к моему счету привязаны на всякий случай. помимо альфы на запас лежат еще от двух банков по карте.
nadegdavikt
Feb. 8th, 2014 06:28 pm (UTC)
Собственно полуграмотные потому что не умеют - не знают - не хотят нормально делать свою работу. В своем первом посте Наташа писала: "Моя мама, на имя которой для легкости управления открыт счет (только вторая карта открыта на мое имя) оставила свою карточку в банкомате. Сообразив, что карты нет, она позвонила в банк и заблокировала свою карту, которая находится у нее в Санкт-Петербурге. Ее карту благополучно заблокировали, а после того, как она нашлась, разблокировали по звонку моей мамы. Все было бы хорошо, если бы почему-то Альфа-Банк не принял решение заблокировать и вторую карту, привязанную к счету, то есть мою, никому об этом не сообщив."
Насчет нескольких карт к одному счету - идея хорошая, только не поможет в такой ситуации, когда сотрудники банка, блокируя одну карту, элементарно поставят какую-нибудь галочку не в том месте, и в результате заблокируются все до одной карты по этому счету.
Elena rapsodia
Feb. 8th, 2014 08:56 pm (UTC)
По логике, если утрачена одна карта и она попала к мошенникам, то они могут снять наличные. А вторая карта или первая - не важно, номер карты-то мама не могла, наверное, назвать. Потому и заблокировали все. Было бы больше, заблокировали и остальные.
little_swifts
Feb. 8th, 2014 09:47 am (UTC)
ох какая нервотрёпка и ситуация прям патовая.
хорошо что всё удачно закончилось.
almiconto
Feb. 8th, 2014 09:53 am (UTC)
Слава Богу, что всё разрешилось.
vinogradovam
Feb. 8th, 2014 10:29 am (UTC)
Нет слов. Поздравляю и восхищаюсь.
konstinn
Feb. 8th, 2014 12:42 pm (UTC)
Блин, сколько нервов! На будущее обязательно подключите себе интернет-банкинг и заведите дополнительную карту иного какого-нибудь банка.
sokol_inka
Feb. 8th, 2014 01:21 pm (UTC)
Слава Богу. Очень рада за вас. Здоровья всей вашей семье.
nikvk
Feb. 8th, 2014 02:28 pm (UTC)
С победой!
Надо отдать должное сотрудникам банка.
Неожиданно, что они все таки пошли навстречу.

Выздоравливайте!

Edited at 2014-02-08 02:29 pm (UTC)
ps_76
Feb. 8th, 2014 02:40 pm (UTC)
Поздравляю! Может быть все-таки стоит озаботится получением другой карты, например Тинькофа, потому что мама, например, может через интернет заказать, ей домой привезут, и она вам может ее отправить не активируя. Она у вас может лежать неативированная (чтобы обслуживанием там кусачее в месяц) и если что - две краты + интернет банкинг и многие проблемы отступят. Может еще какие банки кроме ТКС по интернету делают, но я не в курсе.
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2014 09:40 am (UTC)
Мама может и подойти куда-то, заказать карту, надо определиться с банком.
А вот идея интересная, насчет отсроченного активирования карты, мне в голову не приходило такое. То есть, платишь за выпуск, а пока картой не пользуешься (не активируешь ее), то за обслуживание не платишь? Это везде такие правила?

А то мы Альфе сильно много платим за все удовольствия с Мастер Карт Голд и интернет банкингом.
lissius
Feb. 8th, 2014 02:46 pm (UTC)
Ну одолжить видимо можно было бы только лично прилетев на самолете )

Молодец. поздравляю с успешным разрешением ситуации!
У меня тоже сейчас маман с банком возится, они все никак не отправляют бабло за яхту....
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2014 09:50 am (UTC)
Что же не отправляют-то?
lissius
Feb. 10th, 2014 01:18 pm (UTC)
Ну типа формат аккаунта не тот, им надо IBAN, а мне прислали обычные реквизиты. Щас вот жду новых реквизитов от хозяев.
Зато мне вчера выдали Bill of Sale :) Я его перед сном читала, все поверить пыталась в реальность происходящего %)))))))
prof61
Feb. 8th, 2014 03:37 pm (UTC)
Я хоть и в России, но я уже писал что ТЕХНАРЬ. Так вот карт у меня ДВЕ (разных банков) и интернет банкинг есть НА ОБОИХ. Ох, не игнорируйте советы....
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2014 07:22 am (UTC)
Интернет банкинг у нас, естественно, есть. Только им и пользуемся, поэтому и нравится Альфа.
mirax_nightwolf
Feb. 8th, 2014 03:44 pm (UTC)
слава богу, все решилось.
peppi_org
Feb. 8th, 2014 03:47 pm (UTC)
а при путешествиях нужно иметь как минимум 3 карты, разных банков, разных видов - и на разных лиц....

murmashka
Feb. 8th, 2014 04:12 pm (UTC)
Ура! Восхищаюсь вашей стойкостью и поздравляю с победой.
amudarya
Feb. 8th, 2014 05:22 pm (UTC)
О, вы - черезвычайно сильная!
Надежда Коншина
Feb. 8th, 2014 07:36 pm (UTC)
Да,Наталья.Так закалялась сталь.И зачем нам это надо было пройти.Я до сих пор не понимаю. Очевидно в больнице ,на досуге додумаю.Поправляйтесь уже.
Elena rapsodia
Feb. 8th, 2014 09:00 pm (UTC)
Сочувствую, вам, Наташа и Максим. Но хорошо, что все закончилось благополучно.
Поздравления с днями рождения Ксении, Максима и мамы! Здоровья и благополучия, успешного завершения экспедиции и возвращения домой. Маме поскорее выздороветь.
u_t_o_p_i_y_a
Feb. 8th, 2014 11:10 pm (UTC)
Маэстро! С днём победы! Вы не пропадёте!)))
kyty3ob
Feb. 8th, 2014 11:24 pm (UTC)
Чертовски рад, что все благополучно закончилось.
Весьма советую вам открыть счет в местном банке. Если у Альфы есть человеческий интерфейс для переброски денег за рубеж - это было бы вполне разумным шагом:
1) Согласно действующему российскому законодательству, при переводе средств за границу близкому родственнику, налоговую в России извещать не надо (если самому себе - таки надо, да). Достаточно скана документа, подтверждающего родство. Валютный банка контроль может задать пару вопросов при первой транзакции, потом схема запоминается как шаблон и выполняется одним кликом - меняется только сумма, если надо.
2) Исчезает комиссия за обналичку/покупки в другой валюте - остается только курс конвертации.
3) вы будете гораздо более защищенными от подобных ситуаций.

В принципе, там еще могут быть тонкости. Если интересно - с удовольствием поделюсь опытом и отвечу на вопросы.


krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2014 09:34 am (UTC)
Насчет счета в местном банке, я пока думаю. На кой он нужен? Перевод денег с моего счета в альфе туда возможен, но за 600 рублей комиссии. Каждый раз оно мне зачем?

Деньги из РФ в рублях, чтобы их перегнать на местный счет, а потом снять в местной валюте, они все равно пойдут через доллары, а потом - в тугрики. А за снятие в банкомате с моей русской карты здесь, по-моему, небольшая комиссия.

Чтобы защититься от подобного рода ситуаций не проще ли открыть счет в российском банке с дешевой картой какой-нибудь (Альфа-Банк кусается, около 8 дол в месяц обслуживание карточки плюс еще за всякие инет-услуги) и если что, перебрасывать на этот счет с минимальными потерями. Так как только перевод в валюте на иностран. счет стоит так дорого.

Да банк еще к тому же полинезийский, был бы хоть французский...
kyty3ob
Feb. 10th, 2014 10:24 pm (UTC)
Разумно. Я, вобщем-то, и имел в виду некий продвинутый иностранный банк в качестве корреспондента, а не полинезийский. Вот мой австралийский Вестпак, например, открывает счета вообще без абонентской платы при условии положительной динамики в течение месяца - то есть при любом поступлении денег на счет. Баланс при этом может быть и отрицательным, то есть тратить при этом можно сколько угодно. Ну или 5 австралийских долларов в месяц (=~4,5 американских) при отсутствии поступлений.

В качестве альтернативного российского банка можно присмотреться к Авангарду. Ну да я советовал уже. Там, кстати, тоже нет платы за обслуживание счета, а отчеты/статусы рассылает смсками по всему миру без ограничений.

600 рублей за перевод в альфе - это очень недорого. Особенно на фоне суммы перевода, организовавшейся, скажем, раз в 1~3 месяца. А вот отсутствие в банке англоговорящих сотрудников, мягко говоря, удивляет. Подозреваю, что они таки есть, просто в поддержке клиентов имеют весьма косвенное отношение.

Вобщем, я думаю, стоит рассмотреть вариант по прибытии на какую-нибудь более цивилизованную часть суши :)
А на Таити нет французских банков?
kapitan_11
Feb. 9th, 2014 08:23 am (UTC)
Поздравляю.
Как известно - что нас не убивает - то делает нас сильнее.

Из этой ситуации следуют два, в общем-то, известных вывода:
1. Никогда нельзя класть все яйца в одну корзину.
2. Всегда надо сражаться до самой последней возможности.

Выздоровления всем вам и удачи.
leominsk
Feb. 10th, 2014 07:24 am (UTC)
Из Вас Наташа делать бы гвозди, достойно подражанию упорность в решении дела!
krugosvetka_spb
Feb. 10th, 2014 09:25 am (UTC)
Вообще-то я мягкий человек :) Просто нам часто приходится идти против течения. Мышца накачалась :)
teachron
Feb. 10th, 2014 08:31 am (UTC)
Рада. что благодаря тому, что Вы проявили настойчивость ситуация разрешилась в Вашу пользу.
Желаю, чтобы такие ситуации больше у Вас никогда не возникали.

Edited at 2014-02-10 08:32 am (UTC)
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com