?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже давно и частенько в свободную минуту сидя в кокпите и глядя на бесконечный океан, мы рассуждаем о том, кто такой этот самый загадочный круизер. И сами для себя проводим свое собственное социологическое исследование. Некоторыми его выводами мне захотелось поделиться с нашими читателями, разумеется с теми, кому эти выводы интересны. Уж не обессудьте за «много буков», кто отвык от длинных текстов, всегда могут найти альтернативы, коими пестрит интернет (комиксы там, анекдоты точка ру), размышление сие является можно сказать размышлением о своей собственной жизни, а в таковых излишеств не бывает – разве не ради познания себя мы приходим на этот свет, разве не ради явления самому себе своих различных ликов Бог сотворил людей.

Когда мы начинали нашу «карьеру» круизеров, большая часть людей, живущих такой жизнью, были представителями стран, которые принято называть цивилизованными, то есть европейцами и американцами, средний возраст которых был пенсионным.

IMG_7675R



Логика проста – люди заканчивали работу по возрасту, и с пенсионными накоплениями приобретали лодку, располагая при этом определенной суммой на жизнь.

799R

Обычно, этой суммы хватает на безбедное существование в странах, так называемого третьего мира, в основном Латинской Америке. Попадался также и «молодняк», но молодых людей было немного, и выглядели они некоторым исключением из правил. На наших глазах, а мы в этой теме находимся с 2002 года, репрезентативность представителей среднего возраста увеличивалась. Мы стали встречать все больше круизеров в районе 40, а то и от 30 до 40, а также от 40 до 50.

Ново-зеландско-американские родители двух пятнадцатилетних близняшек, путешествующие на катамаране.

804R

Попадались нам солонавигаторы – путешествующие по одиночке, но таких было малы, в основном сообщество яхтсменов-кругосветчиков представлено очень дружными семейными парами. Большая часть без детей, но попадались и пары с детьми. У нас сложилось ощущение, что самыми чадолюбивыми и решительными были французы, они оставляли Францию с детьми разных возрастов – от 0 и далее, обучали их по дороге, благо во Франции существуют развитые возможности дистанционного образования. Встречали мы лодки, на которых было по трое детей, оба раза это были катамараны, люди выходили в путешествие с двумя детьми, потом нежданно-негаданно Бог посылал им третьего ребенка, и они принимали вызов. Мы встретили французскую и голландскую семьи с тремя детьми, на тот момент старшие подходили к школьному возрасту, а младшие только-только народились.

Ближайший пример в пользу того, что круизинг «молодеет». Вместе с нами с разницей в два дня – неделюв переход Галапагосы - Маркизы вышло пять яхт. Две французских, одна новозеландская, одна из Венесуэлы, одна – немецкая, управляемая парнем, путешествующим в одиночку. Возраст яхтсменов колеблется от 30 до 40 лет. Чаще всего в этих случаях реализуется схема: заработал дома, накопил на яхту и на несколько лет путешествия, прошел часть кругосветного маршрута, вернулся обратно с одной, но пламенной страстью – заработать на следующий этап путешествия.

Софи - медсестра, Бернар - инженер-строитель.Путешествуют на суперскоростной яхте.

IMG_4070

Года два назад в Панаме мы тесно сошлись с одной французской парой, мужа звали Поль, жену – ГенА. Их деткам тогда было два и четыре года. Ребята лет за семь до кругосветки приобрели невзрачную кафешку в Париже. Они переделали ее в ресторан с ночным баром, и начали много и упорно работать. Вскоре родились дети, и пока ГенА сидела с детками Поль по 16 часов в сутки вкалывал в ресторане. Поначалу он был и за повара и за официанта и за бармена, а когда посетители расходились, мыл посуду. Весельчак Поль говорил, что он с ужасом и раскаянием вспоминает те времена: проводя много времени в собственном баре он начал пить, почти не видел жену и детей, отношения в паре пошли под откос. В какой-то момент ребята решили продать ресторан в Париже и купить лодку. Они приобрели простенькую Бенето без всяких излишеств и рванули в кругосветку. Тогда Поль узнал что такое жизнь с детьми и взаимоотношения с женой full time. Он очень бережно относился к пожеланиям жены и для нас являл образец хорошего чуткого мужа. Поль говорил, что путешествие на яхте спасло их семейную жизнь, и что это было лучшее, что с ними когда-либо происходило.

Поль объясняет, почему пойманную рыбу называют рыба-дудочка.

IMG_1813R


IMG_1798

К сожалению, денег, оставшихся от продажи ресторана и покупки лодки хватало только года на три кругосветки, когда мы встретили ребят, они уже возвращались во Францию. Поль и Гена рассказали, что в результате опыта, который они получили за годы путешествия, к ним пришло куча новых идей по обустройству будущего нового ресторана. Их идеей было вернуться в Париж, продать лодку, купить новый недорогой ресторан и переделать его по своему вкусу. Они рассчитывали, что поработав еще несколько лет, они смогут заработать больше денег и отправиться в путешествие на более долгий срок.

В момент знакомства с Полем и ГенОй мы переживали непростые времена. Мы занимались ремонтом лодки, готовились к продолжению путешествия, ремонт изматывал, условия жизни были далеки от идеальных, маленькие дети, помощи по воспитанию которых я не имела ни от кого. Круизинг тогда не казался мне чем-то фантастически привлекательным – я просто шла к поставленной цели, так как приняла решение, что должна это сделать, но путь был так труден, что представить себе, как привлекательно то, к чему мы стремимся, не оставалось сил. На меня тогда произвела большое впечатление влюбленность этой пары в путешествие, их готовность идти на жертвы ради того, что они считали самым достойным в своей жизни. Встретили мы тогда еще несколько французских пар с детьми, которые не видели никаких альтернатив круизингу, рассматривая его, как лучший способ жизни для себя и своих детей.

Второй парой, бесконечно верной идее путешествия на яхте, были Ян и Ева. Оба они являлись военнослужащими, и, вспоминая прямоту и определенность этой пары, язык не поворачивается сказать «бывшими». Спецназовец Ян служил в Белизе, умел выживать в условиях джунглей, питаясь муравьями и кореньями. Ева была медсестрой, парашютисткой и имела подготовку не хуже Яновской. Ребята придумали способ зарабатывать на жизнь в кругосветке, куда они ушли навсегда: они организовывали очень четко построенные курсы выживания для групп из Франции в условиях тропического леса. У ребят была очень четко разработанная программа, сайт, через который они искали клиентов и квалификация для того, чтобы делать то, что приносило им доход.

c_3992c7641273c450e328299417f26c50

У Яна и Евы было двое детей – Аксель – ровесница Ксении и мальчик, младше Аксель на пять лет, которому тогда было годик от роду. Мальчик родился в Панаме уже во время жизни на яхте. С детьми ребята были по-военному строги: однажды я пригласила Аксель на день рождения Ксении. Когда Аксель закончила торт, она, оставаясь за столом что-то спросила меня. Я, переключаясь с испанского, на котором говорила другая приглашенная девочка, на русский и французский не сразу разобрала, что именно тихим голосом спрашивает меня Аксель. Переспросив я услышала: «Я закончила, мне можно выйти из-за стола?», спрашивал меня шестилетний ребенок, как это было принято в ее семье. Нрава Аксель была не робкого, она первой выскакивала из лодки, которая подъезжала к понтону для того, чтобы подтянуть динги, раскачивалась на яхтенных веревках и носилась по улицам с дикой скоростью. Однажды, когда мы ехали на лодочке на яхту – я, возвращавшаяся с прогулки с тремя девицами (моими двумя и Аксель) и Ян, который на своей лодочке приехал за нами, чтобы забрать с понтона и отвезти на яхту, дети расшалились. Надувной тузик Яна был слегка спущен, Аксель же скакала по нему, как по детской площадке, задирая и моих в общем-то воспитанных детей. Тузик качался, дети перевешивались за борт. Я никогда не разрешаю детям шалить в тузике – пока мы находимся в низкой лодочке надо сидеть спокойно и не раскачивать лодку, и тем более, не создавать риска вывалиться в море. Здесь же мы были в гостях и хозяйка задавала тон, я ждала реакции строгого папы Яна. Ян же на буйные игры Аксель не обращал никакого внимания. Я не выдержала, и спросила его, не смущают ли его такие шалости детей в лодке. Он спокойно ответил, что ситуация находится в ответственности Аксель – если она приняла решение вести себя так, значит, возможно, ей придется получить негативный опыт и оказаться в воде. Что ж, в его ответе есть резон - Аксель умеет плавать, и Ян успел бы ее вытащить из воды до того, как произошло бы что-то серьезное.

С ранних лет Ян и Ева брали Аксель с собой в джунгли. Там она, также как и остальные участники недельного или десятидневного похода, ходила в мокрой одежде, питалась тем, что дают джунгли, училась делать пригодными к употреблению в пищу термитов и пила воду из ручьев. Очень симпатичная (как и родители) коротко стриженная Аксель, которая никогда не носила юбочек, по замашкам больше походила на мальчика, ей нравились силовые игры, что несколько удивляло нашу мягкую Ксению.

И еще пара слов об этой паре. Ребята рано заболели идеей круизинга. Как мысль о жизни на яхте пришла к ним в голову, я не знаю, насколько я понимаю, они были совершенно сухопутные системные военные, но ведь случилось же. На пути к тому, чтобы получить готовую к путешествию лодку, они прошли путь в чем-то близкий нашему. Ян и Ева купили железную лодку футов 38 размером, которая нуждалась в тотальной переделке. В отличие от нас, им пришлось снести всю внутреннюю отделку и делать планировку заново. Ян работал на основной службе до половины седьмого, Ева сначала тоже работала, потом, когда родился ребенок, ждала его дома с младенцем Аксель. Потом он возвращался домой, ужинал, к ним приходила мама Аксель и оставалась с ребенком, Ян же и Ева шли на яхту, где работали до 11 часов ночи. Потом они ложились спать, а наутро в семь Ян отправлялся на работу. Выходные целеустремленная пара полностью посвящала работам на лодке. Ян годами почти не видел дочку, супругами двигала мечта о другой жизни. Параллельно тому, как лодка двигалась к состоянию готовности, ребята готовили план отступления – проект, который должен будет стать для них зарабатывающим, когда они уйдут в путешествие. Ян с нуля сам сделал веб-сайт, он обзаводился правильными знакомствами, потихоньку проводя рекламу своего будущего бизнеса: обучения выживания в джунглях.

Через четыре года работы от рассвета до заката лодка была готова. Ребята продали все, что у них было, погрузились на яхту с четырехлетней Аксель и ушли в кругосветку. «У нас нет обратного пути, мы навсегда сделали этот выбор и нам некуда возвращаться. Мы больше никогда не будем жить во Франции» - с военной определенностью и четкостью говорили Ян и Ева. «Эта лодка – наш дом – это все, что у нас есть». И я им верила. На фоне Яна и Ева мы выглядели нерешительными и цепляющимися за свою жизнь и собственность в Питере.

Однажды, когда мы еще не были знакомы с Яном и Евой, мы сидели на лодке в тот момент, когда пришел очень сильный шторм. В мгновенье ока налетел ветер, который принес большие волны, на якорной стоянке Панама-Сити такое случалось. В такие моменты все яхты, чьи якоря или цепи были недостаточно надежны начинали двигаться в направлении камней, и только слаженные усилия других яхтсменов позволяли спасти лодку. Максим неоднократно участвовал в таких спасательных операция, сквозь дождь и ветер заводя веревки на дрейфующих яхтах и забрасывая дополнительные якоря. Но тот шторм был особенно сильным. Несколько яхт вокруг начали дрейфовать, какие-то – в нашу сторону. С яхты уезжать было опасно, возможно предстояли маневры, чтобы избежать столкновения с чужой сорвавшейся с якоря яхтой, а вдруг, чего не бывает, и наши два мощных якоря и сто метров цепи окажутся недостаточными для того, чтобы удержать тяжелую яхту в условиях скользкого дна. Лил дождь, капли рассеивались свистящим ветром, не было видно почти ничего, только силуэты лодок. В такую погоду, даже если бы Макс и захотел доехать до какой-то терпящей бедствие яхты, он бы все равно не смог этого сделать на пятисильном моторе.

Внезапно мы увидели, что довольно быстро дрейфует какая-то темно-зеленая лодка. Это была не единственная лодка, терпящая бедствие в тот момент. Мы не знали хозяев и могли только со сжимающимся сердцем смотреть, как она движется к берегу. Внезапно рядом с какими-то рабочими панамскими катерами лодка остановилась. Было похоже, что ее зацепили веревкой со стоящего на буе катера, мимо которого яхту несло, и привязали к бую.

Пару месяцев спустя, когда мы познакомились с Яном и Евой, мы узнали, что та дрейфующая зеленая лодка была их. Они уехали в панамские джунгли с группой для проведения тренинга и не учли ситуацию с якорной стоянкой. Во время того шторма их лодку успели подхватить панамцы с катера, мимо которого лодка дрейфовала. Трудно было описать, что пережили Ян и Ева, узнав о том, что они чуть не потеряли свою мечту, ставшую их жизнью. Но, Бог милостив. Лодка уцелела и не получила никаких повреждений.

Но, от конкретных яхтсменов, за каждым из которых, как правило, стоят интереснейшие истории, рассказывать которые можно бесконечно, вернемся к общему описанию круизеров. У всех у них есть нечто общее, признак, который остается неизменным, о каком бы представители яхтенного сообщества не шла речь. С некоторым удивлением я вынуждена констатировать, что все путешествующие яхтсмены - это представители белой расы. Мы прошли половину мира, встречались с десятками сотен яхтсменов из разных стран, но ни разу не видели ни одного не белого яхтсмена. Складывается ощущение, что представители расы латиносов, латиноамериканские потомки индейцев и завезенных из Африки темнокожих, сами темнокожие африканцы, афроамериканцы напрочь игнорируют круизинг как явление.

387(3)R

И это, учитывая тот факт, что во Франции и в США, давших миру наибольшее число яхтсменов-кругосветчиков, количество не белого населения подползает к половине от общей численности. Ни в одном французском яхтсмене или яхтсменке не было и намека на арабскую кровь. Путешествующие испанцы русы или белокуры. Да, мы встречали венесуэльцев, чилийцев, аргентинцев, но все они имели кожу не темнее, чем наша, и в половине случаев являлись обладателями голубых глаз. Многонациональная Америка, где огромное количество смешанных браков не дала миру яхтсменов с хотя бы минимальным притоком крови чернокожего. По крайней мере мы таковых не видели. Было несколько азиатов, в частности, японцев, но все они были весьма светлы.

Говорят, что в Штатах, белые и темнокожие абсолютно равны, занимают одни и те же социальные позиции, являются представителями одной и той же культуры, а вот, поди ты, есть все-таки разница в менталитете. И круизинг здесь – тот самый оселок, который позволяет эту разницу выявить. Каково оно, это отличие людей с темной кожей от людей с белой кожей, которое заставляет первых пускаться в плавание, накладывая на свою жизнь ряд ограничений по сравнению с тем уровнем комфорта, который они могли иметь живя у себя дома, а вторых оставаться сидеть ровно у себя без особой тяги к приключениям?

Можно высказать предположение, что корни этого явления кроются во все-таки наличествующей даже в так называемых цивилизованных странах разнице в уровне образования. Большая часть круизеров – это образованные люди, средний класс, народ целеустремленный и умеющий много лет работать на одну цель, люди, обладающие творческим подходом к жизни, широким кругозором, которые добились определенных социальных высот и сознательно захотели от них отказаться ради идеи жизни на яхте? Может быть, получить хорошее образование пока проще представителям белой расы? Не уверена, что все так однозначно. В Штатах по крайней мере полно темнокожих выпускников Университетов, но вот только, в отличие от своих белых коллег, они не мечтают о ветрах странствий. Максим предположил, что, например, французские арабы не для того ехали во Францию, чтобы отказаться от благ цивилизации ради сомнительных удовольствий свободы с кучей ограничений, которые накладывает на жизнь круизинг. Их целью было пользоваться благами белой цивилизации, и, если им удалось в ней закрепиться, они будут держаться за свои достижения руками и ногами, передав это же убеждение детям. Не знаю, с моей точки зрения эти предположения отвечают лишь на часть вопросов – есть же огромная Латинская Америка, Мексика с шикарными навигационными возможностями, есть богатые мексиканцы, но что-то мы не видим представителей этой страны на кругосветных маршрутах. А латинские женщины, которых одинокие капитаны-холостяки вывозят из коста-риканских и панамских деревушек, скорее всего, освоившись в новом статусе супруги, будут подвигать мужа оставить это ненадежное дело – круизинг, и переехать, наконец на землю чтобы жить там, как все «нормальные» люди. В этом плане они бесконечно далеко от влюбленных в свои яхты француженок и американок, готовых поддержать на равных со своим капитаном разговор о любом узле яхты или точке маршруты.

А русские? О чем можно было бы сказать в главе «русские и круизинг». У нас это явление еще очень далеко от того, чтобы стать известным. Одиночки, типа нас, часто воспринимаются, как сумасшедшие, идущие на безумный риск, обрекающие себя на жизнь, полную лишений, чуть ли не совершающие преступление против собственных детей, если таковые являются частью мира круизинга. То, что давно стало нормой в Голландии, Германии, Франции, США воспринимается в России, как какой-то нонсенс, то, что является мечтой многих в этих странах, для россиян – жизнь на грани риска, полная невзгод и лишений, категорически противопоказанная детям. Возможность жить на яхте, которая мотивирует американских любителей круизинга работать по двадцать-тридцать лет, десятилетиями откладывая на путешествие, которому они смогут, наконец, придаться на пенсии, даже для некоторых читателей этого жж, судя по всему имеющих интерес к путешествиям (иначе они бы здесь не оказались) является делом исключительно вредным для здоровья и психики. Впрочем, чего я вам рассказываю. За год существования этого аккаунта в жж мы чего только "не услышали" от некоторых читателей: рацион тропического рая – это, де, скудное и вредное для детей питание, дети, живущие в гуще мира, через жизнь которых проходит такое количество событий, что у взрослого бы закружилась голова – обделенные социальными контактами Маугли.

Впрочем, о чем это я? Думаю, у морской страны Россия большое будущее. Уже сейчас мы получаем десятки писем от людей, которые тоже хотят радоваться жизни в якобы « дряхлых посудинах, преодолевая блевоту». Через пару-тройку лет нашего полка прибудет. Это первопроходцам трудно. Всем успехов.

IMG_7676R

Поддержи наш проект - добавь в друзья!

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
freedom_of_sea
Jan. 17th, 2014 05:05 am (UTC)
Re: Всё дело в мотивации, на мой взгляд
в какой день и час рождаются круизеры?
freedom_of_sea
Jan. 17th, 2014 05:04 am (UTC)
русские - это белые негры
.
krugosvetka_spb
Jan. 17th, 2014 06:55 pm (UTC)
Re: русские - это белые негры
По каким параметрам? Мы себя психологически ассоциируем с европейцами. Французы и немцы нам ближе, чем американцы, возможно, это индивидуально.

За пределами Европы и, возможно Штатов (там не были), есть белые и не белые. А русский ты или немец, это без разницы. Ну где-то, в особо продвинутых в смысле туризма местах, будут различать американца и европейца. Но в принципе генерализация крупнее - ты либо белый, либо абориген.
kapitan_11
Jan. 19th, 2014 02:11 pm (UTC)
Re: русские - это белые негры
Тут всё просто - дело в генетической предрасположенности.
Вроде как говорят, что люди зародились в Африке.
Те, что генетически были склонны к путешествиям и приключениям - ушли в Европу, а домоседы - так там и остались.

Если же говорить про русских, то приходится констатировать, что весь 20 век - был значительный прессинг на наиболее активную и свободномыслящую часть населения.
Зачастую - их вынуждали покинуть страну, а то и вовсе истребляли.
это не могло не сказаться на мировоззрении большинства.
Arsen Kyrolesov
Jan. 22nd, 2014 01:01 pm (UTC)
Re: русские - это белые негры
Людей вывели как вид и разбросали по континентам, как разные породы коров на пастбище под названием планета Земля + Луна исскуственный объект + Контроль за внутренним диалогом (Мистер Голд - термин из к/ф "Револьвер" итд) отсюда и мировозрение большинства..."мы не больше чем обезьяны надевшие костюмы...)
lissius
Jan. 17th, 2014 07:23 am (UTC)
очень интересный пост, спасибо :)

А вам встречались такие пары, в которых капитаном была бы женщина? :D

p.s. мы уже в Гватемале, завтра выдвигаемся в Рио Дульсе, и пойдем чесать злачные марины %))))
krugosvetka_spb
Jan. 17th, 2014 06:33 pm (UTC)
При наличии пары, не припомню. Но женщины солонавигаторы, встречались. Только что пришла француженка с десятилетней девочкой, океан пересекла, так как рассталась со своим бойфрендом на той стороне.
rolexlife
Jan. 17th, 2014 07:30 am (UTC)
Завидую вам и рад за вас!
Сам только пару раз был на регатах по неделе каждая, а впечатлений и удовольствия просто море.
Встречал в Средиземном море американских пенсионеров живущих на яхтах,их сразу можно отличить от нас - они живут в другом измерении...
krugosvetka_spb
Jan. 17th, 2014 06:59 pm (UTC)
Иногда они выглядят немного блаженными... :)
nadiege_da
Jan. 17th, 2014 08:08 am (UTC)
Спасибо! Черезвычайно интересно!
catarinadanuta
Jan. 17th, 2014 08:45 am (UTC)
Очень интересно! Мне нравятся подобные посты.
lizunfille
Jan. 17th, 2014 09:14 am (UTC)
Читаю вас уже четвертый день. Взахлеб:) и очень вдохновляет!!
nikvk
Jan. 17th, 2014 09:49 am (UTC)
да... пост классный!
и наблюдение о возрасте интересное.
Это видимо социальная тенденция.
Ответ глобализации (почти шутка).

По себе могу сказать - желание уйти на яхте было с детства (Питер Хитон тому виной))
И даже думал присоединиться к проекту Благовест (когда по радио о нем объявили)
Но надеясь на большее в карьере и семье, смалодушничал.
Вместо того чтобы прислушаться к сердцу, прислушался к окружающему.
И сейчас понимаю, что есть категория людей, которая умеет сделать шаг в строну (как Ежик шагнул в туман).
И к удивлению своему понимаю, что я только подхожу к этому умению.


А вот вопрос...
Вот Ян и Ева - они ведь занимаются деятельностью, требующей лицензирования (наверное), а где они получали лицензию и где платят налоги?
И вообще интересный момент - если я живу на территории марины, на своей яхте, допустим в Панаме... или США... и дистанционно работаю на работодателя нерезидента - то как решаются вопросы налогов?
Вообще какое юридическое обеспечение должно быть у круизера?

Да! Еще вопрос:
Рыба-дудка реально звучит?

Edited at 2014-01-17 09:50 am (UTC)
krugosvetka_spb
Jan. 17th, 2014 06:51 pm (UTC)
Ян и Ева подготовили все из Франции. Они уделили серьезное внимание всем сертификатам и т.д. Ева - сертефицированная медсестра. Они бесконечно советовались с юристом. Думаю, во Франции налоги и платят.

По поводу налогов. Насколько я понимаю, где оформлен бизнес, там и платится налог. Если я живу в Панаме и работая на русскую компанию, я плачу налоги в России. Панама не задает вопросов и довольна тем, что я там трачу.

А рыба-дудочка по русски так не называется? На испанском-французском-английском это так звучит. Может рыба-флейта?
nikvk
Jan. 17th, 2014 07:35 pm (UTC)
Посмотрел в инете называется "рыба флейта" еще "голубопятнистая свистулька". Но вопрос был не про название а именно про ее музыкально-инструмантальное использование))))))

Та вот. Она действительно звучит?
krugosvetka_spb
Jan. 17th, 2014 08:20 pm (UTC)
Звучит только в том же смысле, в каком звучит мир вокруг. :)
nikvk
Jan. 17th, 2014 09:06 pm (UTC)
Просто Поль губы характерно сложил... как при игре на флейте. Вот и подумалось... ))))

Ведь не только за форму ее так назвали.. да на разных языках...
Может когда ее вялят, на ней свистеть можно, как на флейте пана?

Edited at 2014-01-17 09:08 pm (UTC)
Надежда Коншина
Jan. 17th, 2014 05:17 pm (UTC)
.
Будучи в Панаме, на лодке ,дети познакомили меня с женщиной круизером из Швеции. ЕЕ звали Лиза Она путешествовала в одиночку. Я была у нее на яхте. По моему там была кошка или собака.Она старалась все делать сама. Меня потрясла эта женщина,которой к тому моменту было далеко за 60. Это отдельная история,я думаю ,что Наташа расскажет о ней. Возможно она уже вернулась в свою страну. В последний свой приезд мы познакомились с русской молодой женщиной 45 лет,которая прилетела в Панаму ,нашла американца с яхтой и ушла в плаванье. Для женщин такой вариант возможен.
lyric_heroo
Jan. 18th, 2014 10:56 am (UTC)
Я много общался с кругосветчиками, правда, наземными, но разницы, наверное, никакой и да, на 90% это представители развитых стран. Просто потому, что они уже давно добрались до верних ступенек пирамиды Маслоу плюс есть определенная яхтенная культура. Что же касается возраста, то жизнь на яхте это же своеобразная пенсия, награда, а в современном обществе уже можно реализовать себя "в мире" быстрее, чем раньше и раньше уйти, наверное в этом дело.
ilinnav
Jan. 22nd, 2014 10:37 am (UTC)
Очень интересно, думаю, главное в этом деле - найти "сообщника" (соул-мэйт/вторую половину), такого же отчаянного, как и ты.
Мне кажется, что детям лет до 10ти такой образ жизни только на пользу. Пусть у меня пока нет детей, но я иногда задумываюсь о том, как в будущем защитить своих детей от излишних благ цивилизации и обеспечить им настоящее и интересное детство.
Очень рада, что "набрела" на Ваш дневник, спасибо, что вы его ведете). И удачи!
Andrey Uminov
Jan. 22nd, 2014 03:07 pm (UTC)
Огромное спасибо за пост!

Я давно мечтал о чем-то таком. Вся моя мысль на данный момент сводилась к тому что бы продать квартиру, купить джонку, подлатать, перегнать в средиземное и катать там туристов. Я и не знал, что есть такое явление!..
akern
Jan. 22nd, 2014 08:20 pm (UTC)
Спасибо за журнал и мотивационные посты.

А когда планируете добраться до Австралии/Н Зеландии?
krugosvetka_spb
Jan. 22nd, 2014 08:39 pm (UTC)
Через годик на годик приплывем в НЗ в Окланд!
weten
Jan. 23rd, 2014 06:08 am (UTC)
Начинать всегда не айс, а начинать против мнения большинства и тем более, потом будет легче. Но я пока сам и семья тоже к круизингу не пришла. Может быть только позже.
ua9otg
Nov. 12th, 2014 07:03 pm (UTC)
Спасибо, Наталья, за обалденный пост! Прочитал взапой. Наблюдение о расовой идентичности круизеров любопытнейшее. Вспоминаются сразу легенды Полинезии о белых голубоглазых людях, пришедших с востока, об открытии викингами нордами северной америки, и др. Видимо прав один комментаторов этого поста, дело глубже образования, оно лежит в плоскости генетики.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com