?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши друзья прислали нам перевод второй статьи на тему научных исследований влияния круизинга на детей. Очень познавательно.

Вторая статья Ann Saitow, PhD, написанная по материалам ее исследования опыта круизерских семей и того, как именно фактически влияет опыт круизинга на воспитание яхтенных детей и их образование (первая часть - тут). Статья может быть полезной особенно «сомневающимся» или «неопределившимся», которые думают, что «было бы неплохо, но вот стрёмно, а вдруг ребенку навредишь». Не навредите, не бойтесь. Круизинг с детьми — это лучшее, что вы можете дать своей семье и своим детям. Об этом говорят все круизеры, и это же подтверждают проведенные автором статьи научные исследования, которые она проводила в процессе написания докторской диссертации. Оригинал статьи тут.


Путешествие на яхте с семьей: позитивная среда для обучения.

Родители, рассматривающие идею долговременного круизинга, зачастую выражают беспокойство по поводу того, что их дети будут «изъяты» из школы и отделены социально и академически от «обычной» жизни.

Подкрепленные имеющимися программами по домашнему образованию, которые отвечают экзаменационным требованиям, государственным стандартам, или аффилиированные с более высокими уровнями последующего образования, родители зачастую подходят к ответственности обучения их детей с определенным беспокойством. Проведя исследования, я выяснила, что родители в круизерских семьях становятся хорошими учителями по причине их естественного интереса в том, чтобы дать их детям образование, соизмеримое с традиционным школьным.

На самом деле, данные показали, что их способность к гибкости была очень полезной в процессе разрешения многих проблем, с которыми они сталкивались — это было преимущество, которое не так легко получить в «обычной» школьной организации. Кроме того, учебная программа становилась более осмысленной, когда круизерские семьи могли перенести информацию из учебников в ситуации реальной жизни.

Их способность погружаться в местную среду способствовала усилению опыта обучения их детей. Кроме того, родители яхтенных детей наблюдали, что их дети демонстрировали большую уверенность в том, чтобы завязывать новые знакомства — с умом, открытым для взаимодействия с людьми разного возраста и происхождения. В результате, родители убеждались, что их первоначальные опасения оказывались беспочвенными.

Круизинг может быть уникальным образовательным опытом для детей, так как распорядок дня диктуется уникальным набором ценностей и ожиданий — что не часто практикуется в современном «продвинутом» обществе — набором, в котором семейная общность является вдохновляющей и объединяющей силой, позволяющей справиться с вызовами реальной жизни. Аспектами образования в путешествии (семейного круизинга), которые создают позитивную среду для обучения, являются: погружение в другие культуры, обучение на собственном опыте, адаптация к новому, рост уверенности в себе, и возможность поощрять товарищество. Этот пережитый опыт является типичным для приключения круизерских семей, который может способствовать здоровому развитию ребенка.

Погружение в культуру

Круизинг помещает ребенка в культурную среду, которая воспитывает семейные связи и ответственность, уверенность в своих возможностях успешно общаться с другими людьми, и желание адаптироваться к различиям в стиле жизни и нравах. MJ Bennett (1993) изучал межкультурную чуткость как процесс конструирования реальности путем преодоления этноцентризма (предубеждений о других культурах).

Межкультурная чуткость позволяет нам адаптировать умения, которые отражают нашу способность ценить незнакомое окружение, путем отбрасывания этих предубеждений, и увеличения осознания реального окружения. Модель Межкультурной Чуткости Беннета (DMIS) описывает ментальные процессы, которые происходят в разуме человека, когда он погружается в другую культуру. Постепенно люди учатся изменять свои первоначальные убеждения, становясь менее оценочными по поводу разницы в собственном происхождении и происхождении других.

Линейное Представление Беннета идентифицирует спектр изменений в поведении, которые увеличивают понимание и принятие разных социальных групп. Помимо тесного семейного взаимодействия, яхтенные дети понимают важность использования возможности завести новых друзей, и обучения тому, чтобы ценить местные обычаи (кухню, язык, паттерны общественного поведения).

Образование и обучение через личный опыт

Круизинг создает среду, которая способствует приобретению самостоятельно изученных навыков, признанных педагогами и психологами. Исследования показывают, что опыт учащегося вне стен класса очень влияет на его успеваемость. Преимущества, которые круизерские родители имеют в обучении своих детей — это способность создавать баланс программы школьного образования и ежедневных дел в реальной жизни. Семьи как правило пользуются ресурсами круизерского сообщества, и ресурсами того места, где они находятся.

Обучение на опыте является признанным методом, хорошо укоренившимся в современной педагигике. За исключением редких вылазок на природу, этот термин обычно обозначает симулированный опыт по изучению жизни в контролируемой школьной реальности. Школы стараются воссоздать реальные ситуации, потому что исследования показывают, что здоровые навыки социализации получаются путем подлинного взаимодействия в жизни.

John Dewey (1902) проанализировал влияние социальной среды ребенка, путем связи его предыдущего опыта и его формального образования. Эта теория опыта объясняет связь между целостностью (человеческой способностью реагировать на переживаемое) и взаимодействием (как прошлый опыт влияет на настоящий). Dewey пропагандировал баланс между установленной школьной программой и реальным жизненным опытом ребенка — а это как раз и есть то, что составляет парадигму круизерского «домашнего образования».

Точно так же, Kolb (1984) утверждал, что процесс получения знания создается через трансформацию пережитого. Он идентифицировал два пути понимания пережитого — Конкретный Опыт (КО) и Абстрактная Концептуализация (АК), и две модели трансформации опыта — Пассивное Наблюдение (ПН) и Активное Экспериментирование (АЭ). Модель Колба предполагает, что человек постоянно выбирает соответствующие возможности изучения, чтобы применить их к конкретной ситуации, а также то, как «переварить» этот опыт.

Семейный круизинг представляет новый опыт, который меняет понимание ребенком его мира путем наблюдения и приспособления. Круизерский стиль жизни обеспечивает основу для постоянного активного изучения.

Адаптация

Круизинг предлагает опыт обучения, который помогает ребенку получить навыки адаптации к условиям, отличающимся от того, к чему он привык. Это привыкание к новому окружению дает способность взаимодействовать с людьми других культур, а также успешно переживать условия, отличающиеся от привычных.

Sackett (1965) изучал развитие приматов и пришел к выводу, что воздействие пережитого в детстве опыта было прямо связано с их способностью справляться с новыми и незнакомыми ситуациями в будущем. Сакетт считал, что опыт ранних лет жизни определял уровень ответных реакций, которые примат будет демонстрировать в будущем. Sackett, Novak, и Kroeker (1999) создали модель развития личности, под названием «Теория Диссонанса Сложности». Их теория объясняет, как уровень психологической сложности зависит от сложности (богатства) того окружения, в котором ранее рос испытуемый. Эти исследователи пришли к выводу, что «обогащенный ранний опыт давал в результате особи с «повышенной сложностью» (более «продвинутую»), которые были в состоянии принимать все более сложные стимулы, таким образом обеспечивая себя возможностями для изучения и выработки стратегий решения проблем» (стр. 30)

Круизерские семьи участвуют в стимулирующих приключениях, которые дают их детям опыт, который будет продолжать благоприятно влиять на их жизни. Взгляды на будущее и эмоциональный рост, который отмечали члены семей в моем исследовании, наводят на мысль, что уроки, которые были усвоены в процессе их круизерского опыта, действительно позитивно влияли на их выбор в последующей жизни.

Рост само-осознания

Дети становились более зрелыми и ответственными в процессе круизинга, потому что послание, которое их семьи и сообщество доносили до них, заключалось в том, что они имеют интеллектуальные и эмоциональные возможности и силы для того, чтобы действовать ответственно в разнообразных ситуациях. Hall (1976) писал, что «само-осознание и культурное сознание неразделимы. Культура направляет организацию психики, которая в свою очередь, имеет огромное влияние на то, как люди воспринимают вещи, ведут себя политически, и как они думают» (стр. 185-186). Круизерские дети получают это знание себя самого в процессе прямого контакта с разными культурами.

Дух товарищества

Bukowski и Sippola (2005) изучили важность дружбы и обнаружили, что дружба влияет на концепцию «себя». Степень принятия в социальной группе может утвердить самооценку человека. Семейный круизинг дает детям возможности сформировать дружеские отношения с людьми из всех слоев жизни в разных ситуациях, что может внести позитивный вклад в личностный рост ребенка.

Заключение

В процессе моего исследования, в поисках доказательств того, что круизинг может быть полезным — я изучила информацию, присутствующую в огромном количестве литературы. Я обнаружила преобладание исследований, которые поддерживали опыт семейного круизинга. В области образования, психологии, философии, кросс-культурализма, неврологии, биологии, социологии, образовательных законов, искусства, антропологии, и социальной работы — везде я находила важные объяснения того, почему семейный круизинг может быть убедительным образовательным опытом. Рассматривая предмет более широко, я обнаружила, что выводы, которые были сделаны в одной научной области, могут быть применены в совершенно другой перспективе. Очень часто информация пересекалась и соединяла одну область науки с другой.

Мое исследование подтвердило, что круизерские семьи вырабатывают лучшее понимание того, что именно нужно их детям в процессе обучения, и использовали креативный подход для того, чтобы поддерживать интерес детей к школьной программе. Во многих случаях их усилия по домашнему образованию давали результат в виде существенного улучшения академических и социальных способностей детей, когда они возвращались в обычную школу.

Что еще важнее, большинство яхтенных детей возвращались к обычной жизни с большим уровнем уверенности в себе, и с более сильным и более здоровым самовосприятием по сравнению с тем, что было до их путешествия. Эти дети были живым доказательством того, что «наиболее подходящим местом, и лучшим местом, чтобы научиться тому, что нужно или тому, что они хотят знать — является то место, где до сравнительно недавнего времени все дети и учились — в самом окружающем мире, в потоке взрослой жизни» (John Holt, 1982, стр. 296).

Список литературы

Bennett, M.J. (1993). Towards ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity. In Paige (Ed.), Education for the intercultural experience (pp. 21-66). Yarmouth, ME: Intercultural Press.

Bukowski, W.M., Sippola, L.K. (2005). Friendship and development: Putting the most human relationship in its place. New Directions for Child and Adolescent Development, 2005(109), 91-98.

Dewey, J. (1902). The child and the curriculum. Chicago: The University of Chicago Press.

Hall, E.T. (1976). Beyond culture. Garden City, NY: Anchor Press/Doubleday.

Holt, J. (1982). How children fail (Rev. ed.). New York: Bantam Doubleday.

Kolb, D. (1984). Experiential learning: Experience as the source of learning and development. NJ: Prentice-Hall.

Sackett, G.P. (1965). Effect of rearing conditions upon the behavior of rhesus monkeys. Child Development, 36(4), 855-868.

Sackett, G.P., Novak, M.F.S.X., & Kroeker, R. (1999). Early experience effects on adaptive behavior: Theory revisited. Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews, 5(1), 30-40.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com