?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По запросам читателей отдельным постом отвечу на вопросы по правилам оформления визы во Французскую Полинезию. А также еще раз поясню вечную тему оформления виз для тех, кто передвигается на яхтах.

IMG_9377

Нам часто задают вопросы о том, как решаеются визовые проблемы при путешествии на яхте. Ведь мы являемся обладателями российских паспортов со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ситуация с разрешением на пребывание в той или иной стране решалась нашем случае разными способами. Перечислю их ниже.

В европейской части маршрута кругосветки, которая проходилась вместе с Благовестом, работали паспорта моряков. У всех участников проекта были оформлены паспорта моряков, которые на территории Европы при условии вхождения на судне освобождали от виз. То же самое было и на маленьких Карибских островах, каждый из которых является отдельным государством. Все было хорошо вплоть до Антильских островов Эй Би Си - Аруба, Бонейры, Курасао, где чиновники с голландской педантичностью запросили консульские визы. Виз не было, папка проектных документов с рекомендательными письмами из МИДа не помогла, и Благовесту было рекомендовано покинуть "гостеприимный остров" Бонейры в течение трех суток. Если таковое не произойдет, сказал нам суровый чиновник, судно будет отбуксировано в территориальные воды.

Благовест шуганулся и на третьи сутки самостоятельно отбыл на соседний остров Аруба. Там, учитывая опыт с чиновниками Бонейры, мы не пошли в капитанию, постояв несколько дней без оформления. Все поныряли в рекомендованных местах, посмотрели достопримечательности, поглазели на красивые яхты, стоявшие в марине, и отбыли на остров Курасао.

Курасао - третий остров, входящий в группу Голландских Антильских островов, поэтому ловить там в официальных органах тоже было нечего. Благовест затерялся на якорной стоянке среди двух десятков яхт, мы тревожно вглядывались в катера, проезжавшие рядом на предмет их принадлежности к пограничникам. Две недели мы простояли на Куросао, после чего отбыли в Венесуэлу.

В Венесуэле на острове Маргарита чиновники ничего не хотели знать о паспортах моряков. Они хотели консульскую визу. Консульской визы не было, и это была проблема. Разрешилось все весьма причудливым образом. Я улетала из Венесуэлы в России на месяц, забрав с собой паспорта всех членов экипажа, я оформила в консульстве Венесуэлы в Москве визы для всех членов экипажа, привезла паспорта обратно и штамп был поставлен задним числом.

Заодно я оформила визы в Колумбию, куда мы собирались идти после Венесуэлы.

Для Панамы при условии захода на яхте визы нам были не нужны. При пересечении границы в аэропорту нужна консульская виза.
Для Эквадора русским виза не нужна, нам дали три месяца с даты заходы.

Информацию о том, нужна ли виза в определенную страну при заходе на яхте иногда получить не просто. Так, например, в Панаме, чиновники иммиграционных властей не могли с определенностью сказать нам правила оформления разрешения на пребывание в стране в нашем случае, им надо было рыться в актах и консультироваться с начальством в течение нескольких дней пока мы с замиранием сердца ждали решения вопроса.

Для желающих путешествовать без проблем можно порекомендовать оформлять визу для захода в следующую страну находясь в стране текущей по маршруту.Конечно, при условии, если в таковую страну виза нужна, что выяснить досконально иногда не представляется возможным, так как в консульстве обычно не осведомлены о правилах захода для яхт, относящихся к другому ведомству.

Возвращаясь к Французской Полинезии. Как мы уже писали, для граждан России при заходе на территорию Французской Полинезии требуется консульская виза. Так нас заверили в консульстве, при этом мы читали в дневниках у русских кругосветчиков, что некоторым из них оформили заход без визы. Стандартная виза для посещения Французской Полинезии дается на три месяца. Такой же срок полагается гражданам некоторых других стран, которые не входят в европейское сообщество, таким как Канада и США, причем получают они разрешение на пребывание при заходе на территорию без необходимости оформлять визу. Исходя из наличия срока в три месяца для прохода региона в феврале-мае начинается массовых исход яхт из Латинской Америки. За пару недель яхты доходят до Галапагосов, проводят там три недели, еще три недели тратят на переход Тихого океана и к апрелю - маю оказываются на Маркизах. С этого момента у экипажей есть три месяца для того, чтобы пройти всю Французскую Полинезию. На последнем острове Бора-Бора виза закрывается, и яхты стартуют в направлении Австралии или Новой Зеландии.
Что касается залога. Всем нечленам европейского сообщества следует внести залог, равный стоимости обратных билетов до своей страны. В нашем случае залог составил бы, вероятно, две тысячи долларов помноженные на четыре, соответственно в районе восьми тысяч долларов. Некоторые особенно хитроумные яхтсмены приносят распечатку брони обратных билетов, которую они позже благополучно аннулируют.

Важным правилам является следующее. С НОЯБРЯ ПО АПРЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЛИНЕЗИИ ХОДЯТ ЦИКЛОНЫ. НАЧИНАЯ С ТАИТИ И ДАЛЕЕ ЯХТЫ НЕ ДОЛЖНЫ НАХОДИТСЯ В МОРЕ. Считается что территорию от Маркизов до Таити в наименьшей степени подвержена сезонным циклонам, поэтому некоторые безбашенные французы катаются от Таити до Маркизов и обратно, проходя острова Туамоту, в любое время года.

Возвращаясь к визовым вопросам. Нас не устраивала стандартная трехмесячная виза, которую мы могли за две недели получить во французском консульстве. Во-первых, потому что мы не любим стиль "галопом по европам" - три месяца на огромную территорию Французской Полинезии - это, с нашей точки зрения, почти ничего. Во-вторых, потому что мы планировали подходить к Полинезии в момент начала сезона циклонов, который нам надо было где-то пережидать в течении минимум шести месяцев. Соответственно, требовалась долгосрочная виза.

Для того, чтобы записаться на прием в консульстве, следовало бронировать время на сайте консульства за месяц. Получив распечатку брони следовало ее не терять, но зажав в потном кулачке нести в консульство в назначенное время - именно она является ключом, открывающем двери в кусочек Франции в Эквадоре. Когда дама в окошке изучила наши документы, в глазах ее отразилась растерянность. Я писала об этой истории в одном из своих постов. В нашем лице работники консульства столкнулись с несколькими проблемами. Во-первых, они не знали, что им делать с неэквадоцами, коих они видели впервые в жизни. Во-вторых, они не знали, что такое виза во Французскую Полинезию, и в какой-то момент у нас возникло ощущение, что работники консульства не очень в курсе того,что эта самая Полинезия им принадлежит. В-третьих, они впервые слышали о том, что кто-то перемещается на яхтах, а не самолетах. Мы являли собой одну сплошную проблему.

Посовещавшись с консулом, дама в окошке сказала нам, что ей очень жаль, но они должны взять паузу, "посоветоваться с Иван Иванычем", мрачно шутили мы. Мы приехали в столицу Эквадора Кито на автобусе, который полз по горам восемь часов, далее в ходе нашего наземного путешествия по Эквадору планировали продолжить движение, такие накладки нам были очень некстати. Но, делать нечего, оставив свой номер телефона, мы отбыли в Амазонию. Через три дня нам позвонили из консульства и сказали, что мы после консультации с Парижем ситуацию была прояснена - мы можем прийти в консульство для подачи документов в любое время.
Папка с документами выглядело убористо. Туда входили копии всех паспортов, свидетельств о рождении, документа на яхту. Мы приложили копии основных рекомендательных писем, выписку из банковского счета, страховку. НЕ потребовался police record, не знаю, как по-русски, выписка из милиции по поводу отсутствия судимости и НЕ потребовалась страховка на яхту. НЕ потребовалось также приглашение – наличие яхты обычно избавляет от этой формальности. Обоснованием для запроса длительной визы стала идея циклонов, которые не позволит нам уйти из Полинезии, особая любовь к региону, в результате которой мы очень хотим провести там побольше времени, желание провести там культурные программы, а также написать об этом на своем ресурсе в интернете, что послужит привлечению туризма. Стоимость визы составила 512 долларов на четверых, что-то в районе 96 евро на одного. Ждать следовало в районе двух-двух с половиной месяцев.
Через два с половиной месяца нам позвонили и сказали, что мы можем прийти за визой. Результат был положительным.


promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
konstinn
Dec. 25th, 2013 10:40 am (UTC)
Спасибо - интересно и полезно! Но я не вполне понял, как вам удалось обойти необходимость внесения залога?
krugosvetka_spb
Dec. 26th, 2013 07:24 am (UTC)
При наличии визы, дающей право на запрос вида на жительство залог не нужен. Просто жандармы этого не знали, поэтому пришлось пободаться.
konstinn
Dec. 26th, 2013 07:28 am (UTC)
Спасибо! А долгосрочная виза автоматом дает право просить ВНЖ на островах?
krugosvetka_spb
Dec. 26th, 2013 07:39 am (UTC)
Насколько я понимаю, это такой тип визы, который предполагает долгосрочное пребывание. Мы сформулировали запрос - нам нужно стоять долго, и нам дали эту визу.
murmashka
Dec. 25th, 2013 11:02 am (UTC)
Очень интересно, спасибо! А как вы улетели из Венесуэлы?
murmashka
Dec. 25th, 2013 11:16 am (UTC)
В смысле, если вы не имели права находиться в стране?
krugosvetka_spb
Dec. 26th, 2013 07:22 am (UTC)
Выпустили без проблем.
Валерий Бережинский
Dec. 25th, 2013 04:53 pm (UTC)
Спасибо! Скопировал себе в архив. Сейчас многое изменилось. В Колумбии виза не нужна. По крайней мере для Украины. Оформляется по прибытии. В Панаме так же. В 2008ом мы заходили на Арубу, нас проводили катером в нейтральные воды без визы и мы пошли на Бонайру. Там оформились в мигрейшене без проблем. В Венесуэле на о. Маргарита получили разрешение без проблем. Мир служб мигрейшен это большая загадка. Там как в "Территории" Тарковского. Все меняется по не подвласно логике закону.
kapitan_11
Dec. 26th, 2013 05:12 am (UTC)
Спасибо - очень интересно.

Насколько я понял из Ваших предыдущих сообщений - полугодовая виза позволяет не вносить залог?

И ещё - каким языком Вы пользовались при общении с консульством?
krugosvetka_spb
Dec. 26th, 2013 05:44 am (UTC)
Я - переводчик французского. Kроме французского и испанского они ни на каком не говорят.

Да, длительная виза такого типа избавляет от залога.



Edited at 2013-12-26 07:25 am (UTC)
eosphor
Dec. 27th, 2013 04:42 pm (UTC)
Может я знаю ошибочную информацию, прошу поправить, но уже несколько человек мне говорили, что никакие паспорта моряков не нужны, по крайней мере в Европе. Достаточно иметь российский загранпаспорт, войти на лодке, войдя в марину попросить пограничника подойти. Пограничник подходит, штампует визы и вуаля. Никогда ни у кого в порту Империя (Италия) или в Каннах (Франция) не требовали паспорт моряка. Соответственно, запранее визу делать не понимаю зачем. Подошли к марине, запросили место и заявили об отсутствии виз.

Наверное россиянам будет интересно узнать, что права на управление яхтой кажется тоже требуются только в России. Во Франции, где я живу, здесь же у меня лодка, никаких прав на управление не требуется, налогов кстати тоже никаких нет. Для управления парусным судном мне достаточно иметь документы удостоверяющие личность и документ на лодку. В случае, если я планирую стоянку в порту, то требуется страховка но... такого требования как иметь страховку на яхту - нет, это требование портов. У меня страховка есть, просто потому что она стоит 150 евро в год и эта сумма не напрягает.

Edited at 2013-12-27 04:46 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Dec. 27th, 2013 10:47 pm (UTC)
Благовест был в Европе в 2003-2004 году, думаю, многое могло с тех пор изменится.

Я уже слышала от французов про страховку примерно за эти деньги, но в этих ценовых пределах она была только в отношении ущерба третьим лицам. Полная же страховка да еще и в условиях кругосветного плавания была в районе 3 000 евро.

А ваша страховка доступна не французским лодкам?
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com