Previous Entry | Next Entry

Территория порта представляла собой площадку, в углу которой были ровными рядами сложены те самые полинезийские пироги, кататься на которых приехала молодежь. Были они, правда, отнюдь не самопальные, как на предыдущих островах, но спортивные, как конфетки, с изящными обводами, из легкого пластика и выкрашенные в яркие тропические цвета.  Рядом располагались две душевые стойки с чистой водой, бьющей под огромным напором, а также будка местного отделения туристического бюро с картой достопримечательностей острова. Чуть в отдалении располагался большой каменный причал и бензоколонка с приличным магазином. В самом конце гавани был каменный мол с припаркованными к нему с внутренней стороны рыболовецкими а-ля спортивными лодками местной таитянской выделки. Дорога шла в гору, огибала бухту с грязным песчаным пляжем и устремлялась в поселок, до которого было мили три.

Нам сказали, что на острове повсеместно работает автостоп и достаточно поднять руку, чтоб тебя отвезли куда угодно, но мы решили прокатиться на своих великах. Когда мы с трудом забрались на высокую гору, круто обрывающуюся к океану, открылся великолепный вид: далеко в дымке маячила Фату-Хива, прямо перед нами – Тахуата, а слева в дымке – умирающий остров Мохотани, где стада диких коз и лошадей почти полностью съели всю зелень. Кстати, Маркизы, возможно, одно из немногих мест на земле, где на островах разрешено и даже рекомендовано охотиться всем, включая иностранцев.

Дорога на своей самой высокой точке, на десяток метров ниже маяка и французской метеостанции, поворачивает на 180 градусов и круто опускается к поселку. Мы с удовольствием разгоняемся по асфальту и, оставив слева тот самый пляж с обрушающимися волнами, на который высаживался Тур Хейердал с женой во время их первого бегства с Фату Хивы, лихо вкатываемся в поселок и сразу оказываемся в его центре. Справа располагается довольно большой магазин с рыболовными и дайвинговыми штучками в витрине, за ним – деревянное в полинезийском стиле здание Администрации в виде такого лубочного комплекса небольших зданий, слева - почта и мэрия. Нам бы надо в магазин за багетами и на почту за симками для мобильных, но все закрыто.. Обед-с. Он здесь, кстати, часа полтора-два. Тогда мы проезжаем чуть дальше и находим то, что искали: здание местной жандармерии. Жандармы в Полинезии – это французские военные, некая президентская гвардия, что-то типа опричников. Они тут главнее всех. Например, у них есть право ареста граждан, а у местной муниципальной полиции – нет. Они же исполняют функции таможни и пограничников. Сегодня пятница, наши приятели с катамарана уже позвонили им, поэтому они должны работать. Еще с карибских времен я помятовал, что если придешь к ним в обеденный перерыв или чего доброго после окончания рабочего дня или в выходной, то с тебя могут взять двойную таксу. Этого нам не надо, поэтому мы паркуем велики прямо у жандармской стеночки, проверяем часы работы на табличке и решительно жмем кнопку звонка.

Комната оказывается небольшой, выбеленной известкой и, как часто бывает, например, в посольствах, украшенной какими-то казенными плакатами-предупреждениями, типа «Не болтай, враг слышит». Я, к счастью ничего не понимаю на их языке, поэтому достаю свою папочку с документами и поднимаю глаза на жандарма.  Вышедший нам навстречу сотрудник представляет из себя смесь Шварцнеггера с Ван-Дамом и заодно со Сталлоне: длинный и крепкий, сриженный под «бокс», в спецназовских сапогах и комбинезоне диверсанта. Взгляд суровый и обездвиженный, никакого намека на улыбку. Похож на капрала французских коммандос, которые только что прикончили Каддафи и получили небольшой отпуск на островах. Я решительно протягиваю ему руку и громко называю свое имя, ожидая крепкое мужское рукопожатие.. Вместо этого гвардеец нехотя, стеснительно протягивает мне ручку и нежно пожимает два моих пальчика.. Да-с..

Однако, голос у жандарма-таки оказывается вполне строевой. Я все же где-то ожидал какие-то слова приветствия, типа там, «Добро пожаловать к нам в Полинезию» или «Как там в море», однако, наш друг круто берет быка за рога и задает самый главный вопрос: типа, гражданство какой страны вы имеете? Да, разговор сразу пошел в невыгодном для нас ключе. Наташа говорит, что мы рюсс. Итак, кекс сразу выяснил, что мы не из Евросоюза, а дальше следует то, что я собирался не дать ему сказать: вам надо пойти в банк и заплатить бонд. Точка. Приехали. Мы пытаемся со смесью робости и решительности возражать, дескать, у нас консульская виза и бонд нам не нужен. Это смущает жандарма лишь на секунду. Он резко берет наши паспорта и мельком взглянув, подтверждает, что бонд нужен. Да, и кстати, а дети где, спрашивает он? Мы поясняем, что, вот, старшая приболела, и мы оставили их на яхте. Никаких! Сколько паспортов, столько и человек для предъявления.. Вот это номер. Я сообщаю, что, ладно, де, сейчас погрузим на такси и привезем и продолжаю настаивать, что нас проинформировали, что бонд не нужен, что именно поэтому отчасти мы брали такой лорогой и хлопотный тип визы, что виза уже получила одобрение на Таити в центральной иммиграции, а мы будем стоять в Полинезии долго, дети пойдут в школу и вообще! Эта тирада его ничуть не смущает. Он говорит, что ему пофиг, что залог – это страховка, что если нам надо будет эвакуироваться, то за это заплатит не Муниципалитет, что, дескать, недавно была тут одна американка, случилась проблема, а у нее не оказалось денег и ее еле удалось вывезти, с помощью американского Посольства, которое разыскало где-то ее детей и т.д.

Мы все это знаем и пробуем другой ход: нам сказали, что надо прибыть на Нуку-Хива, где решится наш вопрос, в т.ч. и с освобождением от бонда.. Да, говорит он, а с кем вам там надо встречаться? У нас подготовлено имя, и мы его называем..Он кивает, что, мол, знаю, такую, и сразу ей звонит! Круто. Нашей тети не оказывается на месте, но жандарм говорит, что пока мы вывозим детей он дозвонится. Все стратегии исчерпаны. Результат: полный провал! Нам не хотят ставить входной штамп, ни о каком внесении залога мы не помышляем, ситуация зашла в тупик. Я собираю все бумаги, и мы ретируемся..
Молча, не говоря ни о чем друг с другом, мы с Наташей забираемся на великах в гору и катим обратно в порт. Затык такой, что и обсуждать нечего. Я уже прикидываю, куда мы можем пойти отсюда в свете приближающегося сезона ураганов? М.б. на Кирибати и на необитаемые острова Феникс, как Саша с Анжеликой в подобной ситуации?

Восторг прибытия заметно поутих, мы понуро возвращаемся на лодку и отрываем детей от просмотра мульти, дескать, поехали. Тут на пристани раздается гудок, и мы видим, что жандарм сам на машине приехал к нам. Интересно, какие новости он привез? Мы с Наташей подъезжаем к пирсу. Не дав нам даже вылезти из лодочки, он по деловому докладывает, что дозвонился куда следует,  и там ему подтвердили, что залог нужен, поэтому, будьте добры! Я вылезаю из лодки присаживаюсь на корточки перед сидящим жандармом и  прошу Наташу перевести, что мы благодарны за информацию, но к уплате бонда не готовы и предпочитаем-таки решить все на главном острове, посему просим его разрешить нам стоянку на пару-тройку дней, после чего мы уйдем на Нуку Хива и там будем все решать. Он легко соглашается и говорит, что позвонит туда в жандармерию, и они будут нас поджидать. И, чтобы мы перед походом к ним зашли в Банк (ну, просто так, на всякий случай! Шутка!). Я показываю на встречный ветер и говорю, что в Понедельник ожидается его поворот, и мы уйдем. Он говорит ОК и уезжает.

Вот она, ошибка! Мы полагали, что сделать check-in на Хива Оа будет легче, а вышло вот как! Нет конечно в самом крайнем случае можно будет и набрать те двенадцать тысяч евро и заморозить их на год-два, но это как-то уж очень дико и неправильно. К тому же информация с Папете была четкая: бонд нам не нужен. Мы решили бороться и в тот же вечер отправили письмо нашей уважаемой помощнице на Таити с просьбой о помощи в создавшейся ситуации!

Продолжение – Наташа.

Через несколько дней мы ушли на Нуку-Хива. После пересечения Тихого океана предстоявший семидесятипятимильный переход выглядел краткой несерьезной прогулкой. Но все оказалось значительно серьезней: едва мы вышли из гавани, яхту начало болтать так, как будто стихия замыслила взболтать коктейль из содержимого нашего судна. Качка была неравномерная, шла со всех сторон, лодка закладывалась так амплитудно, что падало то, что устояло за время Тихоокеанского перехода. Меня позорно скрутила морская болезнь. Детей тоже слегка «прибило». Я чувствовала себя настолько пакостно, что с трудом поднимала падающие на головы с торпеды хозяйственные мелочи. Лодка шла на автопилоте, правда не совсем туда, куда нужно, а сесть за штурвал и направить ее севернее, где располагалась Нуку-Хива, не было сил.

Уже потом мы поговорили с яхтсменами, и они объяснили нам, что между островами существует весьма неприятная хаотическая волна, которая рефракционно отражаясь от одного острова, гонится к другому, доминирующее течение и ветер сталкиваются, образуя короткую и острую волну. Мы шли примерно поперек этой волны и она безжалостно раскачивала яхту из стороны в сторону. Кила с лодки «Катюшка» рассказала, что это был худший переход в ее жизни, что весь их обед спикировал на пол, и они едва успели поймать плиту.

Мы же как обычно пытались ловить рыбу. Но в этот раз рыбалка завершилась весьма странно - вместо рыбы мы поймали птицу, которая схватила нашу пластиковую рыбку. Злосчастная птица оказалась пойманной на крючок, и несмотря на то, что вытащили мы ее сразу как только заметили, птица уже не двигалась. Максим попытался сделать ей искусственное дыхание, но все было тщетно.

К вечеру мы подошли к Нуку-Хива. Нам не хватило каких-то сорока минут для того, чтобы войти с солнцем - стремительно стемнело когда мы уже заходили в гавань. По всем описаниям вход на стоянку Нуку-Хивы не представляет собой никаких навигационных сложностей – по широкому каналу мы приближались к огромной якорной стоянке, где вскоре и бросили якорь.

Незнакомый сосед любезно подсветил нам нос пока Максим возился со вторым якорем. Постановка на якорь и снятие с якоря обычно занимает у нас немало времени, так как мы всегда встаем на два тяжелых якоря и 70 – 80 метров цепи, полагая, что береженого Бог бережет, трудно представить ветер, который может стащить нас с такой «инсталляции». Опыт выживания в панамских шквалах научил нас жизни.

На следующий день мы снова направили свои стопы в жандармерию.

На этот раз острова Нуку-Хива. Молоденький улыбчивый жандарм, казалось, излучал доброжелательность и стремление решить все вопросы. Но когда дело дошло до паспортов, то его лицо несколько омрачилось: его коллега с Хива-Ова, с которым мы имели честь беседовать, уже позвонил сюда и представил нас. Здесь нас уже ждали, причем не просто так, а с залогом, который нам, по их информации, следовало внести. Вся история повторилась, мне было жаль мальчика-жандарма, которому было очень неприятно нам отказывать даже, несмотря на наличие всех наших рекомендательных писем, у него была разнарядка сверху и решение этого вопроса иным путем не входило в его компетенцию. Максим пытался настаивать, я полагала, что пора оставить жандармерию в покое и идти в следующую интстанцию оформления  документов – в администрацию острова.

Там нам следовало обратиться к некой Анн-Мари, которая должна была начать оформления нашей визы. Она была представителем французской администрации на острове. Но администрации следовало предъявить штамп о въезде, который должен был быть поставлен жандармами, а сей штамп у нас отсутствовал. Представившись, мы объяснили всю историю. Анн-мари несколько удивилась, а потом сказала, что будет все выяснять. Была она исключительно доброжелательна, мы проговорили с ней около часа, обсудив наши проекты, жизнь на острове, русского, который приобрел здесь недвижимость. Наш запрос на прояснение ситуации с залогом она направила на Таити.

Ситуация не прояснилась на следующий день, и через день, и через два – чиновница с Таити была в отпуске, время нашей полулегальной стоянки подходило к двум неделям. Наконец, во время очередного визита к Анн-Мари она сказала нам, что ситуация с залогом решилась. Мы были правы, а жандармерия – нет. Чиновники из министерства окружающей среды, которым звонил ретивый жандарм с Хива-Ова, не знали, что с нашей долгосрочной визой, дающей право на получение вида на жительство, залог нам не нужен.

В жандармерии с нами общалась уже другая смена. Они извиняющимся тоном сказали, что их неправильно проинформировали, после чего поставили штамп задним числом – датой нашего прихода в жандармению Хива-Ова. Это была небольшая, но приятная победа. Кроме тог мы опытным путем получили информацию исключительно ценную для всего не-европейского яхтенного сообщества. При условии получении долгосрочной визы, которую следует оформить во французском консульстве предыдущей по маршруту страны, залог не требуется. Мало того, что такая виза дает возможность провести на островах более стандартных трех месяцев,  та она еще и решает проблему замораживания немалой суммы денег плюс потери на обмене валют.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

( 17 comments — Leave a comment )
eosphor
Dec. 16th, 2013 01:21 am (UTC)
Во Франции всегда надо быть настойчивым, даже там где 5 раз сказали НЕТ, нужно пытаться и вы молодцы. Никогда не ведитесь на всякие - Нет, это не возможно, нельзя и тд. Если очень-очень нужно, всего можно добиться, даже невозможного и за это я обожаю Францию.
Смею вас поправить - сама по себе виза D не дает права на гражданство, она дает право продлять визу, получить вид на жительство, менять статус и тд. Для гражданства требований много и они постоянно меняются, но основные требования: много лет проживания (5-10), знание языка, постоянный официальный доход.
krugosvetka_spb
Dec. 16th, 2013 04:33 am (UTC)
Да, насчет гражданства, это опечатка вышла, уж не знаю, каким ветром навеяло, спасибо за подсказку.

Мы же из России, а потом - много лет в Латинской Америке, где "нет", это как бы приглашение пободаться.:)
eosphor
Dec. 16th, 2013 01:26 am (UTC)
А я всегда думал, что жандармы это аналог российских ппсников, хотя они и полицейские действительно везде задрюченные спортом и маршбросками, поэтому всегда стройные и спортивные. У нас тут жандармы и полицейские иногда делают маршбросок в 15км с очень тяжелым рюкзаком, с пересечением вплавь реки в феврале при температуре воздуха +5, потом по полям, лесам, по грязюке и все это с 5 утра. Я был удивлен, когда увидел что обычных французских полицейских готовят примерно как в России спецназ и десантуру.
nikvk
Dec. 16th, 2013 10:43 am (UTC)
Остается только крикнуть: Ура!
))))
ext_2011336
Dec. 16th, 2013 03:33 pm (UTC)
Наташа,Максим ,а какова сумма залога и даёт ли право его уплата на пребывание на островах без визы,его возврат,продолжительность пребывания.Спасибо.
lissius
Dec. 16th, 2013 05:25 pm (UTC)
А олушу съели? :)))
kapitan_11
Dec. 16th, 2013 07:04 pm (UTC)
Весьма любопытно и поучительно.

Кстати, а что требуется для получение такой визы как у вас?
2012sillybilly
Dec. 17th, 2013 09:29 am (UTC)
...и мне очень интересен вопрос о визе, спасибо!
prekrasny_mir
Dec. 16th, 2013 07:39 pm (UTC)
Поздравляю с удачным разрешением вопроса!
leominsk
Dec. 17th, 2013 05:29 am (UTC)
Нервных клеток Вам поели, но счастливый конец как контрастный душ повышает жизненные силы.Спасибо за инфу.Интересен вопрос капитана 11 , что требуется для получение такой визы как у вас?
Денис Тревогин
Dec. 17th, 2013 08:13 am (UTC)
Присоединяюсь к вопросу.
morskoievgen
Dec. 17th, 2013 09:24 pm (UTC)
Матрица
матрица везде одинакова , знания , терпение и желание ее победить это то что есть у вас !!! Но к сожалению нет у многих... Спасибо за ценный опыт! Удачи, берегите себя!
morskoievgen
Dec. 17th, 2013 09:29 pm (UTC)
Охота
В догонку на махотане кроме конины и коз на что еще разрешена охота ?
dmordvinov555
Dec. 18th, 2013 05:42 pm (UTC)
Молодцы.
kvart
Dec. 19th, 2013 10:42 am (UTC)
Из френдленты. Интерактивная карта ветров. обновляемая. Может когда пригодится.
(Deleted comment)
kvart
Dec. 19th, 2013 09:02 pm (UTC)
Если кликнуть мышкой программа ещё и скорость ветра показывает, я сразу как-то не заметил.
andrey_ya13
Jan. 6th, 2014 06:48 pm (UTC)
долгосрочная виза
Ну молодцы, что победили французов, как Кутузов Наполеона :) Но думаю еще ни одна русская яхта должна пройти через эти французские "нет", чтобы они запомнили это :)
( 17 comments — Leave a comment )