?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нам пришло некоторое количество вопросов по поводу выбора яхты мечты. Полагаю, что ответы могут быть интересны нашим читателям.

Якорная стоянка Хива-Ова.

IMG_4757



Отвечаю с ходу, без влезания в детали и без профессиональных советов. Следует учитывать, что мы не занимались специальным изучением рынка яхт, мы просто купили нашу и на ней живем. Ну и, конечно, крутим головой вокруг и общаемся с народом.

Ответы хотелось бы предварить некоторым вступлением. Часто люди очень далеко заходят в своем перфекционизме в отношении покупки яхты и путешествия, таким образом надолго, если не навсегда отодвигая мечту о круизинге. Многие полагают, что для того, чтобы путешествовать на яхте надо непременно иметь миллион долларов который позволит купить лучшее, что существует и потом пользовать все возможные дорогие яхтенные сервисы. У кого есть миллион долларов - отлично, можно покупать шикарную яхту и отправляться в плавание, но отсутствие миллиона долларов никак не является препятсвием к началу круизинга. Огромная часть кругосветных круизинговых яхт - это маленькие лодки экономкласса, хозяева которых стараются жить очень экономично, понимая, от чего они отказываются и ради чего. Наша лодка со всеми ее достоинствами и недостатками, купленная дешево, отремонтированная своими руками - не лучше и не хуже бОльшей части окружающих нас европейских яхт - по своему техническому состоянию она ровно посередине, а по оснащенности превосходит большую часть дальнобойных лодок. Кругосветные лодки редко встают в марины - они ищут возможность бесплатной якорной стоянки. Прежде чем заказать нужную запчасть, их хозяева долго шерстят интернет в поисках дешевых запчастей, яхтсмены обсуждают, где лучше и на чем сэкономить, они передают друг другу информацию о дешевых ресторанах, бесплатных возможностях получить интернет и недорогих продуктах. Среди кругосветчиков практически нет миллионеров - стратегия экономичности - это норма и условие выживания, а возможность найти халяву - показатель умения устроить свою жизнь, которым человек с гордостью поделится с соседом.

А теперь - вопросы от Никиты и мои на них ответы.

У меня тут появилось некоторое количество вопросов, связанных с
выбором характеристик лодки - если честно, увидел тут проект Morgan
OutIsland 41 и чем то он мне так приглянулся (продуманностью, красотой
линий... и особенно ценой на вторичном рынке) что вопросы будут вокруг
него.
Итак:
центральный кокпит - по вашему опыту -это хорошо-плохо-и вообще как?
Сталкивались ли вы с этим проектом и что о нем можете сказать?


Morgan OutIsland 41 выглядит как отличный проект. Мы видели эти лодки и засматривались на них. Похоже, что у этой лодки есть все для дальнего круизинга. Крепкий корпус, достаточный простор для жизни, удобная компановка. Нам нравится идея центрального кокпита, который обычно дает просторную заднюю каюту. У нас тоже много места в задней каюте, но за счет довольно маленького и не слишком удобного кокпита, что может быть поправлено идеей центральнококпитности.

Прежде чем брать нашу лодку, мы поднимали ее на берег. У нее не было никаких пузырей в подводной части. Далее мы поднимали лодку для антифоулинга в среднем каждые полтора - два года, корпус был в отличном состоянии. Сейчас на корпусе в его надводной части есть блистеры, которорые после переходов создают некоторую пятнистость - желтеют и лопаются. Мы вскрывали их, и, очевидно, что они затрагивают очень поверхностный слой пластика.

Недавно мы разговаривали с канадцем, который провел гигантскую работу по избавлению от блистеров на своей лодке. Он досконально изучил этот вопрос, и я имела с ним подробную беседу, где он поведал, как полностью ободрал лодку, сняв несколько слоев пластика, после чего наложил несколько новых слоев. На его яхте по его описанию было очень много блистеров, они выглядели, как достаточно глубокие, но при "вскрытии" он выяснил, что они затрагивают самый верхний слой, не оказывая никакого влияния на структуру, так как лодки 80-х годов, как его и наша, строились из довольно толстого пластика. Он провел опрос массы людей с аналогичными ипроблемами и не нашел случае, когда поверхностный блистеринг оказывал бы влияние на структуру толстостенной лодки. Думаю, все зависит от степени поражения и от изначального качества работ по пластику. Чаще всего затронут только косметический слой, что м.б. не очень приятно, но с помощью слабого раствора кислоты лодка снова становится белой.

В подводной части мы нашу лодку обдирали довольно основательно и также убедились, что за первым слоем краски пузырей больше нет.

Длинный киль - в глубине души я понимаю что это хорошо, но как
оказалось, длиннокилевых яхт на вторичном рынке не так много - как
ходит народ на плавниковых килях - в смысле есть ли проблемы при
эксплуатации таких яхт в силу их конструктивных особенностей?
Вот еще - вы много видели - если отталкиваться от однокорпусной яхты -
какие проекты вы бы порекомендовали?


Если отставить Моргана и пересуды о нетрадиционных материалах -
сталкивались ли вы с яхтами из армоцемента и как о них отзывались
владельцы?


Длинный киль имеет свои преимущества и свои недостатки.
Среди преимуществ - стабильность лодки на стоянке, меньшая подверженность качке, большое количество места за счет того, что моторный отсек, баки для воды и горючего, генератор часто размещены внизу и не съедают жилого места. Также считается, что при броучинге или оверкиле у полнокилевой яхты больше шансов снова вернуться на киль. Также плюсом является защищенность пера руля, которое не торчит хреном на корпусе, а почти сливается с килем, минимизируя возможность потенциального разрушения, например, китом. Если полнокилевая яхта встает на мели на киль, то киль скорее всего выдержит ее вес, а уж представить потерю киля при ударе обо что-то очень трудно.

Среди недостатков - полнокилевые яхты плохо ходят на встречных курсах, лавировка может стать катанием на одном месте. Можно как угодно плясать с парусами, но угол более ста градусов выжать почти не реально. Об этом нам говорили в ответ на наши стенания очень многие владельцы полнокилевых яхт. С этим следует смириться и учитывать при передвижениях. Плюс к этому, такая яхта будет более медленная, чем ее неполнокилевые собратья.

Поэтому, к решению по выбору следует подходить учитывая собственные предпочтения. Мы недавно общались с французской парой, у них гоночная яхта, которая носится против ветра с отличным углом и четыре узла для них - вообще не скорость. При этом я побывала у них в салоне - жить там негде. но ребята довольны - яхта отвечает их ожиданиям. Мы тоже относительно довольны вместительностью и стабильностью нашей яхты, только там, где французы на легенькой яхте пойдут семь узлов, мы пойдем три с половиной.

А так, чтобы были какие-то особые проблемы плавниковых яхт, такого мы не слышали. Ну рули теряют, иногда кили отваливаются, но это уже форс-мажор. Качает такие яхты на неспокойных якорных стоянках больше, чем полнокилевые, но люди привыкают и не жалуются - живут на том, что имеют и радуются. Хотя меня несколько раз укачивало довольно сильно в гостях у соседей на более узких и некилевых яхтах, при этом яхта стояла на якоре. Но это мой случай, может я - Вовочка, а хозяев не укачивало и они не замечали дискомфортов.

Мы не очень следим за разными яхтенными проектами - для нас сейчас это не актуально, но я согласна с Андреем Невзором по поводу его любви к линии Формоса, только теперь уже бОльшего, чем у нас размера.

А вообще важен вопрос цены и состояния. У каждой яхты, в любом дизайне есть свои плюсы и минусы. По инету понять это сложно. Лучше оказаться на месте, увидеть несколько вариантов и останавливаться на том, который самый привлекательным по стандартному критерию цена - качество. Посидеть в этих яхтах, поглядеть, где какие потенциальные проблемы, пощупать руками.

С яхтами из армоцемента мы на кругосветных маршрутах не сталкивались, насколько я понимаю, эти яхты скорее используются в каботажке. Яхтсмены дальнобойщики относятся к ним сильно подозрительно. Ну если только оочень хорошая цена.

Про катамараны мы очень много уже обсуждали, но типа Катаны - потянуть
нереально (на вторичном рынке их стоимость начинается от 200000
долларов, но может быть есть другие бренды, менее раскрученные и
сравнимые с однокорпусниками по цене?


Чтокасается катов, то нам в свое время понравился один южноафриканский бренд norseman 430 назывался кат. Если честно, мы не большие спецы. Лагун - просторный катамаран, здесь их сейчас два стоит, хозяева довольны. Конечно, на риф на них не нужно налетать, как и на большей части современных серийных яхт, контейнеры подводжные лучше обходить :)) - молиться, в смысле, чтобы не попался :). Кто-то любит катамараны, кто-то нет, я думаю, вы сами больше нас об этом читали. Кого-то на катамаранах укачивает больше, так как они не серфингуют по волне, а падают с нее - я, например, падение с волны плохо переношу, но все индивидуально. Кто-то ценит большое количество места, кого-то смущает двойные трудозатраты по содержанию (поплавка - два, движка - два, а сколько электричества всякого во все каюты и отсеки идет...)

Если бы мы сейчас выбирали яхту, то ехали бы туда, где их много (Флорида, Карибы: Тринидад или Французские острова) и там мы не сосредотачиваясь на конкретном бренде, смотрели бы лучшее, что есть по доступной цене. Сейчас рядом стоят французы. Они год назад, кажется на Мартинике купили себе что-то около 42 футов Бенето в очень хорошем состоянии но без всяких наворотов по оснащению за 50 000 евро, идут на нем в Австралию, наслаждаются жизнью. Там продадут эту серийную яхту сразу же за эти же или бОльшие деньги и продолжат свою жизнь так, как захотят.

Так что будьте открыты возможностям и возможности откроются вам.

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
konstinn
Dec. 12th, 2013 07:26 pm (UTC)
По смыслу написанного у вас осмос и пожелтение - связанные явления. Но это же не так!
krugosvetka_spb
Dec. 12th, 2013 07:35 pm (UTC)
Смотря какое пожелтение. Точки, которые подтекают - блистеры, после переходов они становятся желтыми.
konstinn
Dec. 12th, 2013 08:47 pm (UTC)
В смысле осмотические пузыри вскрылись и из них течет продукт "внутренней секреции" ламината?
nikvk
Dec. 13th, 2013 02:57 pm (UTC)
осмос, насколько можно дилетанту прочитать в инете (я себя имею ввиду)), процесс долгий. Иногда очень. Пока дойдет до глубоких слоев и лодка начнет расползаться как бумага... очень долгий. Мелкие пузыри - снаружи - это пол беды. А вот поражение внутренних слоев... (насколько я понял) Но и пузыри наружные тогда будут совсем другие))).
Так?
Я вот пришел к выводу, что если иметь конечные сроки путешествия (например шесть лет) то лодка с начальным осмосом при должном уходе вполне продержится. А вот стоить она будет на вторичном рынке в полтора раза меньше.

По поводу того что у Теофании - насколько я понимаю у осмотических пузырей (жидкостей) есть вполне характерный запах. Если не пахнет - может это какой другой дефект?
konstinn
Dec. 13th, 2013 03:47 pm (UTC)
Беда - когда пузырей много и ламинат под ними начинает поражаться не точечно, а по всей площади. Точечное поражение на прочность не влияет. На моей лодке (1976 года) были найдены осмотические пузыри размером от горошины до фасолины в количестве примерно 5-10 штук на квадратный метр. Лечение заключалось в их просушке, зашкуривании всего днища наждачкой с зерном на 180 и закаткой в пять слоев эпоксидным грунтом. С тех пор четвертый сезон на воде - полет нормальный.
И да, вы правы, про осмос напридумывали много легенд. Он действительно не развивается так стремительно, как простуда :) И действительно, иногда за осмос принимают иные дефекты стеклопластика.
krugosvetka_spb
Dec. 14th, 2013 05:49 am (UTC)
Наверное, так.
__wanderer__
Dec. 12th, 2013 09:36 pm (UTC)
хорошо написано :)
lissius
Dec. 13th, 2013 01:29 am (UTC)
Меня все-таки мучает желание купить деревянную яхту...
А насчет мест - первым делом пока все еще планирую посетить Рио Дульсе (Гватемала).
Там, правда, деревянных совсем мало, за ними надо ехать туда, где их любят и строят. Если кто-нибудь может подсказать подобное место (Центральная Америка / Карибы), я была бы признательна :)
kapitan_11
Dec. 14th, 2013 04:44 pm (UTC)
Если желание иметь деревянную яхту Вас мучает уже сейчас - можно представить, как Вас будет мучить деревянная яхта, когда Вы её заимеете.
Дерево прекрасный и очень приятный материал, но- содержать деревянную лодку - очень уж геморройно.
lissius
Dec. 15th, 2013 05:43 pm (UTC)
Зависит от первоначального состояния. Свежеотреставрированная при регулярном уходе вряд ли доставит какой-то серьезный геморрой.

Но мне тут уже подсказали, что по Карибам на деревянной лучше не ходить - рифы. Хороший вариант - стальная, но во всех книжках стращают геморроем (коррозия)...
Мне не нравится пластик, сижу чешу репу..... Благо еще есть время на почесать :)
bodhipbaha
Dec. 22nd, 2013 03:28 am (UTC)
Зря стращают.
Сейчас супер защита есть.
Например холодная оцинковка.
Кроме того - ремонт самый дешевый и быстрый.
liman_russia
Dec. 13th, 2013 07:25 am (UTC)
Позвольте вопрос не в тему: как зарабатывают денежки яхтенные путешественники? Наверное чтобы плавать долго нужно много средств в запасе или как то их зарабатывать по ходу путешествия.
Спасибо!
bodhipbaha
Dec. 22nd, 2013 03:29 am (UTC)
В нашей марине полно работ за 600-1000 дол в мес.
murmashka
Dec. 13th, 2013 08:04 am (UTC)
Интересно, конечно!
Спасибо.
(Deleted comment)
nikvk
Dec. 13th, 2013 02:01 pm (UTC)
да. только тот же Морган Аутисланд 41 стоит около 50 тыщ. в хорошем состоянии.

nikvk
Dec. 13th, 2013 03:53 pm (UTC)
Наташа, Максим - спасибо!

Не будем показывать пальцем, но перфекционистом, видимо, обозвали Слоненка, и этот Слоненок замахал хоботом - "не пгавда это, я не это"))
Яхта мечты - это яхта мечты - с мечтами все ясно... Но лично я понимаю, что при разумном (перфекционистском))) подходе на путешествие моей семье нужно примерно 100 000 долларов (3 млн рублей) Из них на яхту бу - около 1,5-1,8 (или 50 000 долл) , 500000 на доводку (паруса, такелаж, двигатель, навигационное оборудование) остальное - на собственно путешествие (на шесть лет).
Если ужаться, то можно подумать о сокращении бюджета процентов на 25%.

Насчет центрального кокпита я почему несколько озадачился - у Моргана он небольшой. В том смысле, что у яхт с кормовым расположением - кокпит обычно больше. Так ли это?

Насчет армоцемента - очень сложный вопрос, который регулярно заканчивается руганью на форуме катеров)). Но анализ вторичного рынка показывает, что яхты из армоцемента почти не продают, а те, которые есть, то они занимают позиции в достаточно высокой ценовой категории. (А если учесть, что Ллойд им выставляет высший балл безопасности, то лично я отношусь к армоцементу без предубеждения))) Кстати видел две яхты из оного материала, которые продаются после очень длительных плаваний и жизни на море.

В догонку посылаю вопрос про бушприт - насколько без него лучше? Я понимаю, что у вас тендер (cutter), но вы не думали избавится от бушприта и превратиться в шлюп (естественно просчитав смещение центра парусности и другие последствия)?

И еще - книга всех круизеров и народов рекомендует на мачте устанавливать ступеньки - вы обходитесь без них. Вопрос - настолько ли они необходимы, как описывают "гуру"?

В догонку))
Катамараны - с ними все ясно... но есть же круизные тримараны. Видели ли вы такие и как по вашему ощущению они в сравнении с катамаранами?

Edited at 2013-12-13 04:39 pm (UTC)
krugosvetka_spb
Dec. 14th, 2013 06:05 am (UTC)
Никита, привет.

Велика вероятность, что яхту за 50 000 дол уже не надо будет доводить. По крайней мере купленную в правильном месте. И к этому надо стремиться.

Вполне верю, что яхты из армоцемента смогут работать. Мы не видели таковых.

От бушприта избавиться не думали, он нам нравится. Дети на нем тусуются, там паруса лежат, он красивый, линия яхты продумана исходя из его наличия. Плюс постановка такелажа рассчитана бушприт - нет смысла все пересматривать. Почему без него лучше-то?

Ступеньки на яхте? Помогли бы на нее залезать, мне бы работы меньше чтобы Макса затаскивать. Но пока хватает забот и без них. В преддверии низких Туамоту и для развлечения детей уже готовы ступеньки для установки между вантами.

Тримараны тоже хороши, не вижу большой разницы с катамаранами. Правда бОльшая их часть с узкими поплавками.

Ну, наверное, кормовой кокпит будет побольше, хотя не факт. Но яхта не безразмерна, большой кокпит делается за счет уменьшения площади задней каюты или рубки. Если яхта маленькая , это м.б. чувствительно, если большая, то нет проблем.
(Deleted comment)
nikvk
Dec. 14th, 2013 04:29 pm (UTC)
У тримарана поведение на волне в марине как у ката, скорость как у ката, техника управления как у ката, площадь палубы как у ката, кокпит (в зависимости от проекта как у ката) но при этом планировка помещений близка к однокорпуснику. И цена на вторичном рынке чуть выше чем у однокорпусника, но ниже чем у ката (примерно в два раза).
А места все равно не будет хватать)))

Если честно, не знаю, почему круизные каты так раскрутили, Маркетинг, однако.
bodhipbaha
Dec. 22nd, 2013 03:47 am (UTC)
Мне интересна скорость ката на трех-пяти метровой волне. (ветер 30-40 уз)
Я много раз уже обгонял каты на большой волне, именно тогда, когда и нужна скорость, что-бы уйти от непогоды.
kapitan_11
Dec. 14th, 2013 05:11 pm (UTC)
""""""""""""""""""""Насчет армоцемента - очень сложный вопрос, который регулярно заканчивается руганью на форуме катеров)). Но анализ вторичного рынка показывает, что яхты из армоцемента почти не продают""""""""""""""""

Для начала следует заметить, что на форуме КиЯ регулярно заканчиваются руганью практически любые темы. По всей видимости - это свойство этого сообщества.
Кстати, здесь, вроде бы, до некоторых пор - тоже наблюдались такие тенденции.

А ежели в частности про обсуждения там армоцемента - то это очень напоминают дискуссию евнухов о сексе. Никто и ничего толком не знает, однако, тех, кто всё-таки что-то попробовал - тут же закидывают тухлыми помидорами.

Армоцемент, как и любой материал, имеет свои достоинства и недостатки. Качественно изготовленный армоцементный корпус вполне пригоден для дальнобойной крейсерской яхты.
Встречаются армоцементные яхты относительно редко потому, что масштабы их производства ничтожны по сравнению с яхтами из других материалов ( в силу их технологических особенностей).

В то же время, такие лодки вполне востребованы на рынке. Мой товарищ хотел купить армоцементную лодку. За пару лет - он нашёл 2 варианта, но оба ушли быстрее, чем он успел до них добраться.
bodhipbaha
Dec. 22nd, 2013 03:38 am (UTC)
Мой проект с Центральным Кокпитом делит яхту на три автономных отсека, превращая ее в непотопляемую. Это очень гуд. Вода на яхте берется иногда из ниоткуда по магии.

В ЦК меньше болтает при шторме.

Пластик стареет одномоментно. весь сразу, теряя былую прочность.
И это - засада.
Металл теряет прочность только в местах ржавчины.
Они легко завариваются заплатками.
Немецкие корабли начала прошлого века до сих пор на плаву,
eosphor
Dec. 13th, 2013 09:34 pm (UTC)
Яхта мечты для меня это - Hans Christian, Baba, Westsail а пока у меня скромная но неубиваемая Westerly Centaur
nikvk
Dec. 13th, 2013 09:45 pm (UTC)
сейчас Westsail продаются периодически... Я правильно понимаю, что они по проектам Арчера строят?

А вот еще вопрос почти дурацкий - много дифирамбов пелось Слокамовскому Спрею - и никто из верфей не пробовал наладить серию "копий" - вот почему?
krugosvetka_spb
Dec. 14th, 2013 06:15 am (UTC)
Отличная яхточка уже у вас.
eosphor
Dec. 14th, 2013 12:42 am (UTC)
>>В догонку посылаю вопрос про бушприт - насколько без него лучше?

Без него хуже, но в маринах дешевле. К сожалению, марины считают цену по LOA а не по LOD, соответственно метр бушприта обходится в лишнюю копеечку. Согласитесь, обидно, когда у вас лодка 13 метров а вы платите как за 14 или даже за 15.
krugosvetka_spb
Dec. 14th, 2013 06:07 am (UTC)
Мы в маринах не бываем, поэтому бушпритом довольны. А при переходе Панамского канала порог был 15 метров длины, при том, что у нас 14 с бушпритом.
(Deleted comment)
krugosvetka_spb
Dec. 14th, 2013 11:02 pm (UTC)
Больше платят.
nikvk
Dec. 14th, 2013 04:24 pm (UTC)
А почему без него хуже то сразу?
Бушприт это выносной элемент конструкции, который испытывает весьма существенные нагрузки и требует повышенного внимания.
Куча проектов бушприта не имеет.
Нет, я понимаю, что если яхта проектировалась изначально с бушпритом, то без него будет не так. И скорее всего хуже.
Вообще вопрос я задал исходя из мнения гуру круизеров (ну тех, которые умную книжку написали)))))
(Deleted comment)
nikvk
Dec. 14th, 2013 06:20 pm (UTC)
Как пройти вокруг света на яхте (автор Хел Росс)
eosphor
Dec. 14th, 2013 06:16 pm (UTC)
Во первых, наличие бушприта иногда позволяет увеличить парусность лодки, но для меня это не столь актуально. В моем случае, когда нет бушприта, якорь у меня лежит на палубе и каждый раз очень тяжело его укладывать и снимать с палубы а от этого сколы, царапины и тд. Когда есть бушприт, якорь удобно установлен и закреплен, лодку очень легко ставить и снимать с якоря. Я же, когда достаю якорь и не дай бог в волну, лодку раскачивает, якорь раскачивает и когда остается последний метр-полтора, он наровит ударить лодку в борт и в этот момент я стою раком через реллинги осторожно его поднимая.
krugosvetka_spb
Dec. 14th, 2013 11:21 pm (UTC)
Согласны.
nikvk
Dec. 15th, 2013 09:01 am (UTC)
а нельзя (если бушприта нет) приспособить какой-нибудь выстрел для якоря, чтобы по борту лодки не колошматить? А еще я видел клюз (?) для якоря непосредственно на форштевне - я правильно понимаю, что это упрощает подъем якоря?
eosphor
Dec. 14th, 2013 06:24 pm (UTC)
Однажды, рано утром я встал на якорь в одном красивом месте и на лодке я был один. Я не подумал, что это место через 3 часа будет битком забито лодками. Вобщем, когда я собрался свалить оттуда, ввиду того, что я на лодке был один, ветер дул 5 узлов, якорь у меня без электролебедки а в 10 метрах с каждой стороны было по лодке. Я не знал как мне сняться с якоря. Пока я поднимаю якорь, а это 15 метров, лодку резко начинает сносить на чужие а я на носу в этот момент, управлять не могу. Вобщем я был взмылен, поседел, вынужден был ждать 5 часов пока стоянка не освободится чуток. Вывод - одному без якорной электролебедки лучше не вставать на якорь никогда.
kapitan_11
Dec. 14th, 2013 05:25 pm (UTC)
Насколько я понимаю - бушприт увеличивает суммарную длину парусного вооружения, а, следовательно - уменьшает его высоту (при той же площади).
Уменьшение высоты парусного вооружения - это уменьшение длины мачты, кренящего момента и др. бонусы.

Кстати, когда я продумывал парусное вооружение для дальнобойной лодки с недостаточным экипажем - в конце-концов, я пришел к стаксельной шхуне. На передней мачте можно нести кливер и стаксель, а на задней - стаксель и небольшую рейковую бизань.
Если все паруса поставить на закрутки - можно в широких пределах менять парусность и центровку яхты не вылезая из кокпита.

Если не злобствовать с площадью парусности - можно обойтись вообще без краспиц, раскрепив мачты вантами через руслени.
nikvk
Dec. 14th, 2013 06:16 pm (UTC)
Вообще - бушприт не столько увеличивает общую площадь парусности, и даже не столько дает возможность поставить кливер (на некоторых безбушпритных такая возможность также есть) сколько переносит центр парусности вперед.

Про стаксельную шхуну - я вот все думаю, почему при всех плюсах этого вооружения их так мало ходит?

Edited at 2013-12-14 06:17 pm (UTC)
kapitan_11
Dec. 14th, 2013 11:05 pm (UTC)
Ответ - на поверхности.
Подавляющее большинство кругосветок делается на серийных яхтах.
Хотим мы того или - нет, но оборудование серийных яхт ориентируется на парусное вооружение гоночных яхт.
Как известно - гонки проигрываются в штилях и выигрываются - на лавировках.
Такая шхуна, при прочих равных, неизбежно будет нести меньшую парусность - значит заведомо будет проигрывать в гонках.

Однако у дальнобойщика, в отличии от гоночных яхт, нет ограничений на работу мотора в штилях.
Поэтому они могут себе позволить меньшую площадь парусности.
eosphor
Dec. 27th, 2013 05:23 pm (UTC)
Fisher 46, Fisher 37, Fisher 34 и Fisher 25 для одиночек
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com