?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После двух недель в школе, публикую репортаж об общих впечатлениях.

Один из рисунков, нарисованных в школе.

IMG_5967


Что мне нравится однозначно, это отсутствие школьной форме. Ко всяким соревновательным извращениям в отношении одежды, типа, у кого джинсы круче, это не приводит – дети одеваются без претензий на наличие модных бирок на одежде, а что касается обуви, так многие и вовсе ходят босиком. Я помню рассказы одной яхтенной мамы в Панаме, которая отдала своих мальчиков в панамскую частную школу. У детей в школе измеряли длину манжетов рубашки, которые должны были торчать из-под пиджака на строго определенное количество сантиметров, как, впрочем и носки из надраенных до блеска черных туфель. Мама, которая до десяти лет занималась со своими говорящими на трех языках детьми дома по американской системе, и была довольна творческим развитием своих сыновей, обнаружила, что она тратит столько времени на «выглаживание манжетов», что временные затраты на подготовку выхода становятся сопоставимы с тем временем, которое она тратила на занятия с детьми, причем результат в случае домашнего обучения был значительно более высоким.

Так вот в нашей школе такого нет. Девочки с удовольствием выгуливают свои платьишки, которые до этого и одеть-то было некуда. Детки у меня аккуратные, в школе чисто, что видно по состоянию одежды по возвращению из школы. Однажды Ксения с круглыми глазами рассказала, что некоторые дети, намочив стол, вытирали его подолами футболок, но футболок моих детей, это слава Богу, не коснулось.

В школе учатся в основном местные дети, а как ни крути, центральный остров Нуку-Хива все-таки остается деревней. У Ксении в классе есть пяток французских деток, чьи белые головки сразу же видны на фоне черноволосых местных детишек. В том же классе, что и Ксению, учится девочка с французского катамарана, у которой есть еще две сестры, которые учатся уровнями старше.

Французский папа, бывший учитель, недоволен учительницей своей средней дочки, и от него мы узнали о некоторых проблемах в местной школе. С точки зрения демократичного французского менталитета проблемой является агрессивность детей, особенно мальчиков, в случае которых некий «мачизм» поощряется некоторыми учителями. Учительница его девятилетней дочери на глазах у всех отчитала заплакавшего мальчика: мол, веди себя, как мужик. Эта же учительница декларирует, что из мальчиков она намерена воспитывать «настоящих мужиков», а не нюней. Я думаю, тем, кто имеет хотя бы приблизительное представление о французах, будет понятно, что такая постановка вопроса абсурдна для их системы формирования личности, а учитывая тот факт, что в школе учится немало французских детей, которых дома воспитывают в духе терпимости, мягкости, прививая им правила вежливого общения и толерантности, то сложности налицо.

Нас эти сложности коснулись только косвенно, так, например, Полина с удивлением рассказала, что в столовой мальчик набрал в рот остатки пищи и плевал в нее, а она вынуждена была уворачиваться. Полина высказала предположение, что мальчику мама не объяснила, что так вести себя не хорошо, и он, вероятно, не очень хорошо воспитан, поэтому, когда в следующий раз дети строились парами, чтобы идти в школу, и именно этот мальчик должен был взять Полину за руку, то она подвинулась вперед, чтобы оказаться за ручку уже с другим мальчиком.
Я помню еще Жозе – хозяин магазина с Тахуаты, говорил, что здесь если девочка нравится мальчику, то он будет ее всячески притеснять – не уверена, что моим девочкам понравился бы такой способ ухаживания.

Так как я принадлежу к категории довольно озабоченных по поводу психологического комфорта детей родителей, то я сильно переживала по поводу отношения детей к новому опыту нахождения в школе. Моя озабоченность усугублялялась тем, что мой собственный школьный опыт был весьма негативный – фактически посещение школы приобрело для меня хоть какой-то смысл только к классу восьмому, когда я начала интересоваться мальчиками и чувствовать взаимный интерес. Особенно я переживала за скромнягу Ксюшу – ребенка чувствительного и деликатного, будучи готовой к отрицательному результату эксперимента, но в то же время стараясь не давать волю собственным социофобиям. С одной стороны воображение рисовало мне ужасающие картины: мой застенчивый домашний ребенок, находящегося в окружении говорящих на непонятном языке детей, без мамы, без возможности заявить о своих проблемах – О, господи, какой ужас!!! С другой стороны – реально новый опыт вхождения в новую среду, общение со сверстниками, к которому Ксюша так тянется, возможность через какое-то время преодолеть барьер непонимания и начать понимать язык, на котором говорят вокруг. За Полину я переживала меньше, так как Полина – довольно спокойный, контактный и уравновешенный ребенок, ее гораздо сложнее выбить из колее, нежели чем эмоциональную Ксению.

И вот он настал, день икс, когда мы с Максом вышли из школы располагая свободным временем до 15.30 – вы даже представить себе не можете, как это много для мамы, которая привыкла с боем вырывать каждый час, незанятый общением с детьми, для того, чтобы посвятить его своим делам. Вечером первого дня, когда мы жадно выспрашивали их о подробностях первого дня в школе, дети еще ничего не успели понять. После третьего дня Ксения сообщила, что очень стесняется, когда дети окружают ее плотной толпой и спрашивают, как будет по-русски или по-испански то-то или то-то. На вторую неделю она вздохнула, и грустно сказала: ну вот, завтра опять в школу! Я замерла, уже будучи готовой раскрутить в голове сильные образы мучающегося в учебном заведении ребенка… Противовесом моим страхам обычно выступает Макс, воспитанный на продленках и пионерлагерях, спортивных секциях и кружках, находивший в школьной и послешкольной самостоятельности массу привлекательного. Вот и сейчас он привел Ксении несколько доводов в пользу школы, Ксения повздыхала, но возражать не стала.

Через пару дней захандрила Полина. Она сказала, что в школе скучает по маме и по Ксюше, и что не хочет сидеть там целый день. На следующий день она скуксила плачущую моську при расставании с утра. Полина у нас твердый орешек, просто так она не плачет, поэтому я была готова заплакать вместе с ней. Но я взяла себя в руки, потом был короткий день, и под эту волынку удалось уговорить Полину отправиться в школу и на следующий день.
На исходе второй недели ситуация неожиданно наладилась. Полина взахлеб рассказывала, как они пели песенки на французском и на маркизском языках, после чего спела мне довольно чисто песенку про Деде Мороза на французском. Она описывала, в какие игры играла с детьми, показывала, какие буквы она выучила в школе, после чего сообщила, что в школу она теперь ходит с удовольствием.

У Ксюши все, как обычно, не однозначно: с одной стороны в школе ей нравится, особенно когда у нее получается поиграть с детьми, ей нравится рисовать, вырезать украшения, ей легко дается математика, которая дается ей легко. С другой стороны она продолжает стесняться того, что не может объясниться с детьми на французском и переживает, если что-то идет не так. Не далее, как вчера, учительница рассказала мне, что Ксюша плакала на уроке. Я спросила у Ксюши, в чем была проблема – Ксюша, как и Полина не относится к числу плаксивых детей. Ксюша сделала круглые глаза, и сказала, что сегодня произошел УЖАСНЫЙ СЛУЧАЙ. Я тоже сделала круглые глаза и спросила КАКОЙ ЖЕ? Ксюша рассказала, что она прыгала по квадратикам, а какая-то девочка бежала мимо, налетела на нее и упала. «И ты тоже упала?» - спросила я? «Нет, упала только девочка», - ответила Ксюша. «И почему же ты плакала?». «Я переживала за девочку. Правда, она совсем не плакала, а другие дети стали у меня спрашивать, что случилось, и учительница тоже, но я даже на уроке не могла успокоиться». Рассказывала все это Ксюша уже с улыбкой.

Каждый день мы с Ксюшей дополнительно занимаемся дома чтением, я сама не понимаю, как после четырех дней занятий Ксения смогла прочитать небольшой текст на французском, где правила чтения такие, что с бухты барахты не разберешься. Также с ходу Ксении пришлось освоить написание текстов прописью на французском, к чему я ее не готовила. Ничего, пишет, трудно, медленно, но выводит буковки-слова-предложения.

Публикую несколько выдержек из Ксюшиной тетрадки, чтобы дать представление о том, чем занимаются на уроке. По-моему, так примерно тоже самое, что я и делала с ней по математике во втором классе.

IMG_5958

IMG_5962

IMG_5963

А это, видимо, задания с класса, старшего уровнем. Ксения почти разобралась сама еще в школе, как делать сложение столбиком четырехзначных чисел. Дома я ей объяснила детали, ей понравилось, и она попросила дать ей несколько примеров, что я и сделала.

IMG_59611

promo krugosvetka_spb january 22, 2014 13:50 20
Buy for 100 tokens
На протяжение последних двенадцати лет мы большей частью живем на яхте. У нас есть двое детей, которые с удовольствием разделяют нашу жизнь со всеми ее радостями и трудностями. Сейчас мы дошли до Французской Полинезии, но события дня, о котором я хочу рассказать, происходят еще до нашего перехода…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
vasya_soykin
Dec. 11th, 2013 03:08 am (UTC)
вы ставите на своих детях весьма смелый и весьма неоднозначный эксперимент. дай бог, чтобы он оказался успешным.
kleida
Dec. 11th, 2013 03:42 am (UTC)
ВСЕ родители ставят на своих детях эксперементы....
vasya_soykin
Dec. 11th, 2013 03:49 am (UTC)
не все. это крайне редкий случай.
peppi_org
Dec. 11th, 2013 07:15 am (UTC)
неоднозначный эксперимент ставит мой знакомый, который своего сына ( сыну 9 лет) никуда не возит, потому что "он еще маленький, мало ли что может случиться...." За все 9 лет никуда.....

Интересно, когда этот ребенок увидит соседний город или страну, лет эдак в 20..... что он скажет папе....
krugosvetka_spb
Dec. 11th, 2013 07:41 pm (UTC)
Вся наша жизнь, в какой-то степени, эксперимент. А если история со школой нам не понравится, заберу их, продолжим домашнее обучение, слава богу есть отступные стратегии.
vasya_soykin
Dec. 11th, 2013 10:18 pm (UTC)
да я не про конкретную школу - я в целом. кочёво-цыганская жизнь без общения со сверстниками, без социума, без окружения и фона...минимум удобств, минимум материальных благ, никаких связей с реальной жизнью...
смело. я бы со своими детьми не рискнул бы так поступить.
sokol_inka
Dec. 15th, 2013 11:38 pm (UTC)
На самом деле это совсем не такой редкий выбор, как кажется. Это среди русскоязычных семей такие примеры единичны, а вообще в мире круизинг с детьми - хорошо известное и вовсе не редкое явление. Авторы этого блога, в частности, тоже об этом писали. Все эти семьи вовсе не считают свою жизнь оторванной от реальности - причинно-следственные связи везде одинаковые, просто люди, живущие в разных условиях, получают возможность изучать эти связи на разных примерах. Но кто это делает, не плывет по течению - в итоге приходит к похожим выводам, где бы он ни жил, в городе или на яхте.
stranger267
Oct. 3rd, 2014 03:47 pm (UTC)
Общния у девочек выше крыши
Уж чего там много так это общения. Почитайте более поздние посты. Ваши дети могут сами, с друзьями, в 8 лет поехать в поселок, гулять, купаться, зайти к соседскому мальчику на день рождени? Вероятно, нет. А их дети могут. Уж за что я спокоен так это за этих девочек. Там нет никакого эксперимента, это _дети за мамой с папой до 16 лет_ в большом городе - жуткий эксперимент.
leominsk
Dec. 11th, 2013 05:19 am (UTC)
Эксперименты у нас и над нашими детьми месье vasya , а у детей ребят отличная коммуникационная и языковая практика помноженная на европейскую методику преподавания !
peppi_org
Dec. 11th, 2013 07:13 am (UTC)
Мне кажется, что это самый правильный метод воспитания. В наш век дети должны себя чувствовать людьми мира, свободно общаться, даже не зная языка.

Нам в сов. социуме вбили такие комплексы общения, что это не лечится вообще....

Хорошо бы наши дети этого багажа от школы не получили))))

Вы - молодцы. все правильно делаете!!!
krugosvetka_spb
Dec. 11th, 2013 07:45 pm (UTC)
Я учила французский в спец.школе со второго класса. Потом еще курсы заканчивала языковые, во втором вузе его как основную специальность имела, правда, не закончив, затем - курсы гидов переводчиков. А когда я первый раз с туристами оказалась с глаза на глаз, не поверите, у меня такой ступор случился, что я во время перовй экскурсии почти в обморок падала от ужаса. И первый год было очень трудно.

Это я к теме комплексов общения и языковых барьеров. Лечиться было мучительно.
prof61
Dec. 11th, 2013 07:27 am (UTC)
А тетрадь-то математическая и не особенно отличается от нашего первого класса. Да и языки детям УЖЕ ЗНАЮЩИМ латиницу даются легче, опять же у испанского и французского куда больше общего чем у русского и английского. Через месяц болтать будут на уровне своего возраста - это ж не 30 летнему инженеру инженерный же язык учить, дети чай.
ethana
Dec. 11th, 2013 07:45 am (UTC)
Очень интересно!
Завидую вашим девочкам, такая интересная жизнь!
Мой сын во втором классе такие же примеры решает (Израиль).
karmoputnik
Dec. 11th, 2013 11:33 am (UTC)
Официальная психологическая адаптация детей в нашей школе длиться от полутора месяцев до полутора года. Так что у ваших девочек просто героические успехи! Огромную им медаль!
krugosvetka_spb
Dec. 11th, 2013 07:29 pm (UTC)
Я думаю, что у них сейчас первичные этапы адаптации, которая еще займет время. Я, конечно, беспокоюсь :).
2012sillybilly
Dec. 11th, 2013 01:26 pm (UTC)
Интересны детали
Хочу уточнить какие требовались документы для школы(мед.справки,прививки, перевод докум.с апостилем+...), может я этот момент и упустил(((. Неужели с чужеземцев не берут платы?... Читаю с большим интересом, успеха всем вам!
krugosvetka_spb
Dec. 11th, 2013 06:05 pm (UTC)
Re: Интересны детали
С документами все было довольно просто.
Свидетельство о рождении, чтобы переписать имена детей и просят медицинскую справку, с которой мы тянем, и дай бог, вообще продинамим :).

Плата берется со всех одна, насколько я поняла - около 90 долларов в год с ребенка плюс в районе четырех долларов в день за питание.

Спасибо за пожелания успехов.
amudarya
Dec. 11th, 2013 03:56 pm (UTC)
Очень интересно.
Jevgenijs Fiošins
Dec. 11th, 2013 05:17 pm (UTC)
Девчонки, конечно, адаптируются быстро. Это будет замечательный опыт коммуникации. С основами французского и испанского в англоязычных странах им уже будет не страшно.
Наташа, может быть тебе предложить школе свои услуги в качестве преподавателя русского языка, истории, культуры. Может быть для старшеклассников какие-нибудь факультативы, может для взрослых. Кто знает, может это кого то заинтересует.
krugosvetka_spb
Dec. 11th, 2013 07:47 pm (UTC)
Здесь трудно с разрешениями, тем более для работы в государственом учреждениии. Ну разве что очень факультативно.
Jevgenijs Fiošins
Dec. 11th, 2013 08:09 pm (UTC)
Трудно - это значит, что они дорого стоят или сложная процедура их получения?
krugosvetka_spb
Dec. 11th, 2013 08:28 pm (UTC)
Сложная процедура получения. Нужна рабочая виза плюс, думаю, потребовались бы специальные дипломы.
at266
Dec. 12th, 2013 01:48 pm (UTC)
недорогое питание
Недорогое питание тем более в одном из самых дорогих мест на планете, я плачу в обычном садике в рашке 180 рублей в день, а это 6$.
krugosvetka_spb
Dec. 12th, 2013 06:44 pm (UTC)
Re: недорогое питание
Думаю, государство доплачивает. Нигде никакая еда здесь не стоит менее 11 - 12 долларов.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

Теофания, Мурея, Опуноху
krugosvetka_spb
Кругосветка "Благовестие"
Поддержите наш проект!

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com